Ответы к Step 2

Задание 1. Listen to the dialogue, CD (21), and complete these sentences.

1) People use English as their native language in ... .
a) Great Britain, the USA and Germany
b) English−speaking countries
c) in South America
2) In all English−speaking countries people ... .
a) use one and the same native language
b) speak English in the same way
c) speak British English
3) Sometimes different words name the same things in ... .
a) Great Britain and America
b) Australia and New Zealand
c) Canada and Australia

Перевод задания в учебнике

Послушай диалог, Аудио (21) и закончи эти предложения.
1) Люди используют английский в качестве родного языка ...
а) в Великобритании, США и Германии
b) в англоязычных странах
c) в Южной Америке
2) Во всех англоязычных странах люди ...
а) используют один и тот же родной язык
b) говорят по−английски одинаково
c) говорят на британском английском
3) Иногда разные слова называют одни и те же вещи в ...
а) Великобритании и Америке
b) Австралии и Новой Зеландии
c) Канаде и Австралии

Текст аудиозаписи

What languages do they speak?
Max: In what countries do people use English as their native language?
Andrew: In many of them: in Great Britain, and the USA, Canada and Australia, New Zealand and some African countries. These are English−speaking countries.
Max: So in all these countries people speak the same language, don’t they?
Andrew: My answer is “yes” and “no”. People in all these countries speak English as a native language but English in Australia or Canada, in the USA and New Zealand is quite different from British English.
Max: Is it? Do you mean to say that Americans and English people speak different languages?
Andrew: Oh, no! They don’t. They speak one and the same language in both countries and this language is English. But in America they speak American English and they speak British English in Great Britain. Different words often name the same things.
Max: What do you mean?
Andrew: I mean that British pupils have holidays in summer and American students have vacations, British pupils start a school year in the autumn and Americans begin it in the fall.
Max: That’s really very interesting.

На каких языках они говорят?
Макс: В каких странах люди используют английский в качестве родного языка?
Эндрю: Во многих: в Великобритании, США, Канаде и Австралии, Новой Зеландии и некоторых африканских странах. Это англоязычные страны.
Макс: Значит, во всех этих странах люди говорят на одном языке?
Эндрю: Мой ответ «да» и «нет». Люди во всех этих странах говорят на английском языке как на родном, но английский в Австралии или Канаде, в США и Новой Зеландии сильно отличается от британского английского.
Макс: Как так? Вы хотите сказать, что американцы и англичане говорят на разных языках?
Эндрю: О нет! Они говорят на одном и том же языке в обеих странах, и этот язык английский. Но в Америке они говорят на американском английском, и на британском английском говорят в Великобритании. Разные слова часто называют одни и те же вещи.
Макс: Что ты имеешь в виду?
Эндрю: Я имею в виду, что у британских школьников каникулы (holidays) летом, а у американских студентов каникулы (vacations), у британских учеников школьный год начинается осенью (autumn), а у американцев – осенью (fall).
Макс: Это действительно очень интересно.

Ответ

1 – b, 2 – a, 3 – a.
1) People use English as their native language in English−speaking countries.
2) In all English−speaking countries people use one and the same native language.
3) Sometimes different words name the same things in Great Britain and America.

Перевод ответа

1) Люди используют английский в качестве родного языка в англоязычных странах.
2) Во всех англоязычных странах люди используют один и тот же родной язык.
3) Иногда разные слова называют одни и те же вещи в Великобритании и Америке.

Задание 2. Look at the pictures and say what games the children have started playing.

Перевод задания в учебнике

Посмотри на картинки и скажи, в какие игры начали играть дети.

Ответ

1. The children have started playing tennis.
2. The children have started playing football.
3. The children have started playing volleyball.
4. The girls have started playing Ping−Pong.
5. The children have started playing chess.
6. The boys have started playing basketball.
7. The children have started playing ice hockey.

Перевод ответа

1. Дети начали играть в теннис.
2. Дети начали играть в футбол.
3. Дети начали играть в волейбол.
4. Девушки начали играть в пинг−понг.
5. Дети начали играть в шахматы.
6. Ребята начали играть в баскетбол.
7. Дети начали играть в хоккей.

Задание 3. A. Say to what countries and cities they have been.
Example:
Mark/Germany
Mark has been to Germany.
1) Grace and Nora/Norway
2) Paul Milton/Italy
3) Sarah/Australia
4) Rose Finch/Oxford
5) James and Bill/Glasgow
6) Ben and Tim/France
B. Say what they have seen.
Example:
Clara/her favourite TV show
Clara has seen her favourite TV show.
1) Alan/a Hollywood film
2) Ms Grey/a lot of monuments in London
3) Rick and Sally/a new TV programme
4) Mr and Mrs Newton/an unusual theatre performance
5) Bruce/a lot of places of interest
6) Jill and Wendy/a famous collection of paintings
C. Do A and B again. Use the short forms of the verb to have.
Example:
Mark’s been to Germany.
Clara’s seen her favourite TV show.

Перевод задания в учебнике

А. Скажи, в каких странах и городах они были.
Пример:
Марк / Германия
Марк был в Германии.
1) Грейс и Нора / Норвегия
2) Пол Мильтон / Италия
3) Сара / Австралия
4) Роуз Финч / Оксфорд
5) Джеймс и Билл / Глазго
6) Бен и Тим / Франция
B. Скажи, что они видели.
Пример:
Клара / ее любимое телешоу
Клара видела свое любимое телешоу.
1) Алан / Голливудский фильм
2) Мисс Грей / много памятников в Лондоне
3) Рик и Салли / новая телевизионная программа
4) Мистер и миссис Ньютон / необычное театральное представление
5) Брюс / много достопримечательностей
6) Джилл и Венди / знаменитая коллекция картин
C. Сделайте A и B снова. Используйте короткие формы глагола «to have».
Пример:
Марк был в Германии.
Клара видела свое любимое телешоу.

Ответ

A.
1) Grace and Nora have been to Norway.
2) Paul Milton has been to Italy
3) Sarah has been to Australia.
4) Rose Finch has been to Oxford.
5) James and Bill have been to Glasgow.
6) Ben and Tim have been to France.
B.
1) Alan has seen a Hollywood film.
2) Ms Grey has seen a lot of monuments in London.
3) Rick and Sally have seen a new TV programme.
4) Mr and Mrs Newton have seen an unusual theatre performance
5) Bruce has seen a lot of places of interest.
6) Jill and Wendy have seen a famous collection of paintings.
C.
1) Grace and Nora’ve been to Norway.
2) Paul Milton’s been to Italy
3) Sarah’s been to Australia.
4) Rose Finch’s been to Oxford.
5) James and Bill’ve been to Glasgow.
6) Ben and Tim’ve been to France.

1) Alan’s seen a Hollywood film.
2) Ms Grey’s seen a lot of monuments in London.
3) Rick and Sally’ve seen a new TV programme.
4) Mr and Mrs Newton’ve seen an unusual theatre performance
5) Bruce’s seen a lot of places of interest.
6) Jill and Wendy’ve seen a famous collection of paintings.

Перевод ответа

A.
1) Грейс и Нора были в Норвегии.
2) Пол Мильтон был в Италии
3) Сара была в Австралии.
4) Роза Финч была в Оксфорде.
5) Джеймс и Билл были в Глазго.
6) Бен и Тим были во Франции.
B.
1) Алан видел голливудский фильм.
2) Мисс Грей увидела много памятников в Лондоне.
3) Рик и Салли увидели новую телепрограмму.
4) Мистер и миссис Ньютон видели необычное театральное представление
5) Брюс видел много интересных мест.
6) Джилл и Венди увидели знаменитую коллекцию картин.
C.
1) Грейс и Нора были в Норвегии.
2) Пол Мильтон был в Италии
3) Сара была в Австралии.
4) Роза Финч была в Оксфорде.
5) Джеймс и Билл были в Глазго.
6) Бен и Тим были во Франции.

1) Алан видел голливудский фильм.
2) Мисс Грей видела много памятников в Лондоне.
3) Рик и Салли видели новую телепрограмму.
4) Мистер и миссис Ньютон видели необычное театральное представление
5) Брюс видел много интересных мест.
6) Джилл и Венди видели знаменитую коллекцию картин.

Задание 4. A. Read the sentences and say how we can form negations in present perfect.
I have been to London.
We have been to Washington.
You have been to Boston.
They have been to Chicago.
She has been to Australia.
He has been to the USA.
I have not been to Moscow.
We have not been to Oxford.
You have not been to Leeds.
They have not been to Kiev.
She has not been to Miami.
He has not been to Spain.
B. Say the same using the short forms of the verb to have.
Example:
I have not seen the Pacific.
I haven’t seen the Pacific.
1) I have not seen the Atlantic.
2) We have not seen New York.
3) You have not seen London.
4) They have not seen Buckingham Palace.
5) He has not seen the Tower of London.
6) She has not seen the Moscow Kremlin.

Перевод задания в учебнике

А. Прочитайте предложения и скажите, как мы можем построить отрицания в настоящем совершенном времени.
Я был в Лондоне.
Мы были в Вашингтоне.
Вы были в Бостоне.
Они были в Чикаго.
Она была в Австралии.
Он был в США.
Я не был в Москве.
Мы не были в Оксфорде.
Вы не были в Лидсе.
Они не были в Киеве.
Она не была в Майами.
Он не был в Испании.
B. Скажите то же самое, используя короткие формы глагола to have.
Пример:
Я не видел Тихого океана.
Я не видел Тихого океана.
1) Я не видел Атлантику.
2) Мы не видели Нью−Йорк.
3) Вы еще не видели Лондон.
4) Они не видели Букингемский дворец.
5) Он не видел Лондонский Тауэр.
6) Она не видела Московский Кремль.

Ответ

A. не требуется
B.
1) I haven’t seen the Atlantic.
2) We haven’t seen New York.
3) You haven’t seen London.
4) They haven’t seen Buckingham Palace.
5) He hasn’t seen the Tower of London.
6) She hasn’t seen the Moscow Kremlin.

Перевод ответа

A. не требуется
B.
1) Я не видел Атлантику.
2) Мы не видели Нью−Йорк.
3) Вы еще не видели Лондон.
4) Они не видели Букингемский дворец.
5) Он не видел Лондонский Тауэр.
6) Она не видела Московский Кремль.

Задание 5. Say what these people have not done.
Example:
Max’s boots are dirty. (clean)
Max hasn’t (has not) cleaned his boots.
1) Mr Porter’s work is not ready. (finish)
2) Julia doesn’t know what New York is like. (be)
3) Mrs Johnson’s plants are dry. (water)
4) I don’t know if Peter is at school today. (see)
5) The paint on the walls in Paul’s kitchen is old and dark. (paint)
6) Polly’s cups and plates are unwashed. (wash)
7) Jerry hasn’t seen the news on television today. (watch)
8) Mary and I are thinking about what film to see. (decide)
9) Most of us don’t know how to play baseball. (play)
10) Jim doesn’t know what the job of a journalist is like. (work as)
11) I’d like to know if the “Star” is a good hotel. (stay)
12) Samantha [səˈmɑ:nθə] can’t teach you to make chocolate pudding. (cook)

Перевод задания в учебнике

Скажи, что эти люди не сделали.
Пример:
Ботинки Макса грязные. (чистить)
Макс не чистил свои ботинки.
1) Работа мистера Портера не готова. (закончить)
2) Джулия не знает, какой Нью−Йорк. (быть)
3) Растения миссис Джонсон сухие. (полить)
4) Я не знаю, в школе ли сегодня Питер. (видеть)
5) Краска на стенах на кухне Пола старая и темная. (покрасить)
6) Чашки и тарелки Полли немытые. (мыть)
7) Джерри сегодня не видел новостей по телевизору. (смотреть)
8) Мы с Мэри думаем о том, какой фильм посмотреть. (принимать решение)
9) Большинство из нас не знает, как играть в бейсбол. (играть в)
10) Джим не знает, на что похожа работа журналиста. (работать как)
11) Я хотел бы знать, является ли «Звезда» хорошим отелем. (останавливаться)
12) Саманта не может научить вас делать шоколадный пудинг. (готовить пищу)

Ответ

1) Mr Porter hasn’t finished his work.
2) Julia has not been to New York.
3) Mrs Johnson has not watered her plants.
4) I have not seen Peter at school today.
5) Paul hasn’t painted the walls in his kitchen.
6) Polly has not washed the cups and plates.
7) Jerry hasn’t watched the television today.
8) Mary and I haven’t decided what film to see.
9) Most of us have not played baseball.
10) Jim hasn’t worked as a journalist.
11) I have not stayed at the “Star” hotel.
12) Samantha hasn’t cooked chocolate pudding.

Перевод ответа

1) Мистер Портер не закончил свою работу.
2) Юля не была в Нью−Йорке.
3) Миссис Джонсон не полила свои растения.
4) Я не видел Питера в школе сегодня.
5) Пол не покрасил стены на своей кухне.
6) Полли не помыла чашки и тарелки.
7) Джерри сегодня не смотрел телевизор.
8) Мы с Мэри не решили, какой фильм посмотреть.
9) Большинство из нас не играли в бейсбол.
10) Джим не работал журналистом.
11) Я не останавливался в отеле «Стар».
12) Саманта не готовила шоколадный пудинг.

Задание 6. A. Listen, CD (22), and read the texts (1 − 4). Match them with the titles (a − d).

a) We Don’t Use Them All
b) Great−grandfather Languages
c) Very Helpful Books
d) How It All Started
1. We do not really know how languages began. Some believe that languages began when prehistoric people tried to imitate birds and animals. Some think that the first words were the natural sounds that people made when they felt happy or were in shock.
2. What we know about the history of languages is that many of them come from one ancient language. Linguists say that this and all the languages that come from it are a “family” of languages. English and Russian belong to the Indo−European family of languages. French, Italian, German, Norwegian also belong to it.
3. How many words must a language have? For example, there are more than 450,000 words in Webster’s New International Dictionary. Nobody knows all of them, but most people are able to understand about 35,000 and use from 10,000 to 12,000.
4. If you hear or read a new word and want to know what it means, you try to find this word in a dictionary. Modern dictionaries are very different from old ones. Most of them give words alphabetically. Together with the words they give information about how they sound and what meanings they have. A dictionary may also give you information about how to use the word grammatically and gives examples. There are monolingual [ˌmɒnəʊˈlɪŋɡwəl], bilingual [baɪˈlɪŋɡwəl] and multilingual dictionaries. They give information about words in one (mono−), two (bi−) or more than two (multi−) languages.
There are also different kinds of online dictionaries which you may download from the Internet. They can be really very useful.
B. What do the words in italics mean?

Перевод задания в учебнике

A. Послушай Аудио (22) и прочитай тексты (1 − 4). Сопоставь их с названиями (a − d).
а) Мы не используем их все
b) Языки прадедов
c) Очень полезные книги
d) Как все начиналось
1. Мы действительно не знаем, как начались языки. Некоторые считают, что языки зародились, когда доисторические люди пытались подражать птицам и животным. Некоторые считают, что первыми словами были естественные звуки, издаваемые людьми, когда они чувствовали себя счастливыми или были в шоке.
2. Что мы знаем об истории языков, так это то, что многие из них происходят от одного древнего языка. Лингвисты говорят, что этот и все языки, которые из него происходят, являются «семейством» языков. Английский и русский принадлежат к индоевропейской семье языков. К ней также относятся французский, итальянский, немецкий, норвежский языки.
3. Сколько слов должно быть в языке? Например, в Новом международном словаре Вебстера более 450 000 слов. Никто не знает их всех, но большинство людей способны понять около 35 000 и использовать от 10 000 до 12 000.
4. Если вы слышите или читаете новое слово и хотите знать, что оно означает, вы пытаетесь найти его в словаре. Современные словари сильно отличаются от старых. Большинство из них дают слова в алфавитном порядке. Вместе со словами они дают информацию о том, как они звучат и какое значение они имеют. Словарь может также дать вам информацию о том, как использовать слово грамматически и приводит примеры. Существуют одноязычные, двуязычные и многоязычные словари. Они дают информацию о словах на одном (моно−), двух (би) или более, чем двух (мульти), языках.
Существуют также различные виды онлайн−словарей, которые вы можете скачать из Интернета. Они могут быть действительно очень полезными.
B. Что означают слова, выделенные курсивом?

Ответ

A.
1 – d, 2 – b, 3 – a, 4 – c.
B.
Indo−European − индоевропейская
imitate – подражать, имитировать
prehistoric − доисторический
alphabetically – в алфавитном порядке
grammatically – грамматически
bilingual – двуязычные
multilingual − многоязычные
monolingual – одноязычные

Задание 7. Which of these words are international? What do they mean?
1) history,
2) ballet,
3) people,
4) word,
5) family,
6) linguist,
7) dictionary,
8) grammar,
9) radio,
10) understand,
11) alphabet.

Перевод задания в учебнике

Какие из этих слов являются международными? Что они означают?
1) история,
2) балет,
3) люди,
4) слово,
5) семья,
6) лингвист,
7) словарь,
8) грамматика,
9) радио,
10) понимать,
11) алфавит.

Ответ

1) history,
2) ballet,
5) family,
6) linguist,
8) grammar,
9) radio,
11) alphabet.

Перевод ответа

1) история,
2) балет,
5) семья (фамилия),
6) лингвист,
8) грамматика,
9) радио,
11) алфавит.

Задание 8. Write what these people have started doing.
Example:
Max/making breakfast
Max has started making breakfast.
1) Sarah/learning French
2) Tom and Ben/playing tennis
3) Lizzy/reading “The Old Man and the Sea”
4) Sam/eating his lunch
5) Mary/playing the piano
6) Mrs Townsend/driving the new car
7) The Morgans/speaking Russian

Перевод задания в учебнике

Напиши, что эти люди начали делать.
Пример:
Макс / приготовление завтрака
Макс начал готовить завтрак.
1) Сара / изучение французского
2) Том и Бен / игра в теннис
3) Лиззи / чтение «Старик и море»
4) Сэм / есть свой обед
5) Мэри / игра на пианино
6) Миссис Таунсенд / вести новую машину
7) Семья Морган / говорить по−русски

Ответ

1) Sarah has started learning French.
2) Tom and Ben have started playing tennis.
3) Lizzy’s started reading “The Old Man and the Sea” .
4) Sam has started eating his lunch.
5) Mary has started playing the piano.
6) Mrs Townsend has started driving the new car.
7) The Morgans have started speaking Russian.

Перевод ответа

1) Сара начала изучать французский язык.
2) Том и Бен начали играть в теннис.
3) Лиззи начала читать «Старик и море».
4) Сэм начал есть свой обед.
5) Мэри начала играть на пианино.
6) Миссис Таунсенд начала водить новую машину.
7) Семья Морган начали говорить по−русски.

Задание 9. Write where Emily has not been and what she has not seen.

Example:
1) Emily hasn’t been to St Petersburg. She hasn’t seen the monument to Peter the Great.

Перевод задания в учебнике

Напиши, где Эмили не было и чего она не видела.
Пример:
1) Эмили не была в Санкт−Петербурге. Она не видела памятник Петру Первому.
1) Памятник Петру Первому
2) Красная площадь
3) Колонна Нельсона
4) Тауэрский мост
5) Статуя Свободы
6) Памятник Крылову

Ответ

1) Emily hasn’t been to St Petersburg. She hasn’t seen the monument to Peter the Great.
2) Emily hasn’t been to Moscow. She hasn’t seen Red Square.
3) Emily hasn’t been to Trafalgar Square in London. She hasn’t seen Nelson’s Column.
4) Emily hasn’t been to London. She hasn’t seen Tower Bridge.
5) Emily hasn’t been to New york. She hasn’t seen the Statue of Liberty
6) Emily hasn’t been to the Summer Garden in St Petersburg. She hasn’t seen the monument to Krylov

Перевод ответа

1) Эмили не была в Санкт−Петербурге. Она не видела памятник Петру Первому.
2) Эмили не была в Москве. Она не видела Красной площади.
3) Эмили не была на Трафальгарской площади в Лондоне. Она не видела Колонну Нельсона.
4) Эмили не была в Лондоне. Она не видела Тауэрского моста.
5) Эмили не была в Нью−Йорке. Она не видела Статую Свободы
6) Эмили не была в Летнем саду в Санкт−Петербурге. Она не видела памятник Крылову

Задание 10. Which of these words are international? Write them out.
1) comedy
2) shop
3) centre
4) sport
5) thing
6) comfort
7) book
8) telephone
9) house
10) algebra
11) problem
12) money

Перевод задания в учебнике

Какие из этих слов являются международными? Выпиши их.
1) комедия
2) магазин
3) центр
4) спорт
5) вещь
6) комфорт
7) книга
8) телефон
9) дом
10) алгебра
11) проблема
12) деньги

Ответ

1) comedy
3) centre
4) sport
6) comfort
8) telephone
10) algebra
11) problem

Перевод ответа

1) комедия
3) центр
4) спорт
6) комфорт
8) телефон
10) алгебра
11) проблема