Ответ к упражнению 24
На первом этапе освоения процедуры словообразования важно зачеркивать окончание того слова, от основы которого образуется новое слово: в этом случае детям лучше запоминается то, что слово должно сначала лишиться своего окончания, если от него образуется новое слово. Вполне логично вернуться к словам с нулевыми окончаниями: дети должны уяснить, что эти слова тоже отбрасывают свои окончания — нулевые окончания, — прежде чем дать жизнь другим словам. Именно прояснению этого посвящен спор Миши и Анишит Йокоповны. Школьники должны выслушать аргументы обеих сторон и выбрать правильную точку зрения.
шуб [а] → шуб/;
шуб/ + к + [а] = шуб к [а].
труб [а] → труб/;
труб/ + к + [а] = труб к [а].
слив [а] → слив/;
слив/ + к + [а] = слив к [а].
Проверке того, насколько дети поняли логику словообразования, посвящено следующее упражнение.