ГДЗ к странице учебника 95
154. Спишите предложения. Найдите глаголы. Выделите окончание каждого глагола и определите по окончанию спряжение.
1. Шум[ит]II спр. тростинка малая... (Н. Некрасов.) 2. Любл[ю]II спр. берёзку русскую... (А. Прокофьев.) 3. И мачта гн[ёт]сяI спр. и скрип[ит]II спр.. (М. Лермонтов.) 4. Через леса, через моря колдун нес[ёт]I спр. богатыря. (А. Пушкин.) 5. Дятел громко стуч[ит]II спр. в лесу. 6. За учёного двух неучёных не бер[ут]I спр.. 7. Слово пуще стрелы раз[ит]II спр.. 8. На словах города бер[ёт]I спр., а на деле ни шагу вперёд. 9. Пустая бочка пуще грем[ит]II спр..
155. Поставьте данные глаголы сначала в форму настоящего времени, 3-го лица, единственного числа, а затем в форму настоящего времени, 3-го лица, множественного числа. Определите, ударное или безударное окончание у каждого глагола.
Сидеть, ползти, знать, рисовать, лежать, петь, искать, брать, кипеть, молчать, ехать, нести, везти, клеить.
Запишите глаголы с ударными и безударными окончаниями в две группы по образцу.
Образец. Сидеть — (он) сид[ит], (они) сид[ят]. Знать — (он) зна[ет], (они) зна[ют].
Сидеть — (он) сид[и?т], (они) сид[я?т].
Ползти — (он) полз[ёт], (они) полз[у?т].
Лежать — (он) леж[и?т], (они) леж[а?т].
Печь — (он) печ[ёт], (они) пек[у?т].
Брать — (он) бер[ёт], (они) бер[у?т].
Кипеть — (он) кип[и?т], (они) кип[я?т].
Нести — (он) нес[ёт], (они) нес[у?т].
Везти — (он) вез[ёт], (они) вез[у?т].
Знать — (он) зна?[ет], (они) зна?[ют].
Рисовать — (он) рису?[ет], (они) рису?[ют].
Искать — (он) и?щ[ет], (они) и?щ[ут].
Ехать — (он) е?д[ет], (они) е?д[ут].
Клеить — (он) кле?[ит], (они) кле?[ят].