Ответы к упражнению 76, с. 77

76. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Выпиши выделенные слова. Над ними укажи часть речи. Покажи, как они образованы. Над словами, от основ которых они образованы, также укажи часть речи.

Найди и подчеркни сложное слово.

             Кислица

Забреду в смолистый ельник,
Где и в знойный полдень тень,
Вижу рыжий муравейник
И замшелый тёмный пень.

В сарафанчике из ситца
Мне головкой вслед кивнёт
Белолицая кислица,
Что на старом пне цветёт.

(Т. Шорыгина)

смолистый (прилаг.)
смол/а (сущ.)
смол/ + ист + ый = смолистый

знойный (прилаг.)
зной/? (сущ.)
зной/ + н + ый = знойный

сарафанчик (сущ.)
сарафан/? (сущ.)
сарафан/ + чик + ? = сарафанчик

головка (сущ.)
голов/а
голов/ + к + а = головка

Во втором четверостишии подчеркиваем сложное слово белолицая.

Сравни подчёркнутые слова.
Как ты думаешь, у этих слов одинаковый суффикс? Назови его. Попробуй определить его значение. Воспользуйся помощью Летучей Мыши (с. 78).

В словах ель/ник и муравей/ник выделяем суффикс «-ник-». Со значениями суффикса «-ник-» знакомит плакат Летучей Мыши (с. 78.) Познакомившись с содержанием плаката, приходим к выводу, что в этих словах одинаковый суффикс со значением, записанным под цифрой 1.