Итоговые вопросы и задания
1. Какие три произведения из прочитанных в этом году понравились вам больше других? Почему?
На ваш выбор.
2. Выберите из них одно для развёрнутого ответа и объясните свой выбор.
— О чём оно? Подберите ключевые слова для ответа.
— Составьте план (простой или сложный, ещё лучше — цитатный) произведения либо одной главы, если это произведение большого объёма.
— Если это стихотворение, прочитайте его наизусть, если прозаическое произведение, прочитайте фрагмент из него по законам ораторского искусства, то есть так, как если бы вы стояли на трибуне и обращались к большой аудитории слушателей.
Самое яркое впечатление от прочитанного я получил в книге Джека Лондона "Сказание о Кише"
Ключевые слова: справедливость, мужество, храбрость, смекалка
«Сказание о Кише» учит противостоять несправедливости и доказывать свою правоту. Рассказ «Сказание о Кише» учит верить в свои силы, быть мужественным и добиваться цели, преодолевать трудности и закалять характер. Там, где не хватает сил, нужно применить свою смекалку. Рассказ о Киши учит нас, что нужно не просто бросать слова, а делать. Если ты хочешь быть взрослее, то будь готов совершать взрослые поступки. Будь готов, что в тебя не поверят. И только упорством и трудом можно добиться уважения среди взрослых. Главная мысль рассказа «Сказание о Кише» выражена в пословице «Судят не по одежке, а по делам». Киш смог в 13 лет преодолеть себя, свои страхи, он стал главным в семье, когда погиб его отец. Также автор показывает, что не всегда важна сила: нужно проявить смекалку и острый ум.
Более подробный ответ:
Мне больше всего понравились Даниель Дефо "Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо (Отрывок), Жозеф Рони Старший "Борьба за огонь" (Главы из книги) и Джек Лондон "Сказание о Кише". Я люблю приключенческую захватывающую литературу.
Самое яркое впечатление от прочитанного я получил в книге Джека Лондона "Сказание о Кише".
Ключевые слова: справедливость, мужество, храбрость, смекалка
«Сказание о Кише» учит противостоять несправедливости и доказывать свою правоту. Рассказ «Сказание о Кише» учит верить в свои силы, быть мужественным и добиваться цели, преодолевать трудности и закалять характер. Там, где не хватает сил, нужно применить свою смекалку. Рассказ о Киши учит нас, что нужно не просто бросать слова, а делать. Если ты хочешь быть взрослее, то будь готов совершать взрослые поступки. Будь готов, что в тебя не поверят. И только упорством и трудом можно добиться уважения среди взрослых. Главная мысль рассказа «Сказание о Кише» выражена в пословице «Судят не по одежке, а по делам». Киш смог в 13 лет преодолеть себя, свои страхи, он стал главным в семье, когда погиб его отец. Также автор показывает, что не всегда важна сила: нужно проявить смекалку и острый ум.
План
1. Смерть отца Киша
2. Киш на совете общин.
3. Мальчик на охоте
4. Слава Юноше
5. Бывшие охотники считают, что Киш использует магию.
6. За Кишем следят, пока он на очередной охоте
7. Киш открывает тайну охоты
Цитатный план
1) «Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш.»
2)»Никогда больше не стану я говорить на совете,пока вы не придете ко мне и не попросите».
3)»Рано утром Киш появился в поселке.На плече он нес часть туши убитого им зверя.»
4)»Дни шли за днями, и тайна эта оставалась неразгаданной.»
5)»Так или не так, но Киша не покидала удача.»
6)»Больше всего занимала все умы тайна чудесной охоты Киша.»
7)»Весь совет во главе с Клош-Кваном поднялся и направился в иглу Киша.
8)»Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится — медведю станет больно.»
9)»Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождем своего племени.»
3. Какие произведения, которых не оказалось в вашем учебнике, вы хотели бы в него включить? Объясните свой выбор.
Мне очень нравятся рассказы М.М. Зощенко, А.П. Чехова, О. Генри. Я бы хотел их включить в учебник. Эти рассказы мне дарят хорошее настроение и учат добру.
4. Вы знакомились с содержанием различных рубрик учебника. Какие из них помогали вам в процессе изучения материала? Чем конкретно?
В рубрике "Из зарубежной литературы" я узнала, что такое ирония и чем она отличается от сатиры и юмора. Эта рубрика мне запомнилась больше всего. А главы из "Приключения Тома Сойера" Марка Твена отлично поднимали настроение.
5. Образ какого писателя вам запомнился больше других? Что особенно вас заинтересовало в его личности, обстоятельствах жизни и в творчестве?
Больше всего мне запомнился образ Джека Лондона. Меня поразила его сложная и увлекательная жизнь, наполненная приключениями, как и его книги. Он и плавал на корабле, работал кочегаром, сидел в тюрьме за бродяжничество, ездил на Клондайк. Это человек, совесть которого не "замерзает", как и его герои. Он честен, порядочен, уважает законы дружбы и любви.
6. Какая иллюстрация или репродукция картины произвела на вас наиболее сильное впечатление? Почему? Если это произведение живописи, то к какому жанру оно относится?
Мне больше всего запомнилась репродукция картины "Урал" В.В. Переплётчикова 1897 г. На ней можно увидеть всё величие красоты Урала.
7. Разгадайте итоговые кроссворды.
Первый кроссворд
По горизонтали:
5. Личность реального человека, черты которого легли в основу литературного образа.
Прототип
6. Повторение в художественном тексте одинаковых гласных звуков.
Ассонанс
8. Художественное средство, использованное С.А. Есениным в строке «Поёт зима – аукает...»
Олицетворение
10. Художественный приём, основанный на сопоставлении противоположных качеств.
Контраст
По вертикали:
1. Художественное средство, использованное В.И. Беловым в строке: «...всё сковано ледяными цепями, белою снежною шубой».
Метафора
2. Фамилия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил».
Смирнов
3. Название первой, точно датированной книги, напечатанной в Москве в 1564 году Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем.
Апостол
4. Рассказ И.А. Бунина.
Подснежник
7. Кого отогнал Соловей от постели умирающего императора в сказке Х.К. Андерсена?
Смерть
9. Река, которую, заблудившись в тайге, искал герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Енисей
Второй кроссворд
По горизонтали:
4. Поэт, автор строк: «Что с нею, что с моей душой? / С ручьём она ручей / И с птичкой птичка!..»
Баратынский
6. Рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается, как достоверное.
Легенда
7. Образное определение предмета или явления, выраженное преимущественно именем прилагательным.
Эпитет
9. Художественный приём, использованный А.А. Фетом в строке «Свет небес высоких...».
Инверсия
10. Законченная и глубокая мысль определённого автора, выраженная в краткой, отточенной форме и получившая широкое распространение.
Афоризм
По вертикали:
1. Устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях.
Предание
2. Подмосковная усадьба, в которой прошли детские годы А.А. Блока.
Шахматово
3. Село, которому Н.В. Гоголь посвятил свою первую книгу повестей.
Диканька
5. Повторение однородных согласных звуков, придающее литературному произведению особую звуковую и интонационную выразительность.
Аллитерация
8.Элемент композиции народной сказки, задача которого привлечь внимание слушателей.
Присказка