Джек Лондон. Ответы на вопросы и задания на стр. 292 (300)

1. Составьте план статьи учебника о писателе и по плану подготовьте устный рассказ о нём.

Детские годы:
Юность.
Школа корабельной службы.
Опыт и призвание.
Ранние рассказы и их герои.

Джек Лондон родом из. Сан-Франциско. Его отчимом был очень своеобразный человек, тем не менее будущий писатель любил его как сын и заботился о нем. А потому уже в детские годы вынужден был подрабатывать, продавая газеты.
В юности Джек Лондон тоже много работал. Будучи рабочим консервной фабрики, порой он работал по 18-20 часов подряд.
С юности его манил морской простор. И хотя школа корабельной службы оказалась очень суровой, писатель успешно сдал этот своеобразный экзамен на мужество.
Джек Лондон не гнушался никакой работой, был кочегаром на электростанции и даже сидел в тюрьме за бродяжничество. Безработица и безденежье привели его на Клондайк. Такой обширный жизненный опыт помог ему обрести свое истинное призвание - писательство. Писательским трудом Лондон занимался столь же усердно, работая иной раз по 15 часов в сутки.
Подлинный герой ранних рассказов Лондона - это человек благородный и мужественный. Законы дружбы, любви, самоотверженности в них вознесены над грубой, преступной суматохой обогащения.

2. Какие события и факты из жизни юного Джека Лондона показались вам необычными, произвели на вас особое впечатление? Почему?

Вся жизнь Лондона полна удивительных фактов и событий и в очередной раз доказывает, что талантливый писатель должен обладать богатым жизненным опытом, чтобы ему было что рассказать читателю. И необязательно этот опыт должен быть только положительным. Особое впечатление на меня производит тот факт, что Лондон очень много работал с самого детства и в юности, а также то, что ему не удалось избежать тюрьмы.

3. Внимательно перечитайте последний абзац статьи. Выпишите ключевые слова. О каких нравственных законах, которые утверждал Джек Лондон в своих произведениях, говорит автор? Можно ли считать их актуальными для любого времени?

Автор, говорит, о нравственных законах дружбы, любви, самоотверженности. Они актуальны во все времена. Исполнение таких законов требует от человека особого мужества, силы духа, стойкости. Именно о таких людях рассказывает в своих ранних произведениях Джек Лондон.

Джек Лондон. Сказание о Кише. Ответы на вопросы и задания на страницах 302-303 (стр. 310 в новом учебнике)

1. Какова история жизни героя «Сказания о Кише» и в чём секрет его успеха? Почему Киш стал «первым человеком в своём посёлке» и «умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах»? Какой смысл вкладывает автор в финал своего рассказа?

Киш - тринадцатилетний юноша, отец которого погиб на охоте, добывая мясо для спасения племени. Он живет в старенькой иглу и ему и его матери часто достается старое и жесткое мясо, потому что охотники племени быстро забыли о том подвиге, что совершил его отец. Он выступает на совете, требуя справедливости, и разгневанные мужчины прогоняют его. Тогда он решает охотиться в одиночку, и охота его настолько удачлива, что люди начинают шептаться о колдовстве. За Кишем отправляют слежку, и вернувшиеся соплеменники рассказывают о странном способе Киша охотиться на медведя. Позабыв о гордости, совет отправляется к Кишу и просит объяснений. В финале оказывается, что мальчик действовал не колдовством, а смекалкой. Киш становится вождем, и все время его предводительства племя, процветает, а дележ мяса остается справедливым. Секрет успеха Киша - в смекалке: он придумал заворачивать жесткие китовые усы в тюлений жир и скармливать получившиеся шарики медведю. Жир растапливался, ус распрямлялся в желудке у медведя, доставляя ему сильную боль и обессиливая. Киш стал первым человеком в поселке, потому что он был смышленым, храбрым, гордым, трудолюбивым и справедливым. В финале автор еще раз это подчеркивает, объясняя, почему Киш пользовался уважением людей и почетом: он думал не только о себе, а заботился обо всех, особенно утех, кого некому защитить.

2. Можем ли мы назвать Киша человеком гордым и смелым, честным и трудолюбивым? Подтвердите свой ответ примерами из текста

Киш - гордый человек. Об этом свидетельствует его речь на совете и данное там же слово не появляться на совете до тех пор, пока его об этом не попросят. К слову, обещание это Киш сдержал. Он не унижается, не молит совет о милости, не старается вызвать жалость, говорит прямо и просто. Киш - смелый человек, он не побоялся в одиночку отправиться на охоту, в свои 13 лет выступить перед взрослыми мужчинами на совете на равных. Киш - честный и справедливый, он не старается скрыть свой способ охоты от племени, всегда заботится о немощных стариках и старухах. Киш - трудолюбивый, он ходит на охоту, чтобы прокормить себя и мать, помогает племени.

3. Расскажите о герое по следующему (предложенному) плану:
План
1. Какой перед нами герой? Что он изобрёл и как использовал своё изобретение на охоте?
2. Как Киш рассказывал об этом своим землякам?
3. Какова его манера держаться со взрослыми?
4. Что можно сказать об отношении героя к матери?
5. Каким, по вашему мнению, вырос Киш?

1) Перед нами тринадцатилетний мальчик, оставшийся без отца н живущий в старенькой иглу со своей матерые. Он изобрел удивительный способ охоты на полярного медведя, используя свою смекалку. Он использовал свое изобретение - на охоте, добывая одного медведя за другим. Он сворачивал китовый ус и прятал его в кусок тюленьего жира. Когда медведь съедал такую приманку, жир внутри него растапливался, ус распрямлялся, и медведю становилось очень больно. От этой боли животное теряло силы - так мальчику и удавалось с ним справиться.
2) Киш рассказывал об этом своим землякам просто, скромно и с достоинством. Он не хвалится, не потешается над ними, не упрекает в недогадливости, не рисуется и не кичится. Он не пытается скрыть свой способ, а наоборот, готов поделиться им с мужчинами племени.
3) Со взрослыми он держится на равных, потому что после смерти отца он вынужден повзрослеть и стать единственным сыном и кормильцем, своей стареющей матери, у которой больше никого нет. Он горд и сдержан, до определенного момента молча сносит несправедливые упреки и оскорбления, а затем дает обещание не появляться более на совете до тех пор, пока сами охотники его об этом не попросят, и держит свое обещание. Он находчив и смышлен не по годам.
4) Киш очень любит свою мать, трепетно относится к ней, понимает что он - ее единственная надежда, зашита и опора, отстаивает прежде всего ее интересы.
5) Киш вырастет таким же сильным, гордым, смелым и справедливым мужчиной, каким он является в юности. Возможно, с годами станет чуточку сдержанным, не таким гордым и вспыльчивым. Он сумеет сделать жизнь племени сытой, спокойной и процветающей. Будет заботиться обо всех незащищенных людях, поскольку сам был в таком положении, будет правдив, прост и скромен в общении. И за все эти качества его род по праву будет гордиться им.

4. Подготовьте художественный пересказ понравившегося вам эпизода «Сказания о Кише» или развёрнутый ответ на вопрос о том, как автор относится к своему герою (на выбор)

Очевидно, что автор с симпатией относится к своему герою. Рассказ начинается и заканчивается практически одними и теми же строками о том как и почему Киш достиг почета и занял высокое место в своем поселке. Он с легким упреком говорит о забывчивости людей, сочувствует Кишу и его матери, забытым всеми в самом бедном иглу. Джек Лондон любуется мальчиком во время его выступления на совете, он дает ему прямую оценку: «И тогда Киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце - мужество мужчины и он ни перед кем не станет гнуть спину». И восхищается храбростью юноши, рассказывая о том, что «выйти на полярного медведя - дело опасное, но трижды и три раза трижды опаснее - выйти на медведицу с медвежатами», как это сделал юный охотник.