Страница (ы) 85-91. ГДЗ по теме Слог. Перенос слов

В учебнике авторов Климанова, Бабушкина слова делят на слоги по "старым" правилам.

140. Произнесите слова по слогам. Сколько слогов в каждом слове?

Леса, вода, сорока, липа, ясень, ива, погода, скоро, пальто, лопата, пень.

Запишите слова, разделив их на слоги. Какие слова можно переносить с одной строки на другую, а какие нет?

Ле|са, во|да, со|ро|ка, ли|па, я|сень, и|ва, по|го|да, ско|ро, паль|то, ло|па|та, пень.

Слова ясень, ива, пень переносить нельзя.

141.  Спишите слова, разделив их на три группы: слова из одного слога, из двух, из трёх.
Ася, Оля, мой, ужин, вдруг, сорока, берёза, огурец, картофель.

1. Мой, вдруг.
2. Ася, Оля, ужин.
3. Сорока, берёза, огурец, картофель.

142.  Расшифруйте слова: сложите их из данных слогов — и вы узнаете, что за гости были у слона на дне рождения.
ан — ло — ти — ко
па — дил — кро — мот
ге — бе — раф — жи
Запишите слова. Рядом с каждым словом напишите, сколько в нём слогов.

Антилопа (3 слога), крокодил (3 слога), бегемот (з слога), жираф (2 слога).

 

143. Прочитайте строки из стихотворения Н. Кончаловской.

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.

Запишите необычные слова, разделив их на части для переноса, укажите в скобках, от названий каких овощей они образованы. Придумайте сами несколько таких необычных слов..

О-гур-бу-зы (огурцы - арбузы), по-ми-ды-ни (помидоры - дыни), ре-ди-свёк-ла (редис - свёкла), чес-лук (чеснк - лук), ре-пус-та (репа - капуста).

Вишлина (вишня-малина), сморжовник (смородина-крыжовник).

144. Прочитайте слова. Продиктуйте их друг другу и запишите, разделяя на части для переноса. Составьте с ними три-четыре предложения.

Морковь, горох, помидор, урожай, огород, арбуз, кабачок, капуста, овощи, тыква, фасоль, огурец, смородина, яблоко, земляника, малина, груша, слива.

Мор-ковь, го-рох, по-ми-дор, уро-жай, ого-род, ар-буз, ка-ба-чок, ка-пус-та, ово-щи, тык-ва, фа-соль, огу-рец, смо-ро-ди-на, яб-ло-ко, зем-ля-ни-ка, ма-ли-на, гру-ша, сли-ва.

Мама почистила картофель для супа. Груша и слива зацвели в саду. Мы собрали осенью богатый урожай. Бабушка сварила варенье из малины.

145.  Вспомните стихотворение Корнея Чуковского про лягушек, которые приняли за камень черепаху.
…На камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это — че!Это — ре!Это — паха!..»
Сильные чувства (не только радость, но и страх) могут влиять на нашу речь. Как автор передал испуг лягушек?

Автор передал испуг тем, что лягушки как бы начали заикаться, говорить по слогам.

 

146. Прочитайте. Назовите варианты переноса слов. Какие слова, разделённые на слоги, переносить нельзя? (моя, яма, осень) Объясните почему. (нельзя переносить или оставлять на строке одну букву)

о-со-ка, день, рас-те-ни-е, рис, мо-я, май-ка, ка-ре-та, по-ми-дор, трам-вай, я-ма, сай-ра, по-го-да, гай-ка, чай-ка, о-сень, паль-то.

Запишите слова, разделив их для переноса.

Осо-ка, день, рас-тение, расте-ние, рис, моя, май-ка, ка-рета, каре-та, по-мидор, поми-дор, трам-вай, яма, сай-ра, по-года, пого-да, гай-ка, чай-ка, осень, паль-то.

147.  Спишите текст. Какие слова вам пришлось перенести?
Наступило тёплое весеннее утро. Оля и Катя  идут в школу. Утренний ветерок шелестит  листьями  деревьев. Девочки спешат на урок русского языка.
Объясните правила переноса выделенных слов.

Наступило тёплое весеннее утро. Оля и Катя  идут в школу. Утренний ветерок шелестит  листьями  деревьев. Девочки спешат на урок русского языка.

Правила переноса: нельзя оставлять на строке или переносить 1 букву, ь при переносе не отрывают от предыдущей согласной.

148. Выпишите из словарика «Пиши правильно» десять трёхсложных слов, разделяя их на части для переноса.
Подчеркните слова, в которых количество частей для переноса не совпадает с количеством слогов.

Ал-лея, ве-се-ло, де-рев-ня, ка-пус-та, кар-ти-на, ком-на-та,  кор-зи-на, мо-ло-ток,  огу-рец, оси-на.

149. Отгадайте загадку.

Шубка атласная. Лапки бархатные. Ушки чуткие. Днём спит. Ночью бродит, на охоту ходит.

Какое из выделенных слов нельзя переносить? (днём) Запиши выделенные слова, разделив их для переноса.

Ат-лас-ная, бар-хат-ная, чут-кие, днём, но-чью, охо-ту.

150.  Прочитайте текст. Выберите для него название: «Ребята и бычок», Бычок», «Вежливый бычок». Выпишите выделенные слова, исправьте, где надо, деление слов для переноса.
   На  о-пушке леса пасся мален-ький бычок. Он был привязан верёвко-й к колышку.
  Вече-ром к маленькому бычку приш-ли  ребя-та.  Быч-ок перестал щи-пать траву и закива-л голово-й. Ребята у-гощали бычка разным-и ла-ком-ствами. Бычок бра-л их прямо с ладон-и.

                                            Ребята и бычок
   На  опуш-ке леса пасся малень-кий бычок. Он был привязан ве-рёв-кой к колышку.
  Ве-че-ром к маленькому бычку приш-ли  ре-бя-та.  Бы-чок перестал щи-пать траву и за-ки-вал го-ло-вой. Ребята уго-ща-ли бычка раз-ны-ми ла-ком-ства-ми. Бычок брал их прямо с ла-до-ни.

151.  Аня и Ваня подготовили плакаты, чтобы рассказать ребятам о правилах переноса слов, но случайно перепутали два слова. Прочитайте слова на плакатах. Как вы думаете, о каком правиле хотела рассказать Аня, а о каком — Ваня? Какие слова у ребят поменялись местами? Спишите слова по группам, устранив путаницу. Как вы думаете, можно ли переносить слова, которые вы записали?

Аня хотела записать слова из двух слогов, но лишний лук. Ваня хотел записать слова из 1 слога, лишнее слово моя.

Оля, Илья, уха,  очень, овощ, ясень, моя - слова из двух слогов.
Вдруг, сок, спорт, хруст, кран, жук, лук - слова из одного слога.