Ответы к упражнению 154

Работая с Обратным словарем, дети выписывают слова на -ний: «бараний», «олений», «тюлений», «павлиний», а затем показывают, как именно они были образованы с помощью суффикса «-ий-».

Баран/[] – баран/; баран/ + ий + …= баран ий [];
Олень/[] – олень/; олень/ + ий + … = олен ий [];
Тюлень/[] – тюлень/; тюлень/ + ий + … = тюлен ий [];
Павлин/[] – павлин/; павлин/ + ий + … = павлин ий [].

Учебник просит обратить внимание на нулевое окончание существительных, которое отбрасывается при словообразовании, и на нулевое окончание получившихся притяжательных прилагательных.

Вторая часть задания проверяет, могут ли дети правильно писать косвенные формы притяжательных прилагательных:

Д.п. чьему? барань[ему], олень[ему], тюлень[ему], павлинь[ему];
Т.п. чьим? барань[им], олень[им], тюлень[им], павлинь[им].

Учитель вновь должен обратить внимание детей на то, что написание вопросов к прилагательным (Ь в вопросах и сами окончания) служит образцом для написания самих прилагательных (в их написании тоже есть и Ь, и точно такие же окончания).