Ответы к странице 115
196. Образуйте наречия от имён прилагательных по образцам. Запишите. Какая часть слова участвует в образовании наречий? (Суффикс) Выделите суффиксы наречий.
Трудный — трудн-о, тяжёлый — ..., отважный, забавный, неряшливый, отличный, весёлый, яркий, медленный, крепкий.
Составьте и запишите предложения с четырьмя наречиями.
Трудный — трудно, тяжёлый — тяжело, отважный — отважно, забавный — забавно, неряшливый — неряшливо, отличный — отличноо, весёлый — весело, яркий — ярко, медленный — медленно, крепкий — крепко.
Маленький воробей отважно боролся с гусеницей. Клоун весело пел и танцевал. Кошка медленно подкралась к птичке. Ярко горели праздничные огни.
197. Подберите к данным фразеологизмам наречия-синонимы. Наречия запишите через запятую. С тремя из них составьте предложения.
Идти черепашьим шагом. Встать чуть свет. Рукой подать. Яблоку негде упасть. Без году неделя. Во весь голос. Из рук вон.
Медленно, рано, недалеко, тесно, недавно, громко, неумело.
Мы рано встали, чтобы увидеть рассвет. Школа была недалеко от дома. Собака во дворе громко лаяла.
198. Найдите в каждой строчке «четвёртое лишнее» — наречие, которое не сочетается по смыслу с глаголом.
Писать — красиво, грамотно, аккуратно, громко. Прыгать — высоко, далеко, вверх, пешком. Свернуть — направо, налево, вниз, вслух. Говорить — спокойно, громко, правильно, вручную.