Ответы к странице 19
29. Игра «Собери слова». Составьте из «рассыпавшихся» слов предложения и запишите их. Подчеркните главные члены предложения.
1. По, плывёт, белый, реке, теплоход. 2. Рыболов, в, поймал, большую, речке, и, горной, форель, красивую. 3. В, отражался, глади, водной, берег, зелёный.
Запишите выделенные имена существительные. Укажите род, склонение и падеж каждого из них, выделите окончание.
1. По реке плывёт белый теплоход.
2. Рыболов поймал в горной речке большую и красивую форель.
3. В водной глади отражался зелёный берег.
(По) рек[е] (ж. р., 1 скл., Д. п.), рыболов? (м. р., 2 скл., И. п.), форель? (ж. р., 3 скл., В. п.), (в) глад[и] (ж. р., 3 скл., П. п.).
30. Прочитайте весёлое стихотворение В. Левина. Закончите последнее предложение.
Пушка лапой уши мыла
На скамейке у окошка.
Пушка моется без мыла,
Потому что Пушка - кошка.
Что помогло вам угадать последнее слово? (Рифма) Запишите рифмующиеся слова. Определите, к каким частям речи они относятся. Укажите род, число, падеж и склонение каждого записанного имени существительного.
Мыла (гл.) — (без) мыла (сущ., ср. р., 2 скл., Р. п.), (у) окошка (сущ., ср. р., 2 скл., Р. п.) — кошка (сущ., ж. р., 1 скл., И. п.).