Ответы к стр. 58-65 Писатели — детям
Тема выставки "Писатели - детям". Какие книги соответствуют этой теме?
Носов "Живая шляпа".
Чуковский "Тараканище".
Михалков "Дядя Стёпа - милиционер".
А. Барто "Вовка - добрая душа".
- Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.
Носов "Приключения Незнайки и его друзей".
Дж. Родари "Приключения Чиполлино".
Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино".
Волков "Волшебник Изумрудного города".
Драгунский "Денискины рассказы".
Ответы к стр. 59 К. Чуковский. Радость
- Докажи, что это стихотворный текст.
В нем есть рифма.
- Придумай пары слов с повторяющимися звуками на конце.
Кошка-мошка, река-рука, дорога-подмога. ©
Ответы к стр. 60 - 61 С. Михалков. Мой щенок
- Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.
Пропажа щенка - тема
Щенок и девочка - герои
Как я люблю своего щенка! - главная мысль
- Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.
Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить, стащил одеяло, с мёдом жбан перевернул, порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал, в клей залез передней лапой, пропал.
- Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.
Любопытный, озорной, проказник, хулиган, шалун, добрый, злой.
- Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:
Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец - щенок Шери. Он испугался праздничного салюта и удрал. Мы искали щенка весь вечер. Мы звали его, но он не отзывался. Мы вернулись домой грустные и уставшие. Смотрим, а у двери квартиры лежит Шери. Он очень нам обрадовался, а мы были рады видеть его живого и здорового. Вот так наша пропажа сама нашла дорогу домой! ©
Страница 61
- Придумай объявление о пропавшем щенке.
Объявление
Пропал щенок породы французский бульдог. Серый, с белым пятном на мордочке. Откликается на кличку Шери. Просьба к тем, кто видел его или приютил, обратиться по телефону. ________________. Вознаграждение гарантируем. ©
Ответы к стр. 61 А. Барто. Вовка — добрая душа
- Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни нужные слова.
Всегда готового прийти на помощь, добросовестного, ответственного, любопытного, самоотверженного, мужественного.
- Напишите, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.
Вовка был вежлив с прохожими и приветлив с окружающими людьми, заботился о животных.
Помог бабушкам успокоить малышей.
Стал девочке Кате братом, чтобы защищать её.
Помог Малютке дежурить у ворот.
Давал напиться водой из ковша прохожим, а так же сделал веера
Спасал птенца
Выручил Петю. ©
- Книга А. Барто "Вовка - добрая душа" - это сборник. Найди книгу в библиотеке.
Прочитай понравившееся стихотворения. - Запиши, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.
Алфавитным каталогом.
- Расскажи о книге А. Барто "Вовка - добрая душа". Составь рассказ о книге, используя опорные слова.
Стихи, добрая, поучительная, весело читать, о детях, легко запомнить, читают и взрослые, и дети, смеются, учатся жизни по книге.
"Вовка - добрая душа" - это книга стихов Агнии Барто. Это добрая и поучительная книга о детях. Стихи весело читать и легко запомнить. Эти стихи знают и дети, и взрослые. Они смеются и учатся жизни по этой книге. ©
Ответы к стр. 62 - 63 Николай Николаевич Носов
- Какие произведения написал Н. Носов? Проверь свой ответ, используя содержание
учебника, каталоги библиотеки, Интернет. - Составь список произведений Н. Носова.
Приключения Незнайки и его друзей
Незнайка в Солнечном городе
Незнайка на Луне
Витя Малеев в школе и дома
Мишкина каша
Милиционер
Огурцы
Автомобиль
Бенгальские огни
Бобик в гостях у Барбоса
Дружок
Живая шляпа
Замазка
Заплатка
Затейники
И я помогаю
Карасик
Клякса
Метро
На горке
Находчивость
Наш каток
Огородники
Приключения Толи Клюквина
Про Гену
Прятки
Про репку
Саша
Ступеньки
Телефон
Три охотника
Тук-тук тук
Фантазеры
Федина задача
Шурик у дедушки ©
- Какое произведение Н. Носова тебе больше всего понравилось?
Приключения Незнайки и его друзей
- Кто его главный герой? Опиши его внешность, поведение, поступки.
Главный герой — малыш Незнайка. Он ходит в широких штанишках, широкополой шляпе и галстуке. Это веселый шалунишка, который всегда попадает в разные смешные ситуации.
- Напиши отзыв об этом произведении. Объясни, почему оно тебе понравилось.
Незнайка вместе с другими героями живет в сказочным Цветочном городе. Каждый мальчик имеет свои увлечения. Знайка стремится проявлять ответственность, Шпунтик и Винтик любят мастерить, Доктор Пилюлькин пытается всех лечить. Главный герой часто попадает в смешные и неприятные истории. Но это не мешает ему по-настоящему дружить и интересно проводить время. Иногда Незнайка обижает своих товарищей, но не со зла. Поэтому они прощают ему шалости. Девочки-малышки живут рядом — в Зеленом городе. Постепенно жители двух городков находят общий язык, хотя получается это у них не сразу. Книга очень веселая и увлекательная.
Ответы к стр. 64 Н. Носов. На горке
- Восстанови последовательность событий рассказа Н. Носова "На горке".
1) Дружная работа ребят.
2) Ох, и скользко!
3) А с горки-то кататься нельзя!
4) Положение надо спасать.
- Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения.
Перескажи текст по плану.
1) Дружная работа ребят.
2) Выход Котьки.
3) Ох, и скользко!
4) Песок.
5) А с горки-то кататься нельзя!
6) Положение надо спасать.
7) Ступеньки.
Ответы к стр. 65 Проверим себя и оценим свои достижения
- Соотнеси авторов произведений и названия
К. Чуковский - Федорино горе
Н. Носов - Затейники
С. Михалков - Мой щенок
С. Маршак - Кот и Лодыри
А. Барто - Мы не заметили жука
Какое произведение можно назвать юмористическим?
Затейники Носова.
- Какой план соответствует какому произведению?
1. Поиграем в трёх поросят!
2. Не настоящий ли волк появился в домике?
3. Больше не будем играть в трёх поросят. ("Затейники")
1. Щенок пропал.
2. Проказы щенка.
3. Наконец-то возвратился домой. ("Мой щенок")
1. Посуда убежала.
2. Не догонишь, Федора!
3. Праздник у Федоры. ("Федорино горе")
- Отметь, что ты хорошо усвоил, "+".
+ Я понимаю смысл произведения, определяю отношение автора к своим героям.
+ Я научился выражать своё мнение.