Ответы к Step 4
Задание 1. Listen, CD (25), and say where captain Drake has and hasn’t been.
В учебнике опечатка, название страны Чили правильно писать Chile)
Перевод задания в учебнике
Послушай Аудио (25) и скажи, где был и не был капитан Дрейк.
Текст аудиозаписи
Interviewer: I’m so happy to meet you, Captain. I’ve got a fw questions for you. Could you answer them?
Captain Drake: No problem. Go ahead.
Interviewer: Have you been to India, Captain?
Captain Drake: India? No, I haven’t been to India. I’ve been to Asia, but not to India. In Asia I’ve been to Iran. It is a very interesting country.
Interviewer: And Australia? Have you been to Green Continent, Captain?
Captain Drake: Yes, I have. I have been to Sydney, the largest city in Australia.
Interviewer: I’m sure it was very interesting, too.
Captain Drake: Yes, I rather enjoyed it.
Interviewer: And have you been to America, Captain?
Captain Drake: I’ve been to North America, but I haven’t been to South America. I’d like to go to Brazil or Chile someday.
Интервьюер: Я так рад встретиться с вами, капитан. У меня есть несколько вопросов для вас. Не могли бы вы ответить на них?
Капитан Дрейк: Нет проблем. Задавайте.
Интервьюер: Вы были в Индии, капитан?
Капитан Дрейк: В Индии? Нет, я не был в Индии. Я был в Азии, но не в Индии. В Азии я был в Иране. Это очень интересная страна.
Интервьюер: А Австралия? Вы были на Зеленом Континенте, капитан?
Капитан Дрейк: Да, был. Я был в Сиднее, крупнейшем городе Австралии.
Интервьюер: Я уверен, что это тоже было очень интересно.
Капитан Дрейк: Да, мне это очень понравилось.
Интервьюер: А вы были в Америке, капитан?
Капитан Дрейк: Я был в Северной Америке, но я не был в Южной Америке. Я бы хотел когда−нибудь поехать в Бразилию или Чили.
Ответ
Captain Drake has been to North America.
Captain Drake has been to Australia.
Captain Drake has not been to India.
Captain Drake has not been to Brazil.
Captain Drake has been to Sydney.
Captain Drake has been to Iran.
Captain Drake has not been to Chile.
Captain Drake has been to Asia.
Captain Drake hasn’t been to South America.
Перевод ответа
Капитан Дрейк был в Северной Америке.
Капитан Дрейк был в Австралии.
Капитан Дрейк не был в Индии.
Капитан Дрейк не был в Бразилии.
Капитан Дрейк был в Сиднее.
Капитан Дрейк был в Иране.
Капитан Дрейк не был в Чили.
Капитан Дрейк был в Азии.
Капитан Дрейк не был в Южной Америке.
Задание 2. A. Use these word combinations and say:
1) where John Morgan has already travelled:
• in/about South America
• in/about North America
• in/about Australia
• in/about Asia
• in/about Africa
• in/about Siberia
2) what countries he has not visited yet :
• Finland
• Poland
• Germany
• Norway
• France
• Monaco [ˈmɒnəkəʊ]
3) what places he has never been to:
• Italy
• Belorussia
• Scotland
• Wales
• Mexico
• Brazil
4) from what places he has just come back:
• the Black Sea
• Greece
• Russia
• Spain
• the islands in the Indian Ocean
B. Work in pairs. One of you is John Morgan, the other is his friend. Ask and answer questions about if John Morgan has ever been to these places.
• Lake Baikal (+)
• the cities on the Volga (–)
• the Far East (–)
• the Urals (–)
• the two capitals of Russia (+)
• the Caucasus (+)
Перевод задания в учебнике
А. Используй эти словосочетания и скажи:
1) где Джон Морган уже путешествовал:
• в / по Южной Америке
• в / по Северной Америке
• в / по Австралии
• в / по Азии
• в / по Африке
• в / по Сибирь
2) какие страны он еще не посетил:
• Финляндия
• Польша
• Германия
• Норвегия
• Франция
• Монако
3) в каких местах он никогда не был:
• Италия
• Белоруссия
• Шотландия
• Уэльс
• Мексика
• Бразилия
4) откуда он только что вернулся:
• Черное море
• Греция
• Россия
• Испания
• острова в Индийском океане
Ответ
A.
1)
John Morgan has already travelled in/about South America.
John Morgan has already travelled in/about North America.
John Morgan has already travelled in/about Australia.
John Morgan has already travelled in/about Asia.
John Morgan has already travelled in/about Africa.
John Morgan has already travelled in/about Siberia.
2)
He has not visited Finland yet.
He has not visited Poland yet.
He has not visited Germany yet.
He has not visited Norway yet.
He has not visited France yet.
He has not visited Monaco yet.
3)
He has never been to Italy.
He has never been to Belorussia.
He has never been to Scotland.
He has never been to Wales.
He has never been to Mexico.
He has never been to Brazil.
4)
He has just come back from the Black Sea.
He has just come back from Greece.
He has just come back from Russia.
He has just come back from Spain.
He has just come back from the islands in the Indian Ocean.
B.
− Hello, John Morgan. Have you ever been to Lake Baikal?
− Yes, I have. I have been to Lake Baikal.
− Have you ever travelled about the cities on the Volga?
− No, I haven’t. I haven’t travelled about the cities on the Volga yet.
− Have you ever been to the Far East?
− No, I haven’t. I haven’t been to the Far East.
− Have you ever travelled about the Urals?
− No, I haven’t. I haven’t travelled about the Urals.
− Have you ever been to the two capitals of Russia?
− Yes, I have. I have been to the two capitals of Russia.
− Have you ever travelled about the Caucasus?
− Yes, I have. I have travelled about the Caucasus.
− Thank you, John, for the interview.
Перевод ответа
A.
1)
Джон Морган уже путешествовал в / по Южной Америке.
Джон Морган уже путешествовал в / по Северной Америке.
Джон Морган уже путешествовал в / по Австралии.
Джон Морган уже путешествовал в / по Азии.
Джон Морган уже путешествовал в / по Африке.
Джон Морган уже путешествовал в / по Сибири.
2)
Он еще не посетил Финляндию.
Он еще не посещал Польшу.
Он еще не посещал Германию.
Он еще не посетил Норвегию.
Он еще не побывал во Франции.
Он еще не посетил Монако.
3)
Он никогда не был в Италии.
Он никогда не был в Белоруссии.
Он никогда не был в Шотландии.
Он никогда не был в Уэльсе.
Он никогда не был в Мексике.
Он никогда не был в Бразилии.
4)
Он только что вернулся с Черного моря.
Он только что вернулся из Греции.
Он только что вернулся из России.
Он только что вернулся из Испании.
Он только что вернулся с островов в Индийском океане.
B.
− Привет, Джон Морган. Вы когда−нибудь были на Байкале?
− Да. Я был на Байкале.
− Вы когда−нибудь путешествовали по городам на Волге?
− Нет, никогда. Я еще не путешествовал по городам на Волге.
− Вы когда−нибудь были на Дальнем Востоке?
− Нет, не был. Я не был на Дальнем Востоке.
− Вы когда−нибудь путешествовали по Уралу?
− Нет. Я не путешествовал по Уралу.
− Вы когда−нибудь были в двух столицах России?
− Да. Я был в двух столицах России.
− Вы когда−нибудь путешествовали по Кавказу?
− Да. Я путешествовал по Кавказу.
− Спасибо, Джон, за интервью.
Задание 3. Listen, CD (26), and read.
A.
borrow [ˈbɒrəʊ] − занимать, заимствовать
carry [ˈkæri] − нести
develop [dɪˈveləp] − развивать(ся)
even [ˈi:vən] − даже
only [ˈəʊnli] − adj единственный; adv только
probably [ˈprɒbəbli] − вероятно
tongue [tʌŋ] − язык
vocabulary [vəˈkæbjʊləri] −
1. словарный состав языка
2. словарный запас
3. список слов
B.
borrow: to borrow something from somebody. I borrowed this camera from Alec. Please may I borrow your pen?
carry: to carry a box, to carry books. Where is Sarah carrying my cup of coffee? Jane carried the bag back to her desk.
develop: to develop fast, to develop slowly, to develop into a tree, to develop from a beginner into a real writer. She has developed an interest in music. The baby has developed a cold.
even: even the children, even now, even then, even so. Jane is on a diet. She doesn’t even eat cheese. She was so weak, she couldn’t even walk. He read the letter again, but even then he didn’t understand it.
only adj: the only people in the room, the only problem, an only child. Bill is an only child in the family.
only adv: only you, only they. Only he can help us. Only a doctor can do that.
probably: probably yes. I’ll probably telephone you this evening.
tongue:
1. Your tongue is in your mouth.
2. a native tongue, a mother tongue. This dictionary is for those whose mother tongue is not English.
vocabulary:
1. the English vocabulary.
2. a student’s vocabulary, a child’s vocabulary, (not) to be in one’s vocabulary. My little son has started to talk; he’s got a vocabulary of ten words. These words are not in my vocabulary.
3. There is a vocabulary at the end of your book.
Перевод задания в учебнике
Послушай Аудио (26) и прочитай.
A.
borrow [ˈbɒrəʊ] − занимать, заимствовать
carry [ˈkæri] − нести
develop [dɪˈveləp] − развивать(ся)
even [ˈi:vən] − даже
only [ˈəʊnli] − adj единственный; adv только
probably [ˈprɒbəbli] − вероятно
tongue [tʌŋ] − язык
vocabulary [vəˈkæbjʊləri] −
1. словарный состав языка
2. словарный запас
3. список слов
B.
одолжить: одолжить у кого−нибудь. Я позаимствовал эту камеру у Алека. Пожалуйста, могу я одолжить вашу ручку?
нести: нести коробку, нести книги. Куда Сара несет мою чашку кофе? Джейн отнесла сумку обратно на стол.
развиваться: быстро развиваться, развиваться медленно, вырасти в дерево, развиваться от начинающего до настоящего писателя. Она развила интерес к музыке. У ребенка развилась простуда.
даже: даже дети, даже сейчас, даже тогда, даже так. Джейн на диете. Она даже не ест сыр. Она была так слаба, что даже не могла ходить. Он снова прочитал письмо, но даже тогда он не понял его.
единственный adj: единственные люди в комнате, единственная проблема, единственный ребенок. Билл − единственный ребенок в семье.
только adv: только вы, только они. Только он может помочь нам. Только доктор может сделать это.
вероятно: вероятно да. Я, наверное, позвоню тебе сегодня вечером.
язык:
1. Ваш язык во рту.
2. родной язык, родной язык. Этот словарь для тех, чей родной язык не английский.
словарный запас:
1. английский словарный состав языка.
2. словарный запас ученика, словарный запас ребенка, (не) быть в словарном запасе кого−то. Мой маленький сын начал говорить, его словарный запас − десять слов. Этих слов нет в моем словарном запасе.
3. В конце вашей книги есть список слов.
Задание 4. A. Say what they are carrying.
B. Say what Nick borrowed from his friends yesterday.
C. Say what their mother tongues are.
1) Andre is from France.
2) Pablo is from Spain.
3) John is from England.
4) Kate is from Russia.
5) Mario is from Italy.
Перевод задания в учебнике
А. Скажи, что они несут.
B. Скажи, что Ник одолжил у своих друзей вчера.
C. Скажите, какие их родные языки.
1) Андре из Франции.
2) Пабло из Испании.
3) Джон из Англии.
4) Катя из России.
5) Марио из Италии.
Ответ
A.
1. They are carrying a big box.
2. He is carrying a schoolbag.
3. She is carrying a birdcage.
4. They are carrying books.
B.
Nick borrowed a dictionary.
Nick borrowed a pen.
Nick borrowed paints.
Nick borrowed a ruler.
C.
Andre’s mother tongue is French.
Pablo’s mother tongue is Spanish.
John’s mother tongue is English.
Kate’s mother tongue is Russian.
Mario’s mother tongue is Italian.
Перевод ответа
A.
1. Они несут большую коробку.
2. Он несет школьную сумку.
3. Она несет птичью клетку.
4. Они несут книги.
B.
Ник позаимствовал словарь.
Ник одолжил ручку.
Ник одолжил краски.
Ник позаимствовал линейку.
C.
Родной язык Андре − французский.
Родной язык Пабло − испанский.
Родной язык Джона − английский.
Родной язык Кейт − русский.
Родной язык Марио − итальянский.
Задание 5. A. Read the title of the text and say what you think it is about.
B. Read the text and say where people use English internationally.
How English Developed
In the 16th century the people who lived in Europe didn’t know English. They couldn’t understand English words. Only those who lived on the British Isles spoke English. In those years Latin, French, German and Italian were popular on the continent.
Four hundred years later the speakers of English travelled to different places on the planet and carried their language and culture with them. Today English is more important than any other language has ever been. It has become the language of the planet, the first truly global language. Of all the world’s languages it is probably the richest in its vocabulary. It has borrowed a lot of words from French and Latin, from Greek, Spanish, Italian, and even Russian. Now English is the language of science, business, and sport. People use English as the first language or mother tongue in the English−speaking countries. It has become the second language in countries like India, Nigeria [naɪˈʤɪəriə], and Singapore [ˌsɪŋəˈpɔ:]. Then there is English as a foreign language. People teach and learn English as a foreign language in Europe and Asia, in Africa and South America, in other words, all over the world.
Перевод задания в учебнике
А. Прочитай заголовок текста и скажи, о чем, ты думаешь, будет текст.
В. Прочитайте текст и скажите, где люди используют английский на международном уровне.
Как развивался английский
В 16 веке люди, которые жили в Европе, не знали английского языка. Они не могли понимать английские слова. Только те, кто жил на Британских островах, говорили по−английски. В те годы на континенте были популярны латынь, французский, немецкий и итальянский языки.
Четыреста лет спустя носители английского языка путешествовали по разным местам планеты и носили с собой свой язык и культуру. Сегодня английский важнее, чем любой другой язык. Он стал языком планеты, первым действительно глобальным языком. Из всех языков мира у него, пожалуй, самый богатый словарный состав. Он заимствовал много слов из французского и латинского языков, из греческого, испанского, итальянского и даже русского. Теперь английский язык – это язык науки, бизнеса и спорта. Люди используют английский в качестве первого или родного языка в англоязычных странах. Он стал вторым языком в таких странах, как Индия, Нигерия и Сингапур. Также английский изучают как иностранный язык. Люди преподают и изучают английский как иностранный язык в Европе и Азии, в Африке и Южной Америке, другими словами, во всем мире.
Ответ
A. I think this text is about how English language became worldwide language.
B. People use English language all over the world. They use English for work, education and holidays.
Перевод ответа
A. Я думаю, что этот текст о том, как английский язык стал всемирным языком.
B. Люди используют английский язык по всему миру. Они используют английский для работы, образования и отдыха.
Задание 6. Read out of the text “How English Developed” (Ex.5) the sentences that mean the same as the sentences below.
1) At that time Europeans did not speak English.
2) In Europe only Latin, French, Italian and German were important in the 16th century.
3) Only British people understood and spoke English.
4) English−speaking people brought their language to every part of the world in the 20th century.
5) Many people think that English has the largest number of words of all the languages.
6) People use English in education.
Перевод задания в учебнике
Вычитай из текста «Как развивался английский» (Упражнение 5) предложения, которые означают то же, что и предложения ниже.
1) В то время европейцы не говорили по−английски.
2) В Европе только латынь, французский, итальянский и немецкий были важны в 16 веке.
3) Только англичане понимали и говорили по−английски.
4) англоговорящие люди принесли свой язык в каждую часть мира в 20 веке.
5) Многие думают, что в английском есть самое большое количество слов из всех языков.
6) Люди используют английский в образовании.
Ответ
1) In the 16th century the people who lived in Europe didn’t know English.
2) In those years Latin, French, German and Italian were popular on the continent.
3) Only those who lived on the British Isles spoke English.
4) Four hundred years later the speakers of English travelled to different places on the planet and carried their language and culture with them.
5) Of all the world’s languages it is probably the richest in its vocabulary.
6) People teach and learn English as a foreign language in Europe and Asia, in Africa and South America, in other words, all over the world.
Перевод ответа
1) В 16 веке люди, которые жили в Европе, не знали английского языка.
2) В те годы на континенте были популярны латынь, французский, немецкий и итальянский языки.
3) Только те, кто жил на Британских островах, говорили по−английски.
4) Четыреста лет спустя носители английского языка путешествовали по разным местам планеты и носили с собой свой язык и культуру.
5) Из всех языков мира у него, пожалуй, самый богатый словарный состав.
6) Люди преподают и изучают английский как иностранный язык в Европе и Азии, в Африке и Южной Америке, другими словами, во всем мире.
Задание 7. Say why they are happy. Use present perfect.
1) James is happy because he (do) his homework and can go to the cinema with his friends.
2) Peter is happy because he (swim) 100 metres in two minutes.
3) Samantha and Jenny are happy because the bell (ring). There are no more classes and they can go home.
4) Tom and Roy are happy because they (see) a film with their favourite actor, Jackie Chan.
5) Pauline is happy because her mum (come) home early today and they are having dinner together.
6) Jack is happy because he (become) captain of his football team.
7) Mary and Kate are happy because they (be) to New York and (enjoy) it.
8) Anna is happy because she (begin) learning French.
9) Peter is happy because he (run) into the classroom before the bell. It’s the first time when he hasn’t been late for his lessons.
10) Julia is happy because she (play) her favourite sonata on the piano very well.
Перевод задания в учебнике
Скажи, почему они счастливы. Используйте настоящее совершенное время.
1) Джеймс счастлив, потому что он (делать) свою домашнюю работу и может пойти в кино с друзьями.
2) Питер счастлив, потому что он (проплыть) 100 метров за две минуты.
3) Саманта и Дженни счастливы, потому что звонок (звенеть). Уроков больше нет, и они могут пойти домой.
4) Том и Рой счастливы, потому что они (смотреть) фильм со своим любимым актером, Джеки Чаном.
5) Полина счастлива, потому что ее мама (приходить) домой сегодня рано, и они ужинают вместе.
6) Джек счастлив, потому что он (стать) капитаном своей футбольной команды.
7) Мэри и Кейт счастливы, потому что они (быть) в Нью−Йорке и (быть в восторге) от этого.
8) Анна счастлива, потому что она (начать) изучать французский язык.
9) Петр счастлив, потому что он (бежать) в класс до звонка. Это первый раз, когда он не опаздывает на уроки.
10) Джулия счастлива, потому что она очень хорошо (играть) свою любимую сонату на фортепиано.
Ответ
1) James is happy because he has done his homework and can go to the cinema with his friends.
2) Peter is happy because he has swum 100 metres in two minutes.
3) Samantha and Jenny are happy because the bell has rung. There are no more classes and they can go home.
4) Tom and Roy are happy because they have seen a film with their favourite actor, Jackie Chan.
5) Pauline is happy because her mum has come home early today and they are having dinner together.
6) Jack is happy because he has become captain of his football team.
7) Mary and Kate are happy because they have been to New York and have enjoyed it.
8) Anna is happy because she has begun learning French.
9) Peter is happy because he has run into the classroom before the bell. It’s the first time when he hasn’t been late for his lessons.
10) Julia is happy because she has played her favourite sonata on the piano very well.
Перевод ответа
1) Джеймс счастлив, потому что он сделал свою домашнюю работу и может пойти в кино с друзьями.
2) Питер счастлив, потому что он проплыл 100 метров за две минуты.
3) Саманта и Дженни счастливы, потому что звонок прозвенел. Уроков больше нет, и они могут пойти домой.
4) Том и Рой счастливы, потому что они посмотрели фильм со своим любимым актером, Джеки Чаном.
5) Полина счастлива, потому что ее мама пришла домой сегодня рано, и они ужинают вместе.
6) Джек счастлив, потому что он стал капитаном своей футбольной команды.
7) Мэри и Кейт счастливы, потому что они побывали в Нью−Йорке и были в восторге от этого.
8) Анна счастлива, потому что она начала изучать французский язык.
9) Петр счастлив, потому что он вбежал в класс до звонка. Это первый раз, когда он не опаздывает на уроки.
10) Джулия счастлива, потому что она очень хорошо сыграла свою любимую сонату на фортепиано.
Задание 8. Complete the sentences with the words from the box in the right forms.
develop, carry, borrow, tongue, vocabulary, even, probably, only
1) It always feels cold in this room ... in summer.
2) Can I ... your mobile for a second, please?
3) I ... my cup of tea to my bedroom and drank it there.
4) Your mother ... is the language you learn as a child.
5) Some children ... slower and some ... faster.
6) I understood where I was ... when I saw the towers of old town.
7) I’m happy to see that your ... is growing.
8) It is ... the most important game for our footballers.
Перевод задания в учебнике
Закончи предложения словами из рамки в правильной форме.
развиваться, нести, одолжить, язык, словарный запас, даже, возможно, только
1) В этой комнате всегда холодно ... летом.
2) Могу ли я ... ваш мобильный на секунду, пожалуйста?
3) Я ... чашку чая в спальню и выпил его там.
4) Ваш родной ... − это язык, который вы изучаете в детстве.
5) Некоторые дети ... медленнее, а некоторые ... быстрее.
6) Я понял, где я был, ... когда увидел башни старого города.
7) Я рад видеть, что твой ... растет.
8) Это, ..., самая важная игра для наших футболистов.
Ответ
1) It always feels cold in this room even in summer.
2) Can I borrow your mobile for a second, please?
3) I carried my cup of tea to my bedroom and drank it there.
4) Your mother tongue is the language you learn as a child.
5) Some children develop slower and some develop faster.
6) I understood where I was only when I saw the towers of old town.
7) I’m happy to see that your vocabulary is growing.
8) It is probably the most important game for our footballers.
Перевод ответа
1) В этой комнате всегда холодно даже летом.
2) Могу ли я одолжить ваш мобильный на секунду, пожалуйста?
3) Я отнес чашку чая в спальню и выпил его там.
4) Ваш родной язык − это язык, который вы изучаете в детстве.
5) Некоторые дети развиваются медленнее, а некоторые развиваются быстрее.
6) Я понял, где я был, только когда увидел башни старого города.
7) Я рад видеть, что твой словарный запас растет.
8) Это, наверное, самая важная игра для наших футболистов.
Задание 9. Spell the words.
1) [ˈbɒrəʊ]
2) [ˈəʊnli]
3) [vəˈkæbjʊləri]
4) [ˈi:vən]
5) [dɪˈveləp]
6) [tʌŋ]
7) [ˈprɒbəbli]
8) [ˈkæri]
Перевод задания в учебнике
Напиши эти слова по транскрипции.
Ответ
1) borrow
2) only
3) vocabulary
4) even
5) develop
6) tongue
7) probably
8) carry
Перевод ответа
1) одолжить
2) только
3) словарный запас
4) даже
5) развивать
6) язык
7) возможно
8) нести
Задание 10. A. Complete these sentences. Use the words from the box in the right places.
ever, never, yet, just, already
1) Have you been to Greece?
2) I have finished reading “Tom Sawyer” by Mark Twain.
3) They have been to St Petersburg. They don’t know the city at all.
4) Jane hasn’t come back.
5) We have done our room. Now we are free.
B. Write what you have done a) this week; b) today.
Перевод задания в учебнике
А. Закончи эти предложения. Используй слова из рамки в нужных местах.
когда-нибудь, никогда, пока, просто, уже
1) Вы были в Греции?
2) Я закончил читать «Тома Сойера» Марка Твена.
3) Они были в Санкт−Петербурге. Они вообще не знают город.
4) Джейн не вернулась.
5) Мы убрали нашу комнату. Теперь мы свободны.
B. Напиши, что ты сделал а) на этой неделе; b) сегодня.
Ответ
A.
1) Have you ever been to Greece?
2) I have already/just finished reading “Tom Sawyer” by Mark Twain.
3) They have never been to St Petersburg. They don’t know the city at all.
4) Jane hasn’t come back yet.
5) We have already/just done our room. Now we are free.
B.
a) I have done my room this week.
I have begun learning French this week.
I have visited my granny this week.
b) I have done my homework today.
I have done shopping today.
I have walked my dog out today.
Перевод ответа
A.
1) Вы когда−нибудь были в Греции?
2) Я уже / только что закончил читать «Тома Сойера» Марка Твена.
3) Они никогда не были в Санкт−Петербурге. Они вообще не знают город.
4) Джейн еще не вернулась.
5) Мы уже / только что убрали нашу комнату. Теперь мы свободны.
B.
а) Я убрал свою комнату на этой неделе.
Я начал изучать французский на этой неделе.
Я навестил мою бабушку на этой неделе.
b) Я сегодня сделал домашнее задание
Я сходил за покупками сегодня.
Я выгулял свою собаку сегодня.