Ответы к упражнению 175

Все слова в упражнении школьники распределяют в две группы.

В?первую группу записывают слова, у которых один корень, во вторую – слова, у которых два корня. Вспоминают, как называются слова второй группы и рядом с каждым из сложных слов в скобках записывают слова, которые дали им жизнь.

       1
переправа
беляк
передёргивать
подводник

      2
лесосплав (лес, сплавлять)
белогрудый (белая, грудь)
гвоздодёр (гвозди, дёргать)
водопад (вода, падать)

Затем учитель предлагает прочитать значения слова сложный (с. 171) и определить, в каком значении используется это слово в понятии «сложное слово». Выяснив, что в словосочетании «сложные слова» слово сложный используется в 1-м значении (состоящий из нескольких частей), школьники узнают от Евдокии Васильевны (с. 171), что сложными бывают не только слова, но и предложения. Миша раскрывает смысл понятия «сложное предложение».