Ответ к упражнению 15
Знакомство с тем, какую букву писать в окончаниях слов, называющих предметы и стоящих во множественном числе, начинается с Обратного словаря. Это хорошо тем, что школьники видят общую закономерность: все слова с основой на твердый согласный звук (а не только слова с основой на Ц) имеют окончание Ы в форме множественного числа: ведь в поисках слов на -цы школьники прочитывают целый список слов, оканчивающихся на Ы. Было бы хорошо, если бы ученики сочинили словосочетания со всеми словами из списка. Для этого можно распределить шесть слов на две группы: пусть дети поработают в парах и придумают с ними словосочетания.
Голубц[ы], ножниц[ы], ресниц[ы], шлёпанц[ы], щипц[ы], пяльц[ы].
Вкусные голубцы, большие ножницы, густые ресницы; домашние шлепанцы, сахарные щипцы (для раскалывания сахара) или горячие щипцы (для завивки волос), круглые пяльцы.