SECTION 4. What do you know about school life in English-speaking countries?.

*45. Listen and read. Learn the poem by heart.
Susan Whitworth
School Days
The happiest days of your whole life
(So all the grown−ups say),
But I would never go to school
If I could have my way.

My pencil point is broken,
My pens run out of ink
My head’s just filled with sawdust
And with sawdust you can’t think.

The happiest days of your whole life!
(So all the grown−ups say),
But I would never go to school
If I could have my way!

Послушай и прочитай. Выучи стихотворение наизусть.
Сьюзан Уитворт
Школьные дни
Самые счастливые дни в твоей жизни
(Так говорят все взрослые),
Но я бы никогда не пошел в школу
Если бы я мог этого добиться.

Мой кончик карандаша сломан,
В моих ручках закончились чернила
Моя голова просто заполнена опилками
А с опилками думать не приходится.

Самые счастливые дни в твоей жизни!
(Так говорят все взрослые),
Но я бы никогда не пошел в школу
Если бы я мог этого добиться.

*46. Do you agree with the poem? If you don’t, explain why. Discuss it with your partner. Use the words and expressions.
Some of the advantages:
to become smarter, to develop your mind, to take part in school activities, to have good sports facilities, to have good and experienced teachers, to have interesting school traditions, to develop your imagination, to study interesting subjects, to learn new things, to prepare for adult life, to have a lot of friends, to enjoy school life and friendship...
Some of the disadvantages:
not to need so much knowledge, to have no time for sports and hobbies, to get up early in the morning every day, to be tired of doing homework, to work too hard, not to be allowed to do what you want to, to have boring lessons, to be afraid of some teachers, to have too many extra subjects, to worry about getting good marks, to have many tests, school has nothing to do with real life...

Вы согласны со стихотворением? Если нет, объясните почему. Обсуди это со своим партнером. Используйте слова и выражения.
Некоторые из преимуществ:
стать умнее, развивать свой ум, участвовать в школьных мероприятиях, иметь хорошие спортивные сооружения, иметь хороших и опытных учителей, иметь интересные школьные традиции, развивать свое воображение, изучать интересные предметы, узнавать новое, подготовиться к взрослой жизни, иметь много друзей, получать удовольствие от школьной жизни и дружбы ...
Некоторые из недостатков:
не нуждаться в стольких знаниях, не иметь времени на спорт и хобби, вставать рано утром каждый день, устать делать домашнее задание, слишком много работать, не иметь возможности делать то, что вы хотите, иметь скучные уроки, бояться некоторых учителей, иметь слишком много дополнительных предметов, беспокоиться о хороших оценках, проходить много тестов, школа не имеет ничего общего с реальной жизнью ...

Ответ:

On the one hand at school you have to work too hard and have many tests but on the other hand school days are happy and enjoyable. At school we become smarter and develop our mind We can take part in school activities and have a lot of friends.

Перевод:

С одной стороны, в школе нужно слишком много работать и сдавать много тестов, но с другой стороны, школьные дни проходят счастливо и весело. В школе мы становимся умнее и развиваем наш ум. Мы можем принимать участие в школьных мероприятиях и иметь много друзей.

*47. Read, translate and learn.
to learn − учить, учиться, выучить, заучивать, изучать
1. We are learning new words at the moment.
2. Have you learned the poem by heart yet?
3. Live and learn.
to study − учиться, изучать, исследовать
1. The students will study eight new subjects next year.
2. My best friend studied in City of London school a year ago.
3. How many languages do you study in your college?

Прочитайте, переведите и выучите.
to learn − учить, учиться, выучить, заучивать, изучать
1. Сейчас мы учим новые слова.
2. Вы уже выучили стихотворение наизусть?
3. Живи и учись.
to study −учиться, изучать, исследовать
1. В следующем году студенты будут изучать восемь новых предметов.
2. Мой лучший друг учился в школе Лондонского Сити год назад.
3. Сколько языков вы изучаете в своем колледже?

*48. Put in: learn or study.
a) You’ll never ... a foreign language without ... grammar rules.
b) The head of expedition ... the map carefully and then left the room.
c) It takes time to ... how to do things quickly and correctly.
d) How many new words have you ... by heart at this lesson?
e) What do you think of ... (+ −ing) abroad?

Вставь: learn или study.
а) Вы никогда не ... иностранный язык без ... грамматических правил.
b) Начальник экспедиции ... внимательно карту и вышел из комнаты.
c) Требуется время, чтобы ... как делать вещи быстро и правильно.
d) Сколько новых слов вы ... наизусть на этом уроке?
e) Что вы думаете о ... (+ −ing) за границей?

Ответ:

a) You’ll never learn a foreign language without study grammar rules.
b) The head of expedition studied the map carefully and then left the room.
c) It takes time to learn how to do things quickly and correctly.
d) How many new words have you learn by heart at this lesson?
e) What do you think of studying abroad?

Перевод:

а) Вы никогда не выучите иностранный язык, не изучив правила грамматики.
b) Руководитель экспедиции внимательно изучил карту и вышел из комнаты.
c) Нужно время, чтобы научиться делать что−то быстро и правильно.
d) Сколько новых слов вы выучили наизусть на этом уроке?
e) Что вы думаете об обучении за границей?

*49. Listen, read and remember.
One stress
First syllable: ˈEnglish, ˈHistor y, ˈLiterature, ˈDrama, ˈScience, ˈChemistry;
Second syllable: Techˈnology, Biˈology.
Two stresses
ˌEduˈcation, ˌInforˈmation, ˌEcoˈnomics, ˌMatheˈmatics, ˌChiˈnese, ˌJapaˈnese.

Послушай, прочитай и запомни.
Одно ударение
Первый слог: Английский, ˈИстория, ˈЛитература, ˈДрама, ˈНаука, ˈХимия;
Второй слог: Технология, Биология.
Два ударения
ˌОбразование, Информация, ˌЭкоˈномика, математика, китайский, японский.

*50. All grown−ups remember their school years. Listen to the story told by an Englishman. Answer the questions:
1. At what age do students finish school in Britain?
2. What first foreign language is studied in British schools?
3. Why is it important to study Russian?
4. What kind of a subject is Science?

Все взрослые вспоминают школьные годы. Послушайте историю, рассказанную английским мужчиной. Ответь на вопросы:
1. В каком возрасте ученики заканчивают школу в Великобритании?
2. Какой первый иностранный язык изучают в британских школах?
3. Почему так важно изучать русский язык?
4. Что такое предмет Естесствознание?

Аудио к заданию:

Talking about British schools it’s hard to know where to begin because there’s so many to say. First of all children start school at the age of four or five. After primary school they go to secondary school which is usually from 11 to 16. But of course many students stay at school until they are 18. What British students study at school seams very much the same to me as what they study in Russian schools. They study English. The first modern language is always French and the second language is German or Spanish or Russian. Russian isn’t taught in very many schools, I’m sorry to say. I think Russian is a very important language because Russia is a very important world power and I would like Russian to be taught more often. My children Cathie and Robert learn Russian at their school in New Castle. Some subjects taught in Britain are not the same as they are taught in Russian schools. Some of them are Religious studies, Art and Drama, Science. For instance, Science is a mixture of Biology, Chemistry and Physics and is taught in a very practical way. In fact I never liked any of these subjects. That’s why I teach English Literature at New Castle University now.

Перевод аудио:

Говоря о британских школах, трудно понять, с чего начать, потому что есть что сказать. В первую очередь дети идут в школу в возрасте четырех−пяти лет. После начальной школы они переходят в среднюю школу, которая обычно с 11 лет до 16. Но, конечно, многие ученики остаются в школе до 18 лет. То, что британские ученики изучают в школе, для меня очень похоже на то, что они изучают в русских школах. Они изучают английский язык. Первым современным языком всегда является французский, а вторым − немецкий, испанский или русский. К сожалению, русский язык не во многих школах преподают. Я считаю, что русский язык очень важен, потому что Россия − очень важная мировая держава, и я бы хотел, чтобы русский язык преподавали чаще. Мои дети Кэти и Роберт изучают русский язык в своей школе в Нью−Касле. Некоторые предметы, которые преподаются в Великобритании, отличаются от тех, которые преподаются в русских школах. Некоторые из них − это религиоведение, искусство и драма, естествознание. Например, естествознание представляет собой смесь биологии, химии и физики и преподается очень практично. На самом деле мне никогда не нравились эти предметы. Вот почему сейчас я преподаю английскую литературу в Университете Нью−Касл.

Ответ:

1. Some students finish school in Britain at the age of 16 but many students stay at school until 18.
2. French, German, Spanish, Russian.
3. It’s important to study Russian because Russia is a very important world power.
4. Science is a mixture of Biology, Chemistry and Physics and is taught in a very practical way.

Перевод:

1. Некоторые студенты заканчивают школу в Великобритании в возрасте 16 лет, но многие остаются в школе до 18 лет.
2. Французский, немецкий, испанский, русский.
3. Изучать русский язык важно, потому что Россия − очень важная мировая держава.
4. Естествознание представляет собой смесь биологии, химии и физики и преподается очень практично.

*51. Put the following letters in the correct order. Find out some of the subjects that you have at school.
h, E, g, 1, s, i, n − gives you a chance to make friends in many parts of the world
t, s, h, a, M − helps you to calculate how much money you can ask your parents for
t, e, L, a, e, r, u, t, i, r − helps you to live many lives without your leaving home
t, o, r, H, y, s, i − makes you a participant of lots of events (события) which happened long ago
e, y, h, p, G, o, a, r, g − you can visit different countries without leaving your own city

Поместите следующие буквы в правильном порядке. Узнайте некоторые предметы, которые у вас есть в школе.
h, E, g, 1, s, i, n − дает вам возможность завести друзей во многих частях света
t, s, h, a, M − помогает посчитать, сколько денег вы можете попросить у родителей
t, e, L, a, e, r, u, t, i, r − помогает прожить много жизней, не выходя из дома
t, o, r, H, y, s, i − делает вас участником множества событий, которые произошли давно
e, y, h, p, G, o, a, r, g − вы можете посещать разные страны, не покидая родного города

Ответ:

English
Maths
Literature
History
Geography

Перевод:

Английский
Математика
Литература
История
География

*52. Read what the conference participants from different countries think of a perfect school. Who do you agree with? Would you like to add anything?
Marina (Russia):
I think а perfect school is a brightly decorated building. You can study any subject you like. Teachers talk to their students as if they are grown−ups, individuals.
Students are allowed to talk freely about their problems in school or at home. Students are allowed to come to school whenever they want. The rules in school should be democratic: neither strict nor too free. It would be also nice to have a school newspaper and school radio. The radio can be used not only for reporting news but also for the concerts prepared by the most talented students.

Alfred (Norway):
The perfect school should start at 11 о’clock. Teachers should understand our problems and listen to the ideas we have. No school uniform and special haircuts!
The breaks should be longer than now. No boring subjects like Science or History. Students should only study the subjects they really enjoy. They shouldn’t worry about tests and marks: if they don’t know much − it’s their personal business.

George (New Zealand):
My perfect school is much like the school I study in. However, some things could be changed. I’d like our teachers and students to treat each other with more respect.
Discipline should be quite strict but punishments shouldn’t be very severe.
I think some subjects such as Geography, History, Art, Drama should be only studied by students who are interested in them. These subjects have nothing to do with real life. I think they are useless and boring.
I prefer the subjects that prepare us for the life outside school.
I’m sure school should still be compulsory.

Прочитайте, что участники конференции из разных стран думают об идеальной школе. С кем ты согласен? Хотел бы ты что−нибудь добавить?
Марина (Россия):
Я считаю, что идеальная школа − это ярко оформленное здание. Вы можете изучать любой понравившийся предмет. Учителя разговаривают со своими учениками, как будто они взрослые, люди.
Учащимся разрешается свободно говорить о своих проблемах в школе или дома. Учащимся разрешается приходить в школу, когда они хотят. Правила в школе должны быть демократическими: ни строгими, ни слишком свободными. Также неплохо было бы иметь школьную газету и школьное радио. Радио можно использовать не только для передачи новостей, но и для концертов, подготовленных наиболее талантливыми учениками.

Альфред (Норвегия):
Идеальная школа должна начинаться в 11 часов. Учителя должны понимать наши проблемы и прислушиваться к нашим идеям. Никакой школьной формы и специальных стрижек!
Перерывы должны быть больше, чем сейчас. Никаких скучных предметов вроде науки или истории. Студенты должны изучать только те предметы, которые им действительно нравятся. Им не следует беспокоиться о тестах и оценках: если они не знают много − это их личное дело.

Джордж (Новая Зеландия):
Моя идеальная школа очень похожа на школу, в которой я учусь. Однако кое−что можно изменить. Я бы хотел, чтобы наши учителя и ученики относились друг к другу с большим уважением.
Дисциплина должна быть достаточно строгой, но наказания не должны быть очень суровыми.
Я думаю, что некоторые предметы, такие как география, история, искусство, драма, должны изучать только те студенты, которые ими интересуются. Эти предметы не имеют ничего общего с реальной жизнью. Я считаю их бесполезными и скучными.
Я предпочитаю предметы, которые готовят нас к жизни вне школы.
Я уверен, что школа все еще должна быть обязательна.

Ответ:

I agree with Marina. In my opinion you have to have a chance to study any subject you like. Teachers should talk to their students as if they are grown−ups, individuals. The rules in school should be democratic: neither strict nor too free. It would be also nice to have a school newspaper and school radio. The radio can be used not only for reporting news but also for the concerts prepared by the most talented students.

Перевод:

Я согласен с Мариной. На мой взгляд, у вас должна быть возможность изучать любой предмет, который вам нравится. Учителя должны разговаривать со своими учениками, как если бы они были взрослыми, отдельными личностями. Правила в школе должны быть демократическими: ни строгими, ни слишком свободными. Также неплохо было бы иметь школьную газету и школьное радио. Радио можно использовать не только для передачи новостей, но и для концертов, подготовленных наиболее талантливыми учениками.

*53. Read the texts again. Say what all the participants want from school. Use the information and the language of the texts.

Прочтите тексты еще раз. Скажите, чего хотят от школы все участники. Используйте информацию и язык текстов.

Ответ:

Marina thinks а perfect school is a brightly decorated building. You can study any subject you like. Teachers talk to their students as if they are grown−ups, individuals.
Students are allowed to talk freely about their problems in school or at home. Students are allowed to come to school whenever they want. She thinks the rules in school should be democratic: neither strict nor too free. It would be also nice to have a school newspaper and school radio. The radio can be used not only for reporting news but also for the concerts prepared by the most talented students.

Alfred believes the perfect school should start at 11 о’clock. Teachers should understand students’ problems and listen to the ideas they have. No school uniform and special haircuts!
The breaks should be longer than now. No boring subjects like Science or History. Students should only study the subjects they really enjoy. He thinks they shouldn’t worry about tests and marks: if they don’t know much − it’s their personal business.

A perfect school for George is much like the school he studies in. However, some things could be changed. He’d like their teachers and students to treat each other with more respect.
Discipline should be quite strict but punishments shouldn’t be very severe.
He thinks some subjects such as Geography, History, Art, Drama should be only studied by students who are interested in them. These subjects have nothing to do with real life. George thinke they are useless and boring.
He prefers the subjects that prepare them for the life outside school.
He’s sure school should still be compulsory.

Перевод:

Марина считает, что идеальная школа − это ярко оформленное здание. Вы можете изучать любой предмет, который вам нравится. Учителя разговаривают со своими учениками, как будто они взрослые, люди.
Учащимся разрешается свободно говорить о своих проблемах в школе или дома. Учащимся разрешается приходить в школу, когда они хотят. Она считает, что правила в школе должны быть демократическими: ни строгими, ни слишком свободными. Также неплохо было бы иметь школьную газету и школьное радио. Радио можно использовать не только для передачи новостей, но и для концертов, подготовленных наиболее талантливыми учениками.

Альфред считает, что идеальная школа должна начинаться в 11 часов. Учителя должны понимать проблемы учеников и прислушиваться к их идеям. Никакой школьной формы и специальных стрижек!
Перерывы должны быть больше, чем сейчас. Никаких скучных предметов вроде науки или истории. Студенты должны изучать только те предметы, которые им действительно нравятся. Он считает, что им не стоит беспокоиться о тестах и оценках: если они мало знают − это их личное дело.

Идеальная школа для Джорджа очень похожа на школу, в которой он учится. Однако кое−что можно изменить. Он хотел бы, чтобы их учителя и ученики относились друг к другу с большим уважением.
Дисциплина должна быть достаточно строгой, но наказания не должны быть очень суровыми.
Он считает, что некоторые предметы, такие как география, история, искусство, драма, должны изучаться только учащимися, которым они интересны. Эти предметы не имеют ничего общего с реальной жизнью. Джордж считает, что они бесполезны и скучны.
Он предпочитает предметы, которые готовят их к жизни вне школы.
Он уверен, что школа по−прежнему должна быть обязательной.

*54. Write down 2 nouns, 2 verbs, 2adjectives to describe the participants’ perfect school. Compare your lists.

Marina Alfred George
... ... ...
Решение
Перевод задания
Запишите 2 существительных, 2 глагола и 2 прилагательных, чтобы описать идеальную школу участников. Сравните свои списки.

Марина Альфред Джордж
... ... ...

Ответ:

Marina                     Alfred                George
school newspaper   breaks             no punishment
school radio             no uniform       discipline
to talk                       not to worry      to respect
to allow                    to understand   to like
democratic             personal             compulsory
free                         free                    not severe

Перевод:

Марина Альфред Джордж
школьная газета перерывы без наказания
школьное радио нет униформы дисциплина
разговаривать не беспокоиться уважать
позволять понимать нравится
демократичный личный обязательный
свободный свободный не тяжелый

*55. Read and remember.
quite [kwaɪt] − вполне, совершенно, в достаточной степени
quiet [ˈkwaɪət] − спокойный, уравновешенный, тихий, безмятежный

Прочтите и запомните.
quite [kwaɪt] − вполне, совершенно, в достаточной степени
quiet [ˈkwaɪət] − спокойный, уравновешенный, тихий, безмятежный

*56. Fill in the blanks with quite or quiet:
1. Our house is ... new.
2. Alice is a nice and ... person.
3. James has ... a big family.
4. Are you ... sure of what you’re saying?
5. Their family is ... and friendly.
6. Our head teacher always speaks in a ... voice.
7. Your school project is ... good but not perfect.

Заполните пропуски quite или quiet:
1. Наш дом ... новый.
2. Алиса милый и ... человек.
3. У Джеймса ... большая семья.
4. Вы ... уверены в том, что говорите?
5. Их семья ... и дружная.
6. Наш директор всегда говорит ... голосом.
7. Ваш школьный проект ... хорош, но не идеален.

Ответ:

1. Our house is quite new.
2. Alice is a nice and quiet person.
3. James has quite a big family.
4. Are you quite sure of what you’re saying?
5. Their family is quiet and friendly.
6. Our head teacher always speaks in a quiet voice.
7. Your school project is quite good but not perfect.

Перевод:

1. Наш дом совсем новый.
2. Алиса − приятный и спокойный человек.
3. У Джеймса довольно большая семья.
4. Вы совершенно уверены в том, что говорите?
5. Их семья тихая и дружная.
6. Наш директор всегда говорит тихим голосом.
7. Ваш школьный проект весьма хорош, но не идеален.

*57. Look at the photos. Do they reflect your ideas of an ideal school?

Посмотрите на фотографии. Отражают ли они ваши представления об идеальной школе?

Ответ:

I can see a really perfect school in the pictures. In my opinion it has to be big and clean. The classrooms have to be light and full of modern equipment. Each student can work on the computer. And there is a screen instead of a blackboard.
The school gym has to be a perfect place for basketball and volleyball. I love these games.

Перевод:

На фотографиях я вижу действительно идеальную школу. На мой взгляд, она должна быть большой и чистой. Учебные классы должны быть светлыми и оснащенными современным оборудованием. Каждый студент может работать на компьютере. И вместо доски есть экран.
Школьный спортзал должен быть идеальным местом для баскетбола и волейбола. Я люблю эти игры.

*58. Some students’ ideas about a perfect school are listed below. Read the list and tick the ideas you agree with:
☐ Be a brightly decorated building.
☐ Be a modern building.
☐ Offer any subjects students are interested in.
☐ Have no boring and useless subjects.
☐ Prepare for real life.
☐ Talk freely to teachers.
☐ Discuss any problems openly.
☐ Listen to students’ opinion.
☐ Understand students’ problems.
☐ Treat each other with respect.
☐ Have no tests.
☐ Have no special uniform.
☐ Allow students to have their own newspaper and radio.
☐ Be compulsory.
☐ Be strict and have discipline.

Ниже приведены идеи некоторых учащихся об идеальной школе. Прочтите список и отметьте идеи, с которыми вы согласны:
☐ Быть ярко оформленным зданием.
☐ Быть современным зданием.
☐ Предлагать студентам тот предмет, в котором они заинтересованы.
☐ Не иметь скучных и бесполезных предметов.
☐ Готовить к реальной жизни.
☐ Свободно разговаривать с учителями.
☐ Открыто обсуждать любые проблемы.
☐ Слушать мнение учеников.
☐ Понимать проблемы учеников.
☐ Относиться друг к другу с уважением.
☐ Не иметь контрольных тестов.
☐ Не иметь специальной формы.
☐ Разрешить студентам иметь собственную газету и радио.
☐ Быть обязательным.
☐ Быть строгими и соблюдайте дисциплину.

*59. Work in groups.
• Choose one of the following aspects of a perfect school: building, timetable, student−teacher relations, school activities (clubs, societies etc).
• Write down your proposals on the chosen aspect. Draw a poster.
• Share your ideas with other students.

Работа в группах.
• Выберите один из следующих аспектов идеальной школы: здание, расписание, отношения ученика и учителя, школьные мероприятия (клубы, общества и т. д.).
• Запишите свои предложения по выбранному аспекту. Нарисуйте плакат.
• Поделитесь своими идеями с другими студентами.

Ответ:

1. Building
As for me a perfect school has a modern building. The classrooms are spacious and light, there are computers everywhere. There is a big stadium near the building and there is a garden for Biology lessons. And there is a big gym for volleyball and basketball inside.
2. Timetable
The lessons have to start at 10 am. Every day pupils have 5 – 6 interesting subject which they can choose. The breaks are 20 minutes long. There is a lunch break. During the breaks you can listen to the school radio.
3. School activities
An ideal school has a wide variety of activities. There is a Music Club, an Art Club, a Photography Club and a Sports Club. Each student can choose what is interesting for him. Of course, there is a Language Club where you can learn different languages and meet people from different countries.

Перевод:

1. Здание
На мой взгляд, идеальная школа имеет современное здание. Классы просторные и светлые, везде компьютеры. Рядом со зданием большой стадион и сад для уроков биологии. А внутри есть большой зал для волейбола и баскетбола.
2. Расписание
Уроки должны начинаться в 10 утра. Ежедневно у учеников есть 5−6 интересных предметов, которые они могут выбрать. Перерывы длятся 20 минут. Есть перерыв на обед. В перерывах можно слушать школьное радио.
3. Школьные мероприятия
Идеальная школа предлагает широкий выбор занятий. Есть музыкальный клуб, арт−клуб, фото−клуб и спортивный клуб. Каждый ученик может выбрать то, что ему интересно. Конечно, есть языковой клуб, где вы можете изучать разные языки и знакомиться с людьми из разных стран.