Ответы к странице 40
69. Распределите слова в две группы: в одну группу включите имена существительные 2-го склонения, а в другую группу — имена существительные 3-го склонения.
Морковь, мозоль, тополь, якорь, портфель, картофель, тюль, лебедь, мышь, тушь, помощь.
2 скл.: тополь, якорь, портфель, картофель, тюль, лебедь.
3 скл.: морковь, мозоль, мышь, тушь, помощь.
70. Распределите имена существительные в предложном падеже в две группы: в одну группу запишите имена существительные с окончанием -е, в другую группу — имена существительные с окончанием -и. Объясните, почему у слов в одном и том же падеже разные окончания. (Потому что разные склонения)
О портфел.., о картофел.., на фасол.., об учител.., о шинел.., о выключател... на ел.., на спектакл.., на карусел.., о писател.., в постел.., на топол.., о капел.. .
1) О портфел[е], о картофел[е], об учител[е], о выключател[е], на спектакл[е], о писател[е], на топол[е].
2) На фасол[и], о шинел[и], на ел[и], на карусел[и], в постел[и], о капел[и].
71. Спишите стихотворные строки. Найдите в них имена существительные, определите их склонение и падеж.
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
Что белеет под нежною травкой?
Вот желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки...
Это всё у вороны — игрушки.
А. Блок
Вот ворона1 скл., И.п. на крыше1 скл., П.п. покатой
Так с зимы1 скл. Р.п. и осталась лохматой...
А уж в воздухе2 скл., П.п. — вешние звоны2 скл., И.п.,
Даже дух2 скл., И.п. занялся у вороны1 скл., Р.п....
Что белеет под нежною травкой1 скл., Т.п.?
Вот желтеют под серою лавкой1 скл., Т.п.
Прошлогодние мокрые стружки1 скл., И.п....
Это всё у вороны1 скл., Р.п. — игрушки1 скл., И.п..