1. Сколько раз число 3 содержится в 6? в 9? в 12? в 15? в 18? в 30? в 60? в 90?
Как узнать, сколько раз одно число содержится в другом?
Решение
1) 6 : 3 = 2 (раза) − число 3 содержится в 6;
2) 9 : 3 = 3 (раза) − число 3 содержится в 9;
3) 12 : 3 = 4 (раза) − число 3 содержится в 12;
4) 15 : 3 = 5 (раз) − число 3 содержится в 15;
5) 18 : 3 = 6 (раз) − число 3 содержится в 18;
6) 30 : 3 = 10 (раз) − число 3 содержится в 30;
7) 60 : 3 = 20 (раз) − число 3 содержится в 60;
8) 90 : 3 = 30 (раз) − число 3 содержится в 90.
Чтобы узнать, сколько раз одно число содержится в другом, нужно большее число поделить на меньшее.
2. Коля подписал 3 открытки, а Вова − в 2 раза больше. Сколько всего открыток подписали мальчики?
Решение
1) 3 * 2 = 6 (открыток) − подписал Вова;
2) 3 + 6 = 9 (открыток) − всего подписали мальчики.
Ответ: 9 открыток
3. В саду росло 6 кустов черной смородины, а красной − на 2 куста больше. Сколько всего кустов красной и черной смородины росло в саду?
Решение
1) 6 + 2 = 8 (кустов) − красной смородины росло в саду;
2) 6 + 8 = 14 (кустов) − всего красной и черной смородины росло в саду.
Ответ: 14 кустов
4. В библиотеке на полках стояли книги. На первой полке стояло 20 книг, на второй − на 10 книг больше, а на третьей − в 4 раза меньше, чем на первой. Сколько всего книг стояло на трех полках?
Решение
1) 20 + 10 = 30 (книг) − на второй полке;
2) 20 : 4 = 5 (книг) − на третий полке;
3) 20 + 30 + 5 = 55 (книг) − всего стояло на трех полках.
Ответ: 55 книг
5. Длина одного отрезка 4 см, длина другого − на 3 см больше. Как разными способами можно начертить сумму этих отрезков? Четыре ученика 2 А класса Миша, Витя, Рая и Дима сделали к этому заданию такие чертежи:
Решение
Все ребята выполнили задание правильно.
6. У Саши было 9 марок, а у его брата − в 2 раза больше. Сколько марок было у брата? Сколько всего марок было у мальчиков?
Решение
1) 9 * 2 = 18 (марок) − было у брата;
2 18 + 9 = 27 (марок) − всего было было у мальчиков.
Ответ: 27 марок