А. Линдгрен. Ответы на вопросы и задания на стр.305 (313)

1. Какие книги Астрид Линдгрен вы читали? Расскажите об одной из них. 

Самостоятельно. Например, можно рассказать о книге "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", или "Пеппи длинный чулок".

2. Что являлось источником вдохновения для писательницы? Запишите ключевые слова, которые помогут ответить на вопрос.

Своё детство Астрид Линдгрен хранила в себе, потому что считала его счастливым. Именно оно прежде всего было для писательницы источником вдохновения. Другим источником вдохновения было устное народное творчество, Астрид рано услышала из уст родителей и соседей-крестьян различные волшебные и героические истории, сказки, шутки. Многие из них потом вошли в сюжеты её повестей и рассказов.

Минуты творчества

Нарисуйте иллюстрацию к своему любимому произведению Линдгрен

Рисуем Карлсона или Пеппи-длинный-чулок или Эмиля.

А.Линдгрен. Приключения Эмиля из Лённеберги. Ответы на вопросы и задания на стр. 309 (стр. 317 в учебнике 2019-2021 года)

1. Как относится А.Линдгрен к своему герою? Подтвердите ответ примерами из текста.

Примеры из текста: "Ясные голубые глаза, круглая мордашка, румяные щёки и копна спутанных волос цвета спелой ржи - ангелок, да и только!
"Глупые, глупые лённебержцы! Если бы они только знали, кем станет Эмиль, когда вырастет, они бы так не причитали!"
"И правда, Эмиль не был злым. Вот уж чего про него никак не скажешь! Он очень любил и Иду, и кошку."

2. Повествование пронизано тонким юмором. Он угадывается уже с первых фраз. Найдите в первом абзаце подтверждение сказанному.

"Хотя на первый взгляд казался милым и послушным мальчиком, особенно когда спал."

3. Охарактеризуйте личность Эмиля по уже сделанным наблюдениям.

Эмиль был озорной и упрямый мальчик.

4. Составьте словесный портрет героя.

Рослый и крепкий мальчик. Ясные голубые глаза, круглая мордашка, румяные щёки и копна спутанных волос цвета спелой ржи - ангелок, да и только!

5. Есть ли среди ваших знакомых ребята, похожие по характеру на Эмиля?..

Отвечаем самостоятельно.

Возвращаясь к теме

1. Какие произведения о детях вы прочитали в 5 классе? С какими познакомились ранее, в начальной школе?

В 5 классе мы прочитали произведения о детях:
А.П. Платонов "Никита", "Цветок на земле"
В.П. Астафьев "Васюткино озеро"
Е.И. Носов "Как патефон петуха от смерти спас"
В.Г. Распутин "Век живи - век люби" (Отрывок)
Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (Отрывок)
Джек Лондон "Сказание о Кише"
Астрид Линдгрен "Приключения Эмиля из Лённеберги" (Отрывок)
В начальной школе мы читали:
Л.Н. Толстой "Детство"
А.П. Чехов "Мальчики"
Н.А. Некрасов "Школьник"
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"
В. Осеева "Волшебное слово"
Н. Носов "Затейники","Фантазеры"

2. Какие мысли и чувства вызывали у вас эти произведения?

Произведения о детях, прочитанные в пятом классе, мне были интересны. Интересно было читать о своих ровестниках, сопереживать им. Поступки некоторых из них вызывали уважение и восхищение, как например в произведении Дж. Лондона "Сказание о Кише". Приключения Тома Сойера захватили и захотелось прочитать продолжение. Читая, историю Астрид Линдгрен об озорнике поднималось настроение. Мне понравились произведения, которые мы прошли в 5 классе.