HOMEWORK.

*1. Divide the words into 3 groups:
cycling, cricket, table tennis, aerobics, tennis, skiing, chess, walking, running, hockey, rugby, figure skating, swimming, baseball, ice−skating, boxing.

individual team games pair
jumping cricket boxing
... ... ...
Решение
Перевод задания
Разделите слова на 3 группы:
езда на велосипеде, крикет, настольный теннис, аэробика, теннис, лыжи, шахматы, ходьба, бег, хоккей, регби, фигурное катание, плавание, бейсбол, катание на коньках, бокс.

индивидуальные командные игры парные
прыжки крикет бокс
... ... ...

Ответ:

individual team games pair
jumping cricket boxing
aerobics hockey table tennis
skiing rugby tennis
walking baseball chess
running
figure skating
swimming
ice−skating

Перевод:

индивидуальные командные игры парные
прыжки крикет бокс
аэробика хоккей настольный теннис
горные лыжи регби теннис
ходьба бейсбол шахматы
бег
фигурное катание
плавание
кататься на коньках

*2. Translate into English:
1. He прыгай, здесь высоко. Это опасно.
2. Я не хочу уходить домой так рано. Давай побудем еще немного.
3. «Почему ты говоришь так тихо?» − «Не хочется говорить громко. Тут так красиво».
4. «Как долго вы дружите?» − «Дольше чем ты думаешь».
5. Иди быстрее! Нам надо добраться раньше Ника.

Переведи на английский:
1. He прыгай, здесь высоко. Это опасно.
2. Я не хочу уходить домой так рано. Давай побудем еще немного.
3. «Почему ты говоришь так тихо?» − «Не хочется говорить громко. Тут так красиво».
4. «Как долго вы дружите?» − «Дольше чем ты думаешь».
5. Иди быстрее! Нам надо добраться раньше Ника.

Ответ:

1. Don’t jump, it’s high here. It’s dangerous.
2. I don't want to go home so early. Let’s stay a little longer.
3. “Why are you speaking so quietly?” – “I don’t want to speak loudly. It’s so beautiful here.”
4. “How long have you been friends?” – “Longer than you think.”
5. Go faster! We need to get earlier than Nick.

*3. Answer the following questions.
Use the information from the stories of the young sportsmen:
a) What makes hockey the most popular game?
b) When do people surfing in the ocean feel safe?
c) Why don’t most figure skaters get bored of skating?
d) What does a person have to do to become a professional?

Ответьте на следующие вопросы.
Воспользуйтесь информацией из рассказов юных спортсменов:
а) Что делает хоккей самой популярной игрой?
b) Когда люди, занимающиеся серфингом в океане, чувствуют себя в безопасности?
c) Почему большинству фигуристов не надоедает катание?
d) Что нужно сделать человеку, чтобы стать профессионалом?

Ответ:

a) What makes hockey the most popular game? − The speed of the game on the ice.
b) When do people surfing in the ocean feel safe? − When dolphins are around.
c) Why don’t most figure skaters get bored of skating? – Because it’s like a fairy tale − the ice, the music, the dance.
d) What does a person have to do to become a professional? – To train hard.

Перевод:

а) Что делает хоккей самой популярной игрой? − Скорость игры на льду.
b) Когда люди, занимающиеся серфингом в океане, чувствуют себя в безопасности? − Когда вокруг дельфины.
c) Почему большинству фигуристов не надоедает катание? − Потому что это как в сказке − лед, музыка, танец.
d) Что нужно сделать человеку, чтобы стать профессионалом? − Усердно тренироваться.

*4. Look back at the quiz in Ex.18 on page 104. Transform the questions to advice.
Example: You should eat more vegetables and fruit because they are much better for your health than fast food.

Вернитесь к тесту в Упражнении 18 на странице 104. Превратите вопросы в советы.
Пример: Вам следует есть больше овощей и фруктов, потому что они намного лучше для вашего здоровья, чем фастфуд.

Ответ:

1. You should eat more vegetables and fruit because they are much better for your health than fast food.
2. You should do sports regularly because it will help you to be healthier, more energetic and stronger.
3. You shouldn’t watch TV for more than an hour because it will make you tired.
4. You shouldn’t eat chocolate, sweets, chips and biscuits every day because it’s not good for your teeth.
5. You should sleep 8 − 10 hours at night because it will make you more energetic.
6. You should always think about how fit you are.

Перевод:

1. Вам следует есть больше овощей и фруктов, потому что они намного лучше для вашего здоровья, чем фастфуд.
2. Вы должны регулярно заниматься спортом, потому что это поможет вам стать здоровее, энергичнее и сильнее.
3. Вам не следует смотреть телевизор более часа, потому что это вас утомит.
4. Не ешьте шоколад, сладости, чипсы и печенье каждый день, потому что это вредно для зубов.
5. Вы должны спать 8−10 часов ночью, потому что это придаст вам больше энергии.
6. Вы всегда должны думать о том, насколько вы в хорошей форме.

*5. Make up your own sentences with the words in the box. Write them down.
hard, hardly, late, lately, near, nearly, high, highly

Составьте свои собственные предложения со словами в рамке. Запишите их.
усердно, едва, поздно, в последнее время, рядом, почти, высоко, чрезвычайно

Ответ:

1. The girl could hardly walk after the running competition.
2. He has worked hard lately.
3. The kite was flying high in the sky.
4. I think highly of Picasso’s paitings.
6. Is there any supermarket near your home?
5. The cinema was nearly full.
7. I came late last night.
8. This is the best film I’ve seen lately.

Перевод:

1. Девушка с трудом могла ходить после соревнований по бегу.
2. В последнее время он усердно работал.
3. Воздушный змей летал высоко в небе.
4. Я высоко ценю картины Пикассо.
6. Есть ли рядом с вашим домом супермаркет?
5. Кинотеатр был почти заполнен.
7. Я пришел поздно вчера вечером.
8. Это лучший фильм, который я видел за последнее время.

*6. Write down in words:
Example: £20 − twenty pounds
S50; £15.30; 99c; £100; S1,000,000; £1.048; 10р; €30; €22.99; Р100, Р5.000.

Запишите словами:
Пример: 20 фунтов − двадцать фунтов.
50 долларов США; 15,30 фунтов стерлингов; 99центов; 100 фунтов стерлингов; 1000000 долларов США; 1,048 фунта стерлингов; 10р; 30 евро; 22,99 евро; 100 р., 5.000 р.

Ответ:

S50 – fifty dollars
£15.30 – fifteen pounds and thirty pennies
99c – ninety−nine cents
£100 – a hundred pounds
S1,000,000 – a million dollars
£1.048 – a thousand and forty−eight pounds
10р – ten pennies
€30 – thirty euros
€22.99 – twenty−two euros and ninety−nine cents
Р100 – a hundred roubles
Р5.000 – five thousand roubles

Перевод:

50 − пятьдесят долларов
15.30 фунтов − пятнадцать фунтов тридцать пенни
99c − девяносто девять центов
100 фунтов − сто фунтов
1000000 долларов − миллион долларов
1,048 фунта стерлингов − тысяча сорок восемь фунтов стерлингов
10р − десять пенсов
30 евро − тридцать евро
22,99 евро − двадцать два евро девяносто девять центов
Р100 − сто рублей
Р5.000 − пять тысяч рублей

*7. Write a short story of what you do (or would like to do) to be fit. Use the word combinations from Section 2.

Напишите короткий рассказ о том, что вы делаете (или хотели бы сделать), чтобы быть в хорошей форме. Используйте словосочетания из раздела 2.

Ответ:

Healthy diet, sports and open air help me to keep fit. Much sleep, well−organized work and going to fitness clubs are also important for it. They help me to rest and relax and be in good mood.
I reduced fast food, sweets, chocolate. I eat healthy food. Fruit and vegetables are important for my body.
I do sports regularly. I visit the sport centre, do skating or skiing, swim or do aerobics.
I sleep 8 or 9 hours every night.
I brush my teeth twice a day and wash my face, hands and body well. I avoid any stress and always keep calm.

Перевод:

Здоровое питание, спорт и свежий воздух помогают мне поддерживать форму. Для этого также важны много сна, хорошо организованная работа и посещение фитнес−клубов. Они помогают мне отдохнуть, расслабиться и быть в хорошем настроении.
Я сократил фастфуд, сладости, шоколад. Я ем здоровую пищу. Фрукты и овощи важны для моего тела.
Я регулярно занимаюсь спортом. Я хожу в спортивный центр, катаюсь на коньках или лыжах, плаваю или занимаюсь аэробикой.
Я сплю по 8 или 9 часов каждую ночь.
Я чищу зубы два раза в день и хорошо умываю лицо, руки и тело. Я избегаю стрессов и всегда сохраняю спокойствие.

*8. Look back at the text about vitamins (Ex.36 on page 109). Continue the lists of:
kinds of food: cabbage, …
human body: teeth, …
human’s characteristics: healthy, …

Вернитесь к тексту о витаминах (Упражнение 36 на странице 109). Продолжите списки:
виды еды: капуста, …
человеческое тело: зубы, …
характеристики человека: здоровый, …

Ответ:

kinds of food: cabbage, milk, eggs, meat, porridge, bread, black currants, strawberries, oranges, grapefruits, onions, green peppers, wheat, nuts, beans, potatoes, tomatoes, carrots
human body: teeth, nervous system, bones, skin, blood
human’s characteristics: healthy, strong, optimistic

Перевод:

виды продуктов питания: капуста, молоко, яйца, мясо, каши, хлеб, черная смородина, клубника, апельсины, грейпфруты, лук, зеленый перец, пшеница, орехи, фасоль, картофель, помидоры, морковь.
человеческое тело: зубы, нервная система, кости, кожа, кровь
характеристики человека: здоровый, сильный, оптимистичный

*9. Write a short essay “I eat to live, but I don’t live to eat”. Follow the plan:
1. What are vitamins?
2. Why do people need them?
3. What should people eat to be healthy?

Напишите короткое эссе «Я ем, чтобы жить, но не живу, чтобы есть». Следуйте плану:
1. Что такое витамины?
2. Зачем они нужны людям?
3. Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Ответ:

People need vitamins to stay healthy. “Vita” means life in Latin. People get vitamins from the food they eat. There are a lot of vitamins in fruit and vegetables. But you can hardly find any useful vitamins in Coke, chips and other fast food. Each vitamin is responsible for different things in the human body. There are about ten major vitamins. They are usually named by a letter of the alphabet (А, В, С, D, etc).
• Vitamin A is in green and yellow vegetables, milk and eggs. It’s necessary for seeing in the dark.
• Vitamin B1 is in meat, porridge and bread. B1 is responsible for the nervous system. Lack of this vitamin leads to serious illnesses and even death.
• Vitamin С is in every fruit and vegetable. You can find this vitamin in black currants, strawberries, oranges and grapefruits, onions, cabbages and green peppers. Vitamin С is important for building bones and teeth. It helps to prevent colds.
• Vitamin D is in eggs. People can also get it from sunlight. It makes our bones strong.
• Vitamin E is necessary for skin and body. It’s in the wheat and nuts.
• Vitamins B6 and К are necessary for human blood. You can find B6 in beans and milk; К − in potatoes, tomatoes and carrots.
Vitamins make people healthy, optimistic and strong.

Перевод:

Людям нужны витамины, чтобы оставаться здоровыми. «Вита» на латыни означает жизнь. Люди получают витамины из пищи, которую они едят. В овощах и фруктах много витаминов. Но вряд ли можно найти полезные витамины в кока−коле, чипсах и прочем фастфуде. Каждый витамин отвечает за разные вещи в организме человека. Есть около десяти основных витаминов. Обычно они называются буквой алфавита (А, В, С, D и т. д.).
• Витамин А содержится в зеленых и желтых овощах, молоке и яйцах. Он необходим, чтобы видеть в темноте.
• Витамин B1 есть в мясе, кашах и хлебе. B1 отвечает за нервную систему. Недостаток этого витамина приводит к серьезным заболеваниям и даже смерти.
• Витамин С есть во всех фруктах и овощах. Вы можете найти этот витамин в черной смородине, клубнике, апельсинах и грейпфрутах, луке, капусте и зеленом перце. Витамин С важен для костей и зубов. Он помогает предотвратить простуду.
• Витамин D содержится в яйцах. Люди также могут получить его от солнечного света. Он делает наши кости крепкими.
• Витамин Е необходим для кожи и тела. Он содержится в пшенице и орехах.
• Витамины B6 и К необходимы крови человека. Вы можете найти B6 в бобах и молоке; К − в картофеле, помидорах и моркови.
Витамины делают людей здоровыми, оптимистичными и сильными.
Помните:
Я ем, чтобы жить, но не живу, чтобы есть. Выбирайте здоровую пищу.

*10. Fill in the blanks. Use the words from the box. Some words can be used more than once.
stomachache, troublemaker, toothache, fine, sore finger, cough, sore throat
My little brother is a real ... . Every morning he has a ... because he doesn’t want to go to school. If he says he has a ..., be sure that he has a test that day! When he starts doing his homework, he always has got a ... or a ... . To stay at home when his classmates sing at the concert he says he has a ... or a ... . But he always feels ... when it is the time to watch TV or to play computer games

Заполните пропуски. Используйте слова из рамки. Некоторые слова можно использовать более одного раза.
боль в животе, нарушитель спокойствия, зубная боль, хорошо, больной палец, кашель, боль в горле
Мой младший брат − настоящий … . Каждое утро у него … , потому что он не хочет идти в школу. Если он говорит, что у него … , обязательно в этот день у него контрольная! Когда он начинает делать домашнее задание, у него всегда … или … . Чтобы оставаться дома, когда его одноклассники поют на концерте, он говорит, что у него … или ... . Но он всегда … себя чувствует, когда пора смотреть телевизор или играть в компьютерные игры!

Ответ:

My little brother is a real troublemaker. Every morning he has a stomachache because he doesn’t want to go to school. If he says he has a sore finger, be sure that he has a test that day! When he starts doing his homework, he always has got a stomachache or a toothache. To stay at home when his classmates sing at the concert he says he has a sore throat or a cough. But he always feels fine when it is the time to watch TV or to play computer games!

Перевод:

Мой младший брат − настоящий возмутитель спокойствия. Каждое утро у него болит живот, потому что он не хочет идти в школу. Если он говорит, что у него болит палец, обязательно в этот день у него контрольная! Когда он начинает делать домашнее задание, у него всегда болит живот или болит зуб. Чтобы оставаться дома, когда его одноклассники поют на концерте, он говорит, что у него болит горло или кашель. Но он всегда прекрасно себя чувствует, когда пора смотреть телевизор или играть в компьютерные игры!

*11. Imagine that you are a doctor. Try to be a good doctor. Give some instructions to your patients. Use the words in two boxes.
Example: If you have flu, you should stay in bed.

• have a headache
• feel sick
• have temperature
• have a cough
• have a backache
• have a toothache
• have a sore eye

• don’t watch TV
• take your temperature
• give up food and drink much water
• take medicines
• drink hot milk
• visit a dentist at once
• stay in bed

Представьте, что вы врач. Старайтесь быть хорошим врачом. Дайте несколько инструкций своим пациентам. Используйте слова в двух рамках.
Пример: Если вы заболели гриппом, вам следует оставаться в постели.

• болит голова
• болеть
• иметь температуру
• кашлять
• болит спина
• зубная боль
• болит глаз

• не смотреть телевизор
• измерить свою температуру
• отказаться от еды и пить много воды
• принимать лекарства
• пить горячее молоко
• сразу посетить стоматолога
• оставаться в постели

Ответ:

If you have a headache, you shouldn’t watch TV.
If you feel sick, you should take your temperature.
If you have temperature, you should stay in bed / give up food and drink much water.
If you have a cough, you should drink hot milk.
If you have a backache, you should stay in bed.
If you have a toothache, you should visit a dentist at once.
If you have a sore eye, you shouldn’t watch TV.

Перевод:

Если у вас болит голова, вам не следует смотреть телевизор.
Если вы болеете, следует измерить температуру.
Если у вас температура, вам следует оставаться в постели / отказаться от еды и пить много воды.
Если у вас кашель, то вам следует пить горячее молоко.
Если у вас болит спина, вам следует оставаться в постели.
Если у вас болит зуб, вам следует немедленно обратиться к стоматологу.
Если у вас болит глаз, вам не следует смотреть телевизор.

*12. Answer the questions in Ex.53 on page 112 in written form.

Ответьте на вопросы в Упражнении 53 на странице 112 в письменной форме.

Ответ:

1. What do you do when you fall ill? Do you like being ill? – I usually stay in bed when I fall ill. I drink a lot of hot tea and take medicine. Honestly I don’t like being ill.
2. What does the doctor do when he / she comes? – The doctor measures my temperature and gives some medicine.
3. Who looks after you when you are sick? – My mother looks after me when I am sick.
4. What do you like doing when you are sick? – I like having rest, reading books or watching TV when I am sick.
5. What do you hate doing when you are sick? – I hate staying in bed. It’s so boring!
6. Do you take care of your parents / sister / brother when they are sick? What do you do? – I take care of my parents / sister / brother when they are sick. I make tea for them, bring medicine or call for a doctor.
7. Would you like to become a doctor / a dentist / a nurse? Why? / Why not? – No, I wouldn’t. I wouldn’t like to become a doctor / a dentist / a nurse because it’s not interesting for me.

Перевод:

1. Что вы делаете, когда заболеете? Вам нравится болеть? − Обычно я лежу в постели, когда заболею. Я пью много горячего чая и принимаю лекарства. Честно говоря, я не люблю болеть.
2. Что делает врач, когда приходит? − Врач измеряет мне температуру и дает лекарство.
3. Кто ухаживает за вами, когда вы больны? − Моя мама ухаживает за мной, когда я болею.
4. Чем вам нравится заниматься, когда вы больны? − Я люблю отдыхать, читать книги или смотреть телевизор, когда болею.
5. Что вы ненавидите делать, когда болеете? – Я ненавижу оставаться в постели. Это так скучно!
6. Заботитесь ли вы о своих родителях / сестре / брате, когда они больны? Что вы делаете? − Я забочусь о своих родителях / сестре / брате, когда они больны. Я завариваю им чай, приношу лекарства или вызываю врача.
7. Хотели бы вы стать врачом / стоматологом / медсестрой? Почему? / Почему нет? − Нет, не хотел бы. Я не хочу становиться врачом / стоматологом / медсестрой, потому что мне это неинтересно.

*13. Write down the questions (not less than 7) you asked your partner on the story about Nick (Ex.54 on page 112).

Запишите вопросы (не менее 7), которые вы задали своему партнеру по рассказу о Нике (Упражнение 54 на странице 112).

Ответ:

1) Was Nick a strong swimmer? – Yes, he was.
2) Why do you think so? – He was a good swimmer; he trained a lot and planned to win this competition.
3) What happened to Nick in the ocean? – A surfboard hit his right arm. He fell from his board.
4) What did Janelle think about the accident? – Janelle thought that Brian cut across Nick.
5) Why did Brian cut across Nick? – Brian wanted to win.
6) Why didn’t Nick want to talk to people on the beach? – He felt upset because he had lost the competition.
7) Why was Nick so upset about his fall? – Because he had to say “goodbye” to his plans to go to Australia before college.

Перевод:

1) Ник был сильным пловцом? − Да.
2) Почему вы так думаете? − Он хорошо плавал; много тренировался и планировал выиграть эти соревнования.
3) Что случилось с Ником в океане? − Доска для серфинга ударила его правую руку. Он упал со своей доски.
4) Что Джанель думала об аварии? − Джанель думала, что Брайан подрезал Ника.
5) Почему Брайан подрезал Ника? − Брайан хотел победить.
6) Почему Ник не хотел разговаривать с людьми на пляже? − Он расстроился, потому что проиграл соревнование.
7) Почему Ник так расстроился из−за своего падения? − Потому что перед колледжем ему пришлось попрощаться со своими планами поехать в Австралию.

*14. Look back at the text about Nick on page 112. Complete the sentences.
• Nick wasn’t afraid of the big waves because he was ...
• The people on the beach watched him because ...
• Nick fell from his board because ...
• It was not easy to swim because ...
• Janelle didn’t believe that it was an accident because ...
• Nick couldn’t go to Australia because ...

Вернитесь к тексту о Нике на странице 112. Завершите предложения.
• Ник не боялся больших волн, потому что он был ...
• Люди на пляже наблюдали за ним, потому что ...
• Ник упал со своей доски, потому что ...
• Плавать было непросто, потому что ...
• Джанель не поверила, что это был несчастный случай, потому что ...
• Ник не смог поехать в Австралию, потому что ...

Ответ:

• Nick wasn’t afraid of the big waves because he was a strong swimmer.
• The people on the beach watched him because it was exciting to watch.
• Nick fell from his board because a surfboard had hit his right arm.
• It was not easy to swim because his arm was hurt.
• Janelle didn’t believe that it was an accident because Brian had cut across Nick.
• Nick couldn’t go to Australia because he had lost the competition.

Перевод:

• Ник не боялся больших волн, потому что он хорошо плавал.
• Люди на пляже наблюдали за ним, потому что было интересно смотреть.
• Ник упал со своей доски, потому что доска для серфинга ударила его правую руку.
• Было нелегко плыть, потому что у него была повреждена рука.
• Джанель не поверила, что это был несчастный случай, потому что Брайан подрезал Ника.
• Ник не смог поехать в Австралию, потому что проиграл соревнование.

*15. Write down the following statements in the correct order to make a brief summary of the story (Ex.60 on page 113).
• The referee thought it was a joke and let the player leave the game.
• Everyone saw a young crocodile.
• One of the players said that a player from the other team had bitten him in the leg.
• There was nothing exciting at the beginning of a water polo game.
• The game was stopped and the water was let out from the pool.
• It was found out that a fan had put the crocodile into the pool to make the players move faster.
• Soon two other players jumped out of the water with bites on their legs.

Запишите следующие утверждения в правильном порядке, чтобы составить краткое изложение истории (Упражнение 60 на странице 113).
• Судья решил, что это шутка, и позволил игроку покинуть игру.
• Все увидели молодого крокодила.
• Один из игроков сказал, что игрок другой команды укусил его за ногу.
• В начале игры по водному поло не было ничего интересного.
• Игра была остановлена, и из бассейна спустили вода.
• Выяснилось, что фанат поместил крокодила в бассейн, чтобы игроки двигались быстрее.
• Вскоре два других игрока выпрыгнули из воды с укусами за ноги.

Ответ:

1. There was nothing exciting at the beginning of a water polo game.
2. One of the players said that a player from the other team had bitten him in the leg.
3. The referee thought it was a joke and let the player leave the game.
4. Soon two other players jumped out of the water with bites on their legs.
5. The game was stopped and the water was let out from the pool.
6. Everyone saw a young crocodile.
7. It was found out that a fan had put the crocodile into the pool to make the players move faster.

Перевод:

1. В начале игры по водному поло не было ничего захватывающего.
2. Один из игроков сказал, что игрок другой команды укусил его за ногу.
3. Судья решил, что это шутка, и позволил игроку покинуть игру.
4. Вскоре два других игрока выпрыгнули из воды с укусами за ноги.
5. Игра была остановлена, и вода была спущена из бассейна.
6. Все увидели молодого крокодила.
7. Выяснилось, что фанат поместил крокодила в бассейн, чтобы игроки двигались быстрее.

*16. Look back at the story about a water polo game. Find all verbs in the Passive Voice. Write them down, translate them into Russian.
Example: were bitten (были укушены)

Вспомните историю об игре в водное поло. Найдите все глаголы в пассивном залоге. Запишите их, переведите на русский язык.
Пример: были укушены (были укушены)

Ответ:

were bitten
was stopped
was let out

Перевод:

были укушены
был остановлен
был выпущен

*17. Write down 7−8 questions you would ask any Olympic champion. Start your questions with: Where... from? What? When? Where? How long? Why? Who?

Запишите 7−8 вопросов, которые вы задали бы любому олимпийскому чемпиону. Начните свои вопросы с: Откуда ... откуда? Какие? Когда? Где? Сколько? Почему? Кто?

Ответ:

1. Where are you from?
2. What sport do you do?
3. When did you start doing this sport?
4. Where do you train?
5. How long have you been doing this sport?
6. Why do you like sport?
7. Who is your main competitor?

Перевод:

1. Откуда Вы?
2. Каким спортом Вы занимаетесь?
3. Когда Вы начали заниматься этим видом спорта?
4. Где Вы тренируетесь?
5. Как давно Вы занимаетесь этим видом спорта?
6. Почему Вы любите спорт?
7. Кто Ваш главный соперник?

*18. Answer the questions in Ex.70 on page 117 in written form.

Ответьте на вопросы в Упражнении 70 на странице 117 в письменной форме.

Ответ:

− Why do people like to compete?
− I think people like to compete because they want to prove their friends and relatives that they are strong and independent. Some people simply want to try their chance.
− Does the love for competition depend on personal characteristics?
− Yes, of course. The love for competition depends on personal characteristics. And sometimes people like to follow family traditions.
− What are the main traits of character of a good sportsman?
− The main trait of character of a good sportsman is a desire to be first.
− Should everyone try to become a good sportsman?
− I don’t think that everyone should try to become a good sportsman. Many people can find other ways to succeed and make a good career. But of course, everyone have to try to keep fit.

Перевод:

− Почему людям нравится соревноваться?
− Я думаю, людям нравится соревноваться, потому что они хотят доказать своим друзьям и родственникам, что они сильные и независимые. Некоторые люди просто хотят попробовать свой шанс.
− Любовь к соревнованиям зависит от личных качеств?
− Ну конечно, да. Любовь к соревнованиям зависит от личных качеств. А иногда людям нравится следовать семейным традициям.
− Каковы основные черты характера хорошего спортсмена?
− Главная черта характера хорошего спортсмена − это желание быть первым.
− Каждый должен стараться стать хорошим спортсменом?
− Не думаю, что всем нужно стараться стать хорошим спортсменом. Многие люди могут найти другие способы добиться успеха и сделать хорошую карьеру. Но, конечно, всем нужно стараться поддерживать форму.

*19. Do Ex.73 on page 118 in written form.

Выполните Упражнение 73 на странице 118 в письменной форме.

Ответ:

1. The little boy ran faster than he had ever run before.
2. “You should work harder than you did last year,” Mr Brown said.
3. He swam worse than usual yesterday, didn’t he?
4. Could you say it more slowly, please?
5. I liked her dance best of all.
6. Which of you can ski best?
7. The doctor told her to eat less sweets and chocolate.

Перевод:

1. Маленький мальчик бежал быстрее, чем когда−либо прежде.
2. «Вам следует работать усерднее, чем в прошлом году», − сказал г−н Браун.
3. Вчера он плыл хуже обычного, не так ли?
4. Не могли бы вы сказать это помедленнее?
5. Больше всего мне понравился ее танец.
6. Кто из вас лучше всех умеет кататься на лыжах?
7. Врач посоветовал ей меньше есть сладостей и шоколада.

*20. Write a brief summary of the text about the World Youth Games in Moscow.
Use:
were attended, the emblem was, consisted of, included, also provided, for both the sportsmen and guests.

Напишите краткое содержание текста о Всемирных юношеских играх в Москве.
Используйте:
присутствовали, эмблема была, состояли, включали, а также предоставила, как спортсменам, так и гостям.

Ответ:

The World Youth Games in Moscow were held on 11−19 July 1998.
More than 7,000 young athletes of between 11 and 18 from over 140 countries of the world attended the Games.
The emblem was a boy and a girl holding hands and running together. The mascot was a bear cub Mishutka.
The sports programme consisted of fifteen most popular sports: soccer, volleyball, basketball, swimming, tennis, light athletics and others. The cultural programme included an international discussion “If I were the President of the International Olympic Committee”, a project “Marathon Into the 21st Century. Sports Against AIDS and Drugs”. It also provived events about the national culture and traditions of Russia: national sports, games, songs and dances, as well as displays of drawings and posters by young Russians. Meetings with Olympic champions of various nations and Days of National Cultures, trips to the best historic and cultural centres of Moscow, theatre performances and visits to museums were interesting for both the sportsmen and guests.

Перевод:

Всемирные юношеские игры в Москве прошли 11−19 июля 1998 года.
В Играх приняли участие более 7000 юных спортсменов в возрасте от 11 до 18 лет из более чем 140 стран мира.
Эмблемой были мальчик и девочка, взявшись за руки и бегущие вместе. Талисманом стал медвежонок Мишутка.
Спортивная программа включала пятнадцать самых популярных видов спорта: футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис, легкую атлетику и другие. Культурная программа включала международную дискуссию «Если бы я был президентом Международного олимпийского комитета», проект «Марафон в 21 век. Спорт против СПИДа и наркотиков ». Также были проведены мероприятия о национальной культуре и традициях России: национальные виды спорта, игры, песни и танцы, а также показ рисунков и плакатов молодых россиян. Встречи с олимпийскими чемпионами разных народов и Дни национальных культур, поездки в лучшие исторические и культурные центры Москвы, театральные представления и посещение музеев были интересны как спортсменам, так и гостям.