1. Сравни примеры каждого столбика. Чем они похожи и чем различаются? Выполни вычисления.
46 + 2
46 + 20

14 + 3
14 + 30

75 + 10
75 + 1

23 + 50
23 + 5

Решение

46 + 2 = 40 + 6 + 2 = 40 + 8 = 48;
46 + 20 = 40 + 6 + 20 = 60 + 6 = 66.

14 + 3 = 10 + 4 + 3 = 10 + 7 = 17;
14 + 30 = 10 + 4 + 30 = 40 + 4 = 44.

75 + 10 = 70 + 5 + 10 = 80 + 5 = 85;
75 + 1 = 70 + 5 + 1 = 70 + 6 = 76.

23 + 50 = 20 + 3 + 50 = 70 + 3 = 73;
23 + 5 = 20 + 3 + 5 = 20 + 8 = 28.

В каждом столбце есть пример, в котором к первому слагаемому прибавляют единицу, а в следующем примере к этому же первому слагаемому прибавляют круглый десяток.

2. В первом классе 40 учеников, а во втором и третьем − по 30 учеников в каждом. Сколько учеников в трех классах?

Решение

1) 30 * 2 = 60 (учеников) − во втором и третьем классе вместе;
2) 40 + 60 = 100 (учеников) − в трех классах.
Ответ: 100 учеников

3. В классе проходили выборы старосты. были предложены три кандидатуры: Иванов Костя, Рябинина Маша и Селезнев Дима. На диаграммах показаны результаты голосования. На диаграмме слева один квадрат изображает один голос.

Определи масштаб диаграммы справа. Как ты думаешь, в каких случаях удобно увеличивать масштаб?
С помощью одной из диаграмм ответь на вопросы:
1) Кого ребята выбрали старостой класса?
2) Сколько голосов получила Маша?
3) Кто из ребят получил меньше всего голосов?
4) Сколько всего учащихся класса приняли участие в голосовании?

Решение

Масштаб диаграммы справа один квадрат изображает два голоса.
1) Старостой выбрали Иванова Костю.
2) У Маши 6 голосов.
3) Меньше всего голосов у Димы.
4) Всего 22 ученика проголосовали.