Ответы к странице 23
35. Воспользуйтесь таблицей из упражнения 33, просклоняйте данные имена существительные.
Поляна, бабушка, дядя.
И. п. полян[а], бабушк[а], дяд[я].
Р. п. полян[ы], бабушк[и], дяд[и].
Д. п. полян[е], бабушк[е], дяд[е].
В. п. полян[у], бабушк[у], дяд[ю].
Т. п. полян[ой], бабушк[ой], дяд[ей].
П. п. о полян[е], о бабушк[е], о дяд[е].
36. Прочитайте словосочетания. Определите, ударные или безударные окончания пропущены у имён существительных.
Идти по дорожк.., жить в избушк.., написать братишк.., остановиться около избушк.., заботиться о бра-тишк.., выбежать из избушк.., ветка берёз.., свить гнездо на берёз.., урожай черешн.., вылить из кастрюл.., жить в столиц.., приехать из столиц.., лететь на ракет.., создатель ракет.. .
Определите склонение и падеж каждого имени существительного с пропущенным окончанием и решите, какое окончание надо дописать. Запишите по образцу.
Образец. Идти (по чему?) по дорожк[е] (сущ., н. ф. — дорожк[а], 1-го скл., Д. п.).
Идти (по чему?) по дорожк[е] (сущ., н. ф. — дорожк[а], 1-го скл., Д. п.), жить (в чём?) в избушк[е] (сущ., н. ф. — избушк[а], 1-го скл., П. п.), написать (кому?) братишк[е] (сущ., н. ф. — братишк[а], 1 скл., Д. п.), остановиться (около чего?) около избушк[и] (сущ., н. ф. — избушк[а], 1-го скл., Р. п.), заботиться (о ком?) о братишк[е] (сущ., н. ф. — братишк[а], 1-го скл., П. п.), выбежать (из чего?) из избушк[и] (сущ., н. ф. — избушк[а], 1-го скл., Р. п.), ветка (чего?) берёз[ы] (сущ., н. ф. — бёрез[а], 1-го скл., Р. п.), свить гнездо (на чём?) на берёз[е] (сущ., н. ф. — берёз[а], 1-го скл., П. п.), урожай (чего?) черешн[и] (сущ., н. ф. — черешн[я], 1-го скл., Р. п.), вылить (из чего?) из кастрюл[и] (сущ., н. ф. — кастрюл[я], 1-го скл., Р. п.), жить (в чём?) в столиц[е] (сущ., н. ф. — столиц[а], 1-го скл., П. п.), приехать (из чего?) из столиц[ы] (сущ., н. ф. — столиц[а], 1-го скл., Р. п.), лететь (на чём?) на ракет[е] (сущ., н. ф. — ракет[а], 1-го скл., П. п.), создатель (чего?) ракет[ы] (сущ., н. ф. — ракет[а], 1-го скл., Р. п.).