Ответы к стр. 42 - 50 О братьях наших меньших
- Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.
Толстой "Лев и собачка", Ушинский "Васька", "Два козлика", Пришвин "Выскочка".
- Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.
Смелый утёнок
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.
Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного.
Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу. ©
- Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу. ©
"Гадкий утёнок", Г.-Х. Андерсен | Рассказ собственного сочинения | |
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) | сказка | сказка |
Герои | Гадкий утёнок, утка, утята, старушка, кот, лебеди | Утёнок, курица, цыплята |
События | У утки вылупился некрасивый утёнок. Все на птичьем дворе его обижали. Но он вырос и стал красавцем лебедем. | Курица нашла утёнка приютила его. А утенок в благодарность спас цыпленка. |
Чем произведение заканчивается? | Гадкий утёнок становится лебедем | Спасение цыпленка. |
- Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?
На ней главные герои произведения - ребята и утята. ©
- Докажи, что произведение М. Пришвина "Ребята и утята" является рассказом. Используй слова и словосочетания.
Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.
Произведение Пришвина "Ребята и утята" - это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле. Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок. ©
- Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне понравился цитатный план.
Мой план:
- Утки в пути.
- Ребята.
- Защита утят автором.
- Возвращение утят.
- Продолжение пути.
- Прощание с утятами. ©
Ответы к стр. 45 Е. Чарушин. Страшный рассказ
- Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.
Рассказ называется страшным потому, что дети услышали странные звуки и подумали, что это что-то страшное.
Выбери возможный вариант ответа.
Мальчики очень испугались.
Ёж был очень страшный.
События рассказа были страшные.
Мальчики были трусливы и всего боялись.
- Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
- Ребята одни на даче.
- Дети легли в кровати.
- Странные звуки.
- Ребята испугались.
- Возвращение родителей.
- Ёжик
- Ёжик остался на даче.
- Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.
Запиши получившийся рассказ.
Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.
Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче. ©
Ответы к стр. 46 - 47 Б. Житков. Храбрый утёнок
- Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:
самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
- Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
"Маленький утёнок Алёша", "смелый Алёша", Алёша не испугался", "храбрый Алёша".
- Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака. - Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.
Один за всех и все за одного
Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты.
Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша - целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят. ©
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.
Рисунок 1:
- Дети играли возле школы.
- Хулиган отбирал конфеты.
- Алёшин план.
- Дети проучили хулигана.
Рисунок 2:
- Ребята в песочнице.
- Злая собака.
- Алёша вступается за ребят.
- Алёша прогоняет собаку.
- Подведи итог, сделай вывод.
Смелость и отвага побеждает. ©
Пишем статью в школьную стенгазету. Советы маленьким школьникам.
Ответы к стр. 48 - 49 Как сделать стенгазету?
Определите в группе, какой теме будет посвящена стенгазета (как помочь животным зимой, спасите птиц или другое).
Решите, какие материалы вы поместите в газету: стихотворения, рассказы, научно- познавательные статьи, справочные материалы.
Распределите, кто какую работу по созданию газеты будет выполнять.
Иллюстратор - делает рисунки для стенгазеты.
Фотограф - фотографирует для стенгазеты, подбирает необходимые фотографии.
Автор - пишет статьи в газету.
Редактор - компонует собранный материал, исправляет ошибки.
Определите, имеется ли у вас достаточно информации для написания статьи "Как помочь животным в зимнее время".
Какие ещё источники информации вы будете использовать? Запишите.
Интернет, справочники, журналы, газеты, энциклопедии, учебник.
- Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.
Зима, голодное и холодное время, трудно животным, нечего есть, спасти, соль для лосей, сено, кормушки для птиц, сало для синичек, помочь может каждый.
План:
- Голодное и холодное время года..
- Трудно животным.
- Кормушки для птиц
- Нужно спасти зверей и птиц
- Помочь может каждый!
Ответы к стр. 49 - 50 Проверим себя и оценим свои достижения
Соотнеси авторов произведений и названия.
Страшный рассказ - Е. Чарушин
Кошкин щенок - В. Берестов
Ребята и утята - М. Пришвин
Храбрый утёнок - Б. Житков
Музыкант - В. Бианки
Сова - В. Бианки
- Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.
1. Открою содержание.
2. Найду авторов.
4. Посмотрю название произведения. ©
- Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.
"Храбрый утёнок"
- Проверь по содержанию учебника, правильно ли ты записал названия выбранных тобой произведений.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?
Отзывчивость, доброта, любовь к животным.
- Отметь, что ты хорошо усвоил, "+".
+ Я научился рассказывать о герое произведения.
+ Я вижу разницу между художественными и научно-познавательными рассказами.