Ответ к упражнению в учебнике 161, с. 141

161. Прочитай стихотворение. Устно объясни написание подчёркнутых букв.

ЗЕЛЁНЫЕ СНЫ

Зелёные сны,
Весенние сны.
Зелёные, мягкие
Иглы сосны,
Зелёные, липкие
Листья берёз
И шелест
Зелёных стрекоз.
В зелёной листве
Зеленеют жуки.
Зелёные в небе
Летят мотыльки.
Зелёный кузнечик,
Трава зелена…
Как славно,
Что скоро весна!

(В. Лунин)

Найди в тексте имена прилагательные. Выпиши словосочетания, в которые они входят. Запиши вопросы, которые ты задаёшь к зависимым словам. Окончания вопросов и прилагательных выдели.

сны (как[ие]?) зелён[ые];
сны (как[ие]?) весенн[ие];
иглы (как[ие]?) зелён[ые];
иглы (как[ие]?) мягк[ие];
листья (как[ие]?) зелён[ые];
листья (как[ие]?) липк[ие];
стрекоз (как[их]?) зелён[ых];
в листве (как[ой]?) зелён[ой];
мотыльки (как[ие]?) зелён[ые];
кузнечик (как[ой]?) зелён[ый];

В тексте мы встретили следующие орфограммы:
«безударный гласный в корне, проверяемый ударением»: зелёные (зéлень), сосны (сóсны), листве (ли́стья), летят (полёт), трава (трáвы);
«безударный гласный в корне, не проверяемый ударением»: берёз, весна;
«удвоенный согласный»: весенние;
«парный по звонкости/глухости согласный в середине слова»: мягкие (мягок);
«разделительный Ь»: листья;
«безударные падежные окончания существительных»: в небе;
«парный по звонкости/глухости согласный на конце слова»: берёз (берёзы), шелест (шелестеть), стрекоз (стрекозы).