Ответ к упражнению в учебнике 144, с. 127 — 128
144. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши обоснование: укажи другую форму каждого слова — Р.п. ед.ч.
Например: корень/ (нет корн/я).
Дятел (нет дятла),
ноготь (нет ногтя),
камень (нет камня),
гребень (нет гребня),
ливень (нет ливня),
слепень (нет слепня),
локоть (нет локтя),
полдень (нет полдня),
коготь (нет когтя),
клубень (нет клубня),
уголь (нет угля),
кашель (нет кашля),
танец (нет танца),
ситец (нет ситца).
Не забудь: беглые обозначаются на письме буквами Е или О!
Сумеешь доказать, что в корне этих слов есть беглый гласный? Выпиши эти слова столбиком с пропуском на месте орфограммы. Напиши рядом с каждым словом его начальную форму. Выдели корень в обеих формах. А теперь сравни формы каждого слова между собой и посмотри: есть ли беглый гласный? Если есть — ты знаешь, какую букву писать!