Ответ к упражнению в учебнике 135, с. 118 — 119

135. Устно скажи, какие орфограммы есть в тексте. Спиши, вставляя нужные буквы. Над существительными с пропущенными окончаниями укажи склонение и падеж.

Зимн[ий]м.р. вечер за окном,
Син[ий]м.р. вечер за окном.
Серебрится в дымкеI скл., П.п. син[ей]ж.р.
Син[ий]м.р. двор и син[ий]м.р. дом.
Запоздалый пешеход
Син[ей]ж.р. улицейI скл., Т.п. идёт.
А за ним крадётся следомII скл., Т.п.
В син[ей]ж.р. шубеI скл., П.п. рыж[ий] кот.
На деревьях син[ий]м.р. иней,
На снегу синицы след м.р..
В этот вечер син[ий]-син[ий]м.р.
Я пишу зимы портрет.

(С. Пшеничных)

В тексте встречаются следующие орфограммы:
«безударный гласный в корне, проверяемый ударением» (за окном, серебрится, пешеход, крадется, на деревьях, на снегу, пишу, зимы),
«безударный гласный в корне, не проверяемый ударением» (иней),
«парный по звонкости/глухости согласный на конце слова» (пешеход, кот, след, портрет),
«И/Ы после шипящих в окончаниях слов» (рыжий),
«сложные слова с буквой соединительного гласного» (пешеход), «разделительный Ь» (на деревьях).

Над прилагательными с пропущенными окончаниями укажи род. Окончания выдели.
Какие правила нужно знать, чтобы правильно написать окончание подчёркнутого слова (рыжий)?

Нужно указать на две орфограммы: «безударные падежные окончания прилагательных» и «И/Ы после шипящих».