Марк Твен. (стр. 248 в учебниках 2019-2021 года)
1*. «Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена...» Как вы понимаете это высказывание Э. Хемингуэя?
Хемингуэй, говоря, что вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, имел в виду то, что это произведение настолько выдающееся и многоплановое, что служит образцом для других американских писателей. Все темы, сюжеты, герои из него перекочевали потом в другие тексты, разрабатывались и дополнялись.
2. В различных странах мира установлены памятники литературным героям: Тому Сойеру и Гекльберри Финну в США, Питеру Пэну в Англии, Русалочке в Дании, Бременским музыкантам, Тилю Ойленшпигелю и барону Мюнхгаузену в Германии... Памятники литературным персонажам установлены и в России: Мальчишу-Кибальчишу и принцессе Турандот в Москве; И.А. Крылову и героям его басен в Санкт-Петербурге и в Москве, А.Т. Твардовскому и Василию Тёркину в Смоленске. Подготовьте рассказ об одном из таких памятников.
Уникальным является памятник А. Т. Твардовскому и Василию Теркину в Смоленске. Открыт он был накануне празднования пятидесятилетия со дня Победы в Великой Отечественной войне и расположен на главной плошали города. Отлит памятник из бронзы, его автор, скульптор А. Г. Сергеев, изобразил вымышленного героя Василия Теркина из одноименной поэмы А. Т. Твардовского и самого поэта сидящими вместе на привале и ведущими дружеский разговор. Василий Теркин - обычный русский солдат, пехотинец, отважный, неунывающий и веселый боец. А сам Твардовский, как известно, был фронтовым поэтом и о воине тоже знал не понаслышке.
Приключения Тома Сойера. Ответы на вопросы и задания на странице 269 (277)
1. Прочитайте по ролям фрагмент из шестой главы: "Разговор Тома и Сида", передав чувства Тома, которые он хотел внушить окружающим.
Том так хочет убедить Сида в том, что ему плохо, что и сам верит в свои слова. Он старается вызвать жалость Сида, затем увлекается, и ему кажется, что даже малейшее неосторожное движение причиняет ему боль. В словах Тома о прощении звучит уже настоящий надрыв, так что Сид не выдерживает и бросается за помощью.
2 (3). Почему все мальчики, в том числе и Том, «души не чаяли» в Геке?
Все мальчики, в том числе и Том «души не чаяли» в Геке, потому что считали его жизнь счастливой и хотели бы жить так же. Они старались подражать Геку и завидовали ему ведь тот не признавал никаких обязательных правил и был предоставлен сам себе. В их глазах он был самым настоящим романтическим бродягой. Кроме того, с Геком любили водиться и потому, что это было строго-настрого запрещено родителями, а это придавало дружбе с ним особую прелесть и остроту
3. Прокомментируйте эпизод, в котором дано описание игры мальчиков («Поединок в Шервудском лесу»)
Игра мальчиков проходит не первый раз в ней все определено сценарием книги, она сопровождается атрибутикой и утвержденным ритуалом. Том слышит звук игрушечной жестяной трубы, скидывает куртку н штаны, опоясывается одной из подтяжек, вооружается'припрятанным:: в куче хвороста самодельным луком п деревянным мечом, трубит в такую же жестяную трубу и в развевающейся рубашке мчится навстречу приятелю. Они обмениваются репликами, заученными из книги, начинают поединок. Роли в этом спектакле тоже уже давно распределены. Видно, что мальчики находятся под обаянием книги о Робин Гуде, воображая себя ее героями, они наизусть знают целые эпизоды из произведения, с увлечением их разыгрывают.
4 (2). Подготовьте план VI главы. Подумайте, в какой фразе передано ощущение Тома, поверившего в реальность своей мнимой болезни.
1) Неудачная попытка Тома пропустить школу:
2) Удаление зуба и неожиданный бонус:
3) Встреча с Геком;
4) Взаимовыгодный обмен:
5) Великая удача;
б) Электрический ток любви:
7) Сумбур в голове.
Ощущение Тома, поверившего в реальность своей мнимой болезни, передано во фразе: «А одноглазого котенка и кусок оконной рамы отдай, Сид той девочке, что недавно приехала в город, и скажи ей...» Том готов выдать даже своп секрет, настолько он вжился в роль умирающего.
5. Подготовьте краткий пересказ эпизода «Признание в любви» (глава VII)
Том увидев, что место рядом с Бекки, которая очень ему нравилась, пустует, специально говорит правду о том что он опоздал на урок, потому что остановился побеседовать с Гекльберрп Финном, что было строжайше запрещено. Он с достоинством переносит определенное ему наказание и оказывается рядом с любимой девочкой. Он угощает ее персиком, хотя Бекки не сразу его берет, увлекает ее своим рисованием, знакомится, а после пишет грифелем на доске признание в любви
6 (4). Дайте (Составьте) словесный портрет Гека
Гек считался ленивым, невоспитанным, скверным мальчишкой, не признававшим никаких обязательных правил. Выглядел он как самый настоящий оборванец: одевался в обноски со взрослого плеча, одежда его была вся в пятнах и изодрана так что лохмотья развевались по ветру. Шляпа, которую он носил, была огромных размеров с такими же большими полями, откуда свешивался вниз .длинный обрывок в виде полумесяца. Изредка он надевал пиджак, доходивший ему чуть ли не до пяток, штаны висели на одной подтяжке п сзади' болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой и волочились по грязи, если Гек их не засучивал. Гек бродил, где ему хочется, и делал то что ему вздумается. Ночевал, где придется, не ходил нп в церковь, ни в школу, не мылся и не переодевался в другую одежду.
6. Какие черты характера Тома проявились в эпизоде игры в «Шервудском лесу»? Найдите самые смешные фрагменты в этой главе.
Игра мальчиков проходит не первый раз в ней все определено сценарием книги, она сопровождается атрибутикой и утвержденным ритуалом. Том слышит звук игрушечной жестяной трубы, скидывает куртку н штаны, опоясывается одной из подтяжек, вооружается'припрятанным:: в куче хвороста самодельным луком п деревянным мечом, трубит в такую же жестяную трубу и в развевающейся рубашке мчится навстречу приятелю. Они обмениваются репликами, заученными из книги, начинают поединок. Роли в этом спектакле тоже уже давно распределены. Видно, что мальчики находятся под обаянием книги о Робин Гуде, воображая себя ее героями, они наизусть знают целые эпизоды из произведения, с увлечением их разыгрывают.
7. Определите значение данных слов. Найдите в тексте предложения с ними, подберите синонимы: репортёр, лоцман, публичная лекция, эрудиция, экипирован, репутация, эластично, воспарить.
Репортер - корреспондент, журналист, работающий на месте события
лоцман - рулевой, водитель судна, хорошо знакомый с местностью и морским дном
публичная лекция - речь, обращенная к публике, с призывом иди убеждением,
эрудиция - многосторонняя образованность, шпрота понятий, ученость
экипирован - снаряжен, снабжен всем необходимым
репутация - закрепившееся мнение о ком-либо
эластично - гибко, плавно, легко
воспарить - взлететь, вдохновиться, воодушевиться.
8. Прочитайте по ролям эпизоды, изображённые на иллюстрациях Фитингофа. Удалось ли художнику передать комизм ситуаций?
Да художнику Фитннгофу удалось передать комизм ситуации. На первой иллюстрации (стр. 247) изображены Том и Гек со знанием дела рассматривающие дохлую кошку. Лица их сосредоточены, оба прекрасно понимают ценность трофея Гека в деле сведения бородавок. На второй иллюстрации (стр. 255) изображен учитель с линейкой, ведущий Тома за ухо на обычное его место. Учитель строг и непреклонен, его линейка тоже выглядит довольно внушительно. На лице Тома страдание и испуг, вмешательство учителя в разгар его признания в любви стало для него полной неожиданностью.
Ирония (стр. 278)
1. Расскажите, что такое ирония.
Ирония - это высказывание, для скрытой насмешки, ситуации или человека. Ему свойственно противоречие, как и сарказму.
2. Сопоставьте иронию с юмором и сатирой. Попытайтесь определить общее и различное.
Общее: смысл обсмеивания; различное: юмор - лёгкая форма насмешки, ирония - с долей укора, а сатира - общее комическое понятия, осмеивающее недостатки или отрицательные стороны персонажа.
3. Из глав "Приключения Тома Сойера" приведите примеры применения иронии как художественного приема.
Основная ирония - в характере Тома, то, как он относился ко всему несерьёзно и, при этом, ввязывался в самые опасные авантюры. В теме церкви есть признаки иронии, как жестокое наказание.