UNIT 3. Look at teenage problems: school education

SECTION 1. Looking at teenage problems.

*1. Look at the photographs of these teenagers. What are their problems? Use the table to make your own sentences.
I think

he
she
Jim
Oliver


is

unhappy
angry
sad
upset
frightened

because

he
she

has problems with his / her mum
got bad marks at school exams
hasn’t got any friends
has problems with his / her homework
isn’t allowed to get a Saturday job
can’t buy a new computer game
is out of luck
can’t get along with her sister / brother

Посмотрите фотографии этих подростков. Какие у них проблемы? Используйте таблицу, чтобы составить собственные предложения.
Я думаю

он
она
Джим
Оливер


is

несчастен
сердитый
грустный
расстроен
испуган

потому что

он
она

имеет проблемы с мамой
получил плохие оценки на школьных экзаменах
нет друзей
имеет проблемы с домашним заданием
не может найти работу по субботам
не может купить новую компьютерную игру
не повезло
не может ладить со своей сестрой / братом

Анжела: Меня никто не слушает!
Мартин: Я так расстроен этим.
Джим: Я не могу найти работу.
Симона: Я так злюсь на это!
Юля: Скучно.
Клаудия: Мне надоело играть на пианино.
Оливер: Меня зовут!

Ответ:

1) I think Angela is sad because she has problems with her mum.
2) I think Martin is frightened because he is out of luck.
3) I think Jim is upset because he isn’t allowed to get a Saturday job.
4) I think Simone is angry because she can’t get along with her sister / brother.
5) I think Julia is sad because she has problems with her homework.
6) I think Claudia is angry because she can’t buy a new computer game.
7) I think Oliver is unhappy because he hasn’t got any friends.

Перевод:

1) Мне кажется, Анжеле грустно, потому что у нее проблемы с мамой.
2) Я полагаю, Мартин напуган, потому что ему не повезло.
3) Я считаю, Джим расстроен тем, что ему не разрешают устроиться на субботнюю работу.
4) Я думаю, Симона злится, потому что не может ладить со своей сестрой / братом.
5) Я думаю, что Джулия грустит, потому что у нее проблемы с домашним заданием.
6) Я думаю, что Клаудия злится из−за того, что не может купить новую компьютерную игру.
7) Я думаю, что Оливер недоволен, потому что у него нет друзей.

*2. Read what British participants of Teenagers’ Conference said about their problems. Say if you have the same problems. What are they?
Simone (France): I do my best at school. But my teachers and my parents aren’t happy with my marks at school. I get so angry about it! Why can’t they realize that I can’t do better?
Oliver (Great Britain): I don’t feel comfortable with my classmates. They call me names and say I’m too tall and pale (бледный). But I can’t help it. I do sports, but not too often. There is so much homework to do!
Jim (Canada): I need more pocket money to buy some new computer games. Many teens in my school have Saturday jobs for a few hours. They earn extra money. But I can’t find a job that I really like.
Julia (Australia): My parents won’t allow me to get a Saturday job. They say I should take care of my little brother and do my homework for Monday. It’s so boring!
Angela (Italy): I hate Science because the teacher is so boring. I would like to continue French and take German this year. But no one listens to me, including my parents.
Martin (New Zealand): Most boys of my age have girlfriends. But I can’t speak to the girl I really like. I think she is the best and the smartest one in our school, but very independent and good−looking, too. I’m so depressed about it.
Claudia (Germany): My parents want me to do music. It is really hard work, you know. I’m fed up with playing the piano. I just don’t want to!

Прочтите, что говорят британские участники Подростковой конференции о своих проблемах. Скажите, если у вас такие же проблемы. Какие они?
Симона (Франция): Я стараюсь в школе. Но мои учителя и родители недовольны моими оценками в школе. Я так злюсь на это! Почему они не понимают, что я не могу лучше?
Оливер (Великобритания): Мне неудобно с одноклассниками. Они называют меня именами и говорят, что я слишком высокий и бледный. Но я ничего не могу поделать. Я занимаюсь спортом, но не слишком часто. Так много домашней работы!
Джим (Канада): Мне нужно больше карманных денег, чтобы купить новые компьютерные игры. Многие подростки в моей школе работают по субботам на несколько часов. Они зарабатывают дополнительные деньги. Но я не могу найти работу, которая мне действительно нравится.
Джулия (Австралия): Мои родители не разрешают мне устроиться на субботнюю работу. Говорят, я должен позаботиться о своем младшем брате и сделать уроки к понедельнику. Это так скучно!
Анжела (Италия): Я ненавижу Естесствознание, потому что учитель такой скучный. Я хотела бы продолжить французский и взять немецкий в этом году. Но меня никто не слушает, в том числе мои родители.
Мартин (Новая Зеландия): У большинства мальчиков моего возраста есть девушки. Но я не могу заговорить с девушкой, которая мне очень нравится. Я считаю, что она самая лучшая и самая умная в нашей школе, но при этом очень независимая и красивая. Я так расстроен этим.
Клаудия (Германия): Мои родители хотят, чтобы я занималась музыкой. Знаете, это действительно тяжелая работа. Мне надоело играть на пианино. Я просто не хочу!

Ответ:

I have the same problem as Angela. I hate Biology and Chemistry because the teacher is so boring. I would like to continue English and take French this year. But no one listens to me, including my parents.

Перевод:

У меня та же проблема, что и у Анжелы. Я ненавижу биологию и химию, потому что учитель такой скучный. Я хотел бы продолжить английский и взять французский в этом году. Но меня никто не слушает, в том числе мои родители.

*3. Look at Ex.2. Find problems that are connected with school.
Example: The subject is too boring.

Взгляните на Упражнение 2. Найдите проблемы, связанные со школой.
Пример: Предмет слишком скучный.

Ответ:

My parents and teacher aren’t happy with my marks at school.
On Sunday I have to take care of my little sister and do my homework for Monday.
I hate Science because the teacher is so boring.
I don’t feel comfortable with my classmates.

Перевод:

Мои родители и учитель недовольны моими оценками в школе.
В воскресенье я должен позаботиться о своей младшей сестре и сделать уроки к понедельнику.
Я ненавижу Естесствознание, потому что учитель такой скучный.
Мне не комфортно с одноклассниками.

*4. Listen to what George says about his problems. Fill in the table:

George is allowed to ...
George is not allowed to ...
Решение
Перевод задания
Послушайте, что Джордж говорит о своих проблемах. Заполните таблицу:

Джорджу разрешено ...
Джорджу не разрешено ...

Аудио к заданию:

I’m dreaming about having a room of my own. At the moment I share the room with my elder brother. He is a student of the Medical College. He is allowed to live as he wants. I’m not allowed to listen to loud music as my brother is always busy with his studies. He is allowed to invite his boring friends over. And I am not allowed to stay in the room when they are preparing for their tests. Of course, my brother is allowed to go out on Saturday evenings with his friends. Though I’m not allowed to go out. These evenings are the happiest ones for me. I’m allowed to watch films and play computer games late. They say my brother is going to find a flat not far from the college. I hope it happens soon.

Перевод аудио:

Я мечтаю о собственной комнате. Сейчас я делю комнату со старшим братом. Он студент медицинского колледжа. Ему позволено жить так, как он хочет. Мне не разрешают слушать громкую музыку, так как мой брат всегда занят учебой. Ему разрешено приглашать своих скучных друзей. И мне не разрешается оставаться в комнате, когда они готовятся к экзаменам. Конечно, моему брату разрешено гулять по субботам вечером с друзьями. Хотя мне нельзя гулять. Эти вечера для меня самые счастливые. Мне разрешено смотреть фильмы и играть в компьютерные игры допоздна. Говорят, брат собирается снять квартиру недалеко от колледжа. Надеюсь, это скоро произойдет.

Ответ:

George is allowed to play computer games, watch films
George is not allowed to go out on Saturday evenings, stay in the room when his brother is preparing for his test, listen to loud music

Перевод:

Джорджу разрешено играть в компьютерные игры, смотреть фильмы
Джорджу не разрешено выходить в субботу вечером, оставаться в комнате, когда его брат готовится к экзамену, слушать громкую музыку

*5. Match the word combinations. Name the numbers. Write down the sentences.
Example: I’m allowed (not allowed) to watch TV late because it’s bad for my eyes.
a) go out in the evening ...
b) invite my friends home ...
c) have a pet ...
d) watch TV late ...
e) go to the disco every Sunday ...
f) do sports ...
g) get a Saturday job ...
1) it’s bad for my eyes
2) safe in streets in the evening
3) TV programmes are too violent
4) it’s good for health
5) all my family loves animals
6) there’s too much homework to do
7) they know and like all my friends
8) my mother doesn’t like animals

Подберите словосочетания. Назовите числа. Запишите предложения.
Пример. Мне разрешено (не разрешено) смотреть телевизор допоздна, потому что это вредно для моих глаз.
а) выйти вечером ...
b) пригласить друзей домой ...
c) завести домашнее животное ...
d) поздно смотреть телевизор ...
e) каждое воскресенье ходить на дискотеку ...
f) заниматься спортом ...
g) устроиться на субботнюю работу ...
1) это плохо для моих глаз
2) вечером безопасно на улицах
3) телепрограммы слишком жестокие
4) полезно для здоровья
5) вся моя семья любит животных
6) слишком много домашней работы
7) они знают и любят всех моих друзей
8) моя мама не любит животных

Ответ:

a – 2, b – 7, c – 8, d – 1, e – 6, f – 4, g – 6.
a) I am not allowed to go out in the evening because it’s not safe in streets in the evening.
b) I am allowed to invite my friends home because they know and like all my friends.
c) I am not allowed to have a pet because my mother doesn’t like animals.
d) I am not allowed to watch TV late because it’s bad for my eyes.
e) I am not allowed to go to the disco every Sunday because there’s too much homework to do.
f) I am allowed to do sports because it’s good for health.
g) I am not allowed to get a Saturday job because there’s too much homework to do.

Перевод:

а) Мне не разрешают выходить вечером на улицу, потому что вечером на улице небезопасно.
b) Мне разрешено приглашать моих друзей домой, потому что они знают и любят всех моих друзей.
c) Мне не разрешается заводить домашнее животное, потому что моя мама не любит животных.
d) Мне не разрешают смотреть телевизор поздно, потому что это вредно для моих глаз.
e) Мне не разрешают ходить на дискотеку каждое воскресенье, потому что у меня слишком много домашней работы.
f) Мне разрешено заниматься спортом, потому что это полезно для здоровья.
g) Мне не разрешают устроиться на субботнюю работу, потому что у меня слишком много домашних заданий.

*6. Say what else you are allowed and not allowed to do. Why do you think you are not allowed to do some things? Use the information from Ex.5.

Скажите, что вам еще можно и что нельзя делать. Как вы думаете, почему вам нельзя делать некоторые вещи? Используйте информацию из Упражнения 5.

Ответ:

I’m allowed to visit my friends at weekends.
I’m allowed to go to the school parties.
I’m not allowed to go to night clubs.
I’m not allowed to spend my pocket money on drugs.
I’m allowed to buy some food at school.
I’m not allowed to eat in my room.
I’m not allowed to listen to loud music.

Перевод:

Мне разрешено навещать друзей по выходным.
Мне разрешено ходить на школьные вечеринки.
Мне нельзя ходить в ночные клубы.
Мне не разрешают тратить карманные деньги на наркотики.
Мне разрешено покупать еду в школе.
Мне нельзя есть в моей комнате.
Мне нельзя слушать громкую музыку.

*7. Read and remember.
Be young, old, strong, energetic, good at, lucky, unlucky, shy, independent, uncomfortable, happy, glad, able, smart, afraid, honest, angry, upset, frightened, surprised, pleased, depressed, boring
Look young, old, strong, tired, lonely, happy, unhappy, well, ill, nice, angry, surprised, depressed, upset, pale
Feel lonely, tired, ill, sad, happy, cold, warm, hungry, thirsty, comfortable, free, sure, fed up, upset, angry, frightened, un lucky, uncomfortable

Прочтите и запомните.
Быть молодым, старым, сильным, энергичным, умным, удачливым, неудачливым, застенчивым, независимым, неудобным, счастливым, радостным, способным, умным, напуганным, честным, злым, расстроенным, напуганным, удивленным, довольным, подавленным, скучным
Выглядеть молодым, старым, сильным, уставшим, одиноким, счастливым, несчастным, здоровым, больным, хорошим, злым, удивленным, подавленным, расстроенным, бледным
Чувствовать себя одиноким, усталым, больным, грустным, счастливым, в холоде, в тепле, голодным, жаждущим, удобно, свободным, уверенным, сытым, расстроенным, злым, напуганным, несчастным, неудобным

*8. Choose a word from the table above to describe how you feel in these situations and write it in blanks. More than one word is possible.
How do you feel when you...
• have an argument with your best friend?
• don’t have any friends?
• play with your pet?
• are out of luck?
• are in trouble at school?
• break a mirror?
• win a prize?
• have a pet and it dies?
• are in luck?
• aren’t allowed to go out in the evening?
• aren’t allowed to play computer games?

Выберите слово из приведенной выше таблицы, чтобы описать, что вы чувствуете в этих ситуациях, и напишите его в пропусках. Возможно более одного слова.
Как вы себя чувствуете, когда ...
• ругаетесь с лучшим другом?
• не имеете друзей?
• играете со своим питомцем?
• не повезло?
• у вас проблемы в школе?
• разбиваете зеркало?
• выигрываете приз?
• имеете домашнее животное, и оно умирает?
• повезло?
• не разрешают выходить на улицу вечером?
• не разрешено играть в компьютерные игры?

Ответ:

I feel uncomfortable when I have an argument with my best friend.
I feel lonely when I don’t have any friends.
I feel happy when I play with my pet.
I feel sad when I am out of luck.
I feel frightened when I am in trouble at school.
I feel unlucky when I break a mirror.
I feel sure when I win a prize.
I feel upset when I have a pet and it dies.
I feel happy when I am in luck.
I feel fed up when I am not allowed to go out in the evening.
I feel angry when I’m not allowed to play computer games.

Перевод:

Я чувствую себя некомфортно, когда ссорюсь с лучшим другом.
Я чувствую себя одиноким, когда у меня нет друзей.
Я чувствую себя счастливым, когда играю со своим питомцем.
Мне грустно, когда мне не повезло.
Я боюсь, когда у меня проблемы в школе.
Я чувствую себя неудачником, когда я разбиваю зеркало.
Я чувствую себя уверенным, когда выигрываю приз.
Я расстраиваюсь, когда у меня умирает питомец.
Я чувствую себя счастливым, когда мне везет.
Я сыт по горло, когда мне не разрешают выходить на улицу по вечерам.
Я злюсь, когда мне не разрешают играть в компьютерные игры.

*9. Read and remember.
argue (спорить)
argue with somebody
argue about / over something

argument (аргумент)
the argument for / against something

trouble (беспокоить, тревожить)
trouble for something
trouble about something
look troubled

trouble (беспокойство, тревога)
be in trouble / have some trouble
stay out of trouble
get into trouble / cause trouble
be a troublemaker

Прочтите и запомните.
спорить
спорить с кем−нибудь
спорить о чем−то

аргумент (аргумент)
аргумент за / против чего−то

беспокоить (беспокоить, тревожить)
беспокоить для чего−то
беспокоить о чем−то
выглядеть обеспокоенным

беспокойство, тревога
быть в беде / иметь проблемы
не влезай в неприятности
попасть в беду / вызвать проблемы
быть нарушителем спокойствия

*10. Translate into Russian:
1. May I trouble you for the bread?
2. Mr Simon’s friend was in trouble and needed help.
3. Why do you argue with your parents?
4. Don’t trouble calling me next week. I’ll be on holiday.
5. University students argued for their right to park their cars round the university.
6. This boy is a real troublemaker in our area.
7. You can tell us your arguments for and against travelling by plane.
8. When the exam started, they looked quite troubled.
9. Don’t trouble troubles till trouble troubles you.

Перевести на русский язык.

Ответ:

1. Могу я побеспокоить вас о хлебе?
2. Друг мистера Саймона попал в беду и нуждался в помощи.
3. Почему вы спорите с родителями?
4. Не беспокойтесь, позвоните мне на следующей неделе. Я буду в отпуске.
5. Студенты университета отстаивали свое право парковать автомобили вокруг университета.
6. Этот мальчик настоящий возмутитель спокойствия в наших краях.
7. Вы можете сообщить нам свои аргументы за и против путешествия на самолете.
8. Когда начался экзамен, они выглядели весьма обеспокоенными.
9. Не беспокойте неприятности, пока неприятность не беспокоит вас.

*11. Match the word and word combinations having the same meaning. More than one word / word combination from the right box is possible.
to argue
troublemaker
to trouble
argument
a trouble
↓↑
a disagreement
to disturb
problem
to discuss
a person who disturbs others
to worry
to express disagreement

Сопоставьте слова и словосочетания с одинаковым значением. В правом поле возможно несколько слов / словосочетаний.
спорить
нарушитель спокойствия
беспокоить
аргумент
проблема
↓↑
несогласие
беспокоить
проблема
обсуждать
человек, который беспокоит других
волноваться
выражать несогласие

Ответ:

to argue − to express disagreement, to discuss
troublemaker − a person who disturbs others
to trouble – to worry, to disturb
argument − disagreement
a trouble – problem

Перевод:

спорить − выразить несогласие, обсудить
нарушитель спокойствия − человек, который беспокоит других
беспокоить − беспокоить, беспокоить
аргумент − несогласие
беда – проблема

*12. Look through the list of teenage problems. Number them in order of importance: number one − the most important one, number nine − the least important one.
☐ too much homework
☐ no friends
☐ no girlfriend / boyfriend
☐ having difficulties with school work
☐ nothing to do in free time
☐ no one to talk to about your problems
☐ lack of pocket money
☐ not allowed to go out in the evening
☐ argue with parents/brother/sister

Просмотрите список подростковых проблем. Пронумеруйте их в порядке важности: номер один − самый важный, номер девять − наименее важный.
☐ слишком много домашнего задания
☐ нет друзей
☐ нет девушки / парня
☐ трудности со школьной работой
☐ нечего делать в свободное время
☐ не с кем поговорить о твоих проблемах
☐ отсутствие карманных денег
☐ не разрешается выходить на улицу вечером
☐ споры с родителями / братом / сестрой

Ответ:

2. too much homework
7. no friends
3. no girlfriend / boyfriend
4. having difficulties with school work
9. nothing to do in free time
5. no one to talk to about your problems
6. lack of pocket money
8. not allowed to go out in the evening
1. argue with parents/brother/sister

Перевод:

2. слишком много домашнего задания
7. нет друзей
3. нет девушки / парня
4. трудности со школьной работой
9. нечего делать в свободное время
5. не с кем поговорить о твоих проблемах
6. отсутствие карманных денег
8. не разрешается выходить на улицу вечером
1. споры с родителями / братом / сестрой

*13. Mingle with other students, move around the classroom. Find someone who has the same “number one” problem. Form a group of 3 − 4. Give reasons why your “number one” problem is the most important for you.
Use:
...would like to be more independent, to be shy, to feel lonely, to be tired of doing something, to need pocket money for..., to be depressed when..., to be frightened when..., to be lucky / unlucky, to be able / not so able, to be energetic, to be good at / not good at...

Общайтесь с другими учениками, перемещайтесь по классу. Найдите кого−нибудь, у кого такая же проблема «номер один». Сформируйте группу из 3–4 человек. Объясните причины, по которым ваша проблема «номер один» является для вас самой важной.
Используйте:
... хотел бы быть более независимым, быть застенчивым, чувствовать себя одиноким, устал что−то делать, нуждаться в карманных деньгах для ..., впадать в депрессию, когда ..., бояться, когда ..., быть удачливым / неудачливым, быть способным / не очень способным, быть энергичным, хорошо / плохо уметь ...

Ответ:

I think that “argue with parents/brother/sister” is the most important problem. A person who always has to argue with his parents feels upset and lonely. People are always depressed when they don’t feel any support of their family. So I’d like my parents understand me and we would stop arguing. It would help me to be lucky and energetic.

Перевод:

Я считаю, что «спорить с родителями / братом / сестрой» − самая главная проблема. Человек, которому постоянно приходится спорить с родителями, чувствует себя расстроенным и одиноким. Люди всегда впадают в депрессию, когда не чувствуют поддержки со стороны семьи. Так что я хочу, чтобы мои родители понимали меня и чтобы мы перестали ссориться. Это помогло бы мне быть удачливым и энергичным.

*14. In the same groups discuss and say why school life is so important for teenagers all over the world.

В одних и тех же группах обсудите и скажите, почему школьная жизнь так важна для подростков во всем мире.

Ответ:

In my opinion school life is important for teenagers because they spend a lot of time at school. They learn and make friends at school. They share their troubles with classmates and support one another. Teachers can give a good piece of advice and make you feel sure.

Перевод:

На мой взгляд, школьная жизнь важна для подростков, потому что они много времени проводят в школе. Они учатся и заводят друзей в школе. Они делятся своими проблемами с одноклассниками и поддерживают друг друга. Учителя могут дать вам хороший совет и убедить вас в уверенности.