Ответы к упражнению 184
Цель – учить подбирать слова-антонимы; отрабатывать умение правильно ставить ударение в словах; формировать представление о роли наречий в предложениях; учить делать словообразовательный анализ.
В первой части упражнения школьники подбирают слова-антонимы так, чтобы ударение в обоих словах падало на один и тот же слог.
Светло? – темно?; ко?нчил – на?чал; дала? – взяла?; ве?село – гру?стно.
Во второй части надо подобрать антонимы так, чтобы ударение падало на разные слоги.
У?зко – широко?; ко?нчила – начала?; тепло? – хо?лодно; просто?рно – те?сно.
Затем учащиеся работают со словами на цветном фоне. Выясняют, что это наречия, в предложениях наречия работают обстоятельствами, образованы они от основ имен прилагательных при помощи суффикса «-о-».
Мы весело сходили в театр!
весёл/ый - весел/; весел/ + о = весело