3. На уроке труда дети делали флажки. Мальчики сделали 11 флажков, а девочки 9 флажков. Все флажки поставили в стаканчики, по 5 флажков в каждый. Сколько потребовалось стаканчиков?

Решение

1) 9 + 11 = 20 (флажков) − сделали мальчики и девочки всего;
2) 20 : 5 = 4 (стаканчика) − понадобилось.
Ответ: 4 стаканчика

4. Прямоугольники разделены на одинаковые квадраты.

Сколько таких квадратов в каждом прямоугольнике? Вычисли двумя способами.

Решение

а)
1) 4 * 3 = 12 (квадратов) − в прямоугольнике;
2) 3 * 4 = 12 (квадратов) − в прямоугольнике.
Ответ: 12 квадратов

б) 
1) 9 * 2 = 18 (квадратов) − в прямоугольнике;
2) 2 * 9 = 18 (квадратов) − в прямоугольнике.
Ответ: 18 квадратов

в) 
1) 3 * 5 = 15 (квадратов) − в прямоугольнике;
2) 5 * 3 = 15 (квадратов) − в прямоугольнике.
Ответ: 15 квадратов

5. Реши задачи.
1) Отрезок длиной 15 см разделили на 3 равные части. Чему равна длина одной части?
2) Отрезок длиной 15 см разделили на равные части, по 5 см каждая. Сколько получилось таких частей?
3) Отрезок состоит из 3 равных частей, по 5 см каждая. Чему равна длина отрезка?
Как называются такие задачи?

Решение

1) 15 : 3 = 5 (см) − длина одной части.
Ответ: 5 см

2) 15 : 5 = 3 (части) − получилось.
Ответ: 3 части

3) 3 * 5 = 15 (см) − длина отрезка.
Ответ: 15 см

Такие задачи называются взаимно−обратными.

6. Найди периметр многоугольника, изображенного на чертеже.

Решение

50 + 20 + 50 + 20 = 70 + 70 = 140 (м) − периметр многоугольника.
Ответ: 140 м