Ответы к странице 112
188. Прочитайте имена числительные. Выделите в них корни слова. Какой вывод вы сделаете?
Пять, пятьдесят, пятьсот, пятисотый, пятнадцать, восемь, девятьсот, семидесятый, тридцать, сорок.
В именах числительных может быть один, два и более корней.
Пояснение от : в русском языке нет точного определения, что такое -дцать, -надцать в числительных, корень это (от устаревшего дцать - десять) или суффикс. Большинство школьных учебников, в том числе Климановой, пишут, что это все же суффикс, но ситуация спорная.
189. Составьте друг для друга арифметические примеры, решите их. Ответы запишите. Укажите, какие числительные у вас получились — простые, сложные или составные.
2+3=5 пять (простое)
9+9 =18 восемнадцать (простое)
40+20=60 шестьдесят (сложное)
20+2 = 22 двадцать два (составное)
190. Задайте друг другу такие вопросы, чтобы в ответах надо было использовать имена числительные. Ответы запишите.
Сколько тебе лет? Десять.
Какой у тебя номер дома? Три.
Во сколько ты просыпаешься? В семь часов утра.
Во сколько ложишься спать? В десять часов вечера.
Каким уроком сегодня русский язык? Вторым.
191. Составьте и запишите рассказ о себе или о своём друге по вопросам.
1. В какой школе и в каком классе вы учитесь? 2. На какой улице и в каком доме, в какой квартире вы живёте? 3. Сколько человек в вашей семье? 4. Сколько лет вашим родным (родителям, братьям, сёстрам, бабушкам и дедушкам)?
Мой друг учится в школе номер одиннадцать, в четвёртом классе. Он живёт на улице Чехова, в доме номер девять, в квартире номер четырнадцать. В его семье пять человек. Его папе сорок лет, а маме тридцать один. Его младшему брату пять лет.