Страница 29-34. ГДЗ к урокам по теме Главный помощник в общении - родной язык
31. Попробуйте назвать буквы и прочитать предложения. Какое предложение вам понятно, а какое нет? Почему?
А в, г, д. Меня зовут Лида.
G, d, l, j. Му name іs Lіdа.
? Какое предложение вам понятно, а какое нет? Почему?
Первое предложение прочитать легко, потому что мы знаем русский язык.
Второе предложение можно прочитать, если вы знаете английский язык.
38. Прочитайте друг другу предложения. Из каких они сказок? Почему они вам понятны? На каком языке они написаны?
1. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка да мышка-хлопотушка. Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала.
2. Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка.
1. У страха глаза велики.
2. Крошечка-Хаврошечка
Они понятны, потому что написаны на родном нам русском языке.
39. Прочитайте письмо Дяди Фёдора.
... Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно! У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы нашли клад и купили коро?ву.
Мама и папа, я без вас очень скучаю.
По Э. Успенскому
...А что Дядя Фёдор забыл написать в конце письма? Он забыл написать "до свидания".
40. Прочтите пословицы о языке, объясните, как вы их понимаете. Запишите любое из высказываний о языке.
1. Язык — одежда всех мыслей.
2. Не может быть мысли без языка и языка без мысли.
3. Долг языка — говорить добро.
1. Язык — одежда всех мыслей. - Любую мысль можно выразить словами.
2. Не может быть мысли без языка и языка без мысли. - Мы все думаем и высказываемся на родном языке.
3. Долг языка — говорить добро. - Не нужно использовать грубую лексику.
Язык — одежда всех мыслей.
41. Внимательно рассмотрите рисунок. Перечислите, какими средствами располагает наш язык. Расскажите об этом по рисунку.
Речь и язык - это звуки, буквы, слова, предложения и тексты.
42. Прочитайте диалог двух приятелей, записанный А.Шибаевым.
Приходилось ли вам слышать подобную речь? Что хотел узнать рассказчик у своего приятеля? Получил ли он точный ответ?Как вы думаете, богатый или бедный запас слов у героя рассказа? (бедный) Какими близкими по значению словами (синони-мами) можно было бы заменить слово нормально? (Хорошо, интересно) Запишите свой ответ на первый вопрос из текста.
Я живу … .
- Как живёшь? Я живу хорошо. Хожу в школу и в спортивную секцию. День весь занят интересными делами. А по вечерам мы с папой играем в шахматы.
43. Прочитайте стихотворение А.Шибаева о русском языке. С чем поэт сравнивает русский язык? (с летним лугом)
Продолжите предложение, используя выделенные в стихотворении слова.
Мой родной русский язык красив и могуч.
Страница 34. ГДЗ к уроку Проверь себя
1. Выберите правильный ответ на каждый вопрос.
1. Какой должна быть хорошая речь? Понятная, точная, вежливая.
2. Что называют главным средством общения людей? Язык.
3. Что такое предложение? Предложение ? это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
4. Что такое текст? Текст ? это несколько предложений, связанных по смыслу.
2. Составьте из данных слов два предложения и запиши их.
Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.
Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка.
Мой старший брат умеет говорить на английском языке. Я подарю брату новый словарь английского языка.
3. Расставьте предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.
Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома. Старшая сестра принесла из ботанического сад красивый розовый куст.
Старшая сестра принесла из ботанического сад красивый розовый куст. Мама посадила его около дома. Летом весь куст покрылся душистыми цветами.
3-2-1