Ответы к упражнению 184

 Цель – учить подбирать слова-антонимы; отрабатывать умение правильно ставить ударение в словах; формировать представление о роли наречий в предложениях; учить делать словообразовательный анализ.

В первой части упражнения школьники подбирают слова-антонимы так, чтобы ударение в обоих словах падало на один и тот же слог.

Светло? – темно?; ко?нчил – на?чал; дала? – взяла?; ве?село – гру?стно.

Во второй части надо подобрать антонимы так, чтобы ударение падало на разные слоги.

У?зко – широко?; ко?нчила – начала?; тепло? – хо?лодно; просто?рно – те?сно.

Затем учащиеся работают со словами на цветном фоне. Выясняют, что это наречия, в предложениях наречия работают обстоятельствами, образованы они от основ имен прилагательных при помощи суффикса «-о-».

Мы весело сходили в театр!

весёл/ый - весел/; весел/ + о = весело