Если буква заблудилась (с.34)
После того как дети произнесли нужные звуки и послушали их, они должны дать им характеристику. Звук [щ’] — глухой мягкий; звук [л] — звонкий твердый. Было бы хорошо, если бы они еще и записали это коротко: [щ’] — глух., мяг.; [л] — звон., тв. После этой записи дети легко поймут, что имела в виду Маша, которая сказала, что «в этих звуках нет ничего общего »: у них действительно совершенно разные характеристики.
Когда дети отвечают на последний вопрос («Сравни конечные звуки в словах друг и щук»), очень важно, чтобы они смотрели не на буквенную запись, а на звуковую — в квадратных скобках: [друк] [щ’ук]. Тогда дети увидят, что конечные звуки в этих словах одинаковые, хотя и обозначены разными буквами.
В огород пришёл мой друг,
посадил на грядке щук лук.
Первые звуки в словах щук и лук: [щ’] - глухой, мягкий, [л] - звонкий, твёрдый