Ответы к стр. 76 - 86 И в шутку, и всерьёз
- Тема выставки "Весёлые рассказы и стихи для детей".
Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.
Нужно поискать их в библиотеке в разделах детской литературы. ©
- Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать?
Я читал книги "Чебурашка", "Мишкина каша", "38 попугаев" и хотел бы прочесть книгу "Телефон" Носова. ©
- Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?
+ Страшный рассказ.
За грибами.
Про мальчика Витю и девочку Машу.
На охоте.
Про ёжика.
Страница 77
- Восстанови последовательность событий.
1. в лес за ягодами и грибами.
2. Спасите нас
3. бегом от страшилища.
4. встреча с охотником.
5. беда, или кто же нас так напугал.
6. ах, этот ёжик.
- Придумай весёлый рассказ по рисункам.
Сёма и Лера пошли за грибами. Вдруг они увидели под деревом глаза. Дети испугались и побежали. На поляне они встретили охотника. Тот согласился им помочь. Он подошел к дереву, а из-под корней вылез маленький ёжик. Дети поняли, что бояться было нечего. ©
Ответы к стр. 77 - 78 Б. Заходер. Что красивее всего?
- Ответь на вопрос, не читая стихотворения.
Мир.
- Прочитай стихотворение Б. Заходера "Что красивее всего?" Выпиши ответы героев.
Солнечный свет, ночная темнота, лес, небеса, море, хвост павлина, цветок, мотылёк, поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды. ©
- Сделай вывод: что красивее всего? Вывод запиши.
Красивей всего то, что дорого и близко душе. ©
Ответы 7gy.ru к стр. 78 - 81 Э. Успенский. Чебурашка
- Найди дополнительную информацию о писателе Э. Успенском. Расскажи, как ты будешь искать эту информацию в Интернете.
Я наберу в поисковой строке в Яндексе "Эдуард Николаевич Успенский". ©
- Какие произведения Э. Успенского ты уже прочитал? Отметь их "+". Какие произведения ты хотел бы прочитать? Отметь их "!".
+ Дядя Фёдор, пёс и кот;
+ Зима в Простоквашино;
! Любимая девочка дяди Фёдора;
+ Каникулы в Простоквашино;
! Новая жизнь в Простоквашино;
+ Весна в Простоквашино;
+ Крокодил Гена и его друзья;
+ Отпуск крокодила Гены;
! Крокодил Гена - лейтенант милиции;
! Похищение Чебурашки;
! Чебурашка идёт в народ;
! Грибы для Чебурашки;
! Иван царский сын и серый волк;
! Подводные береты;
! Школа клоунов;
+ Про Веру и Анфису;
! Жаб Жабыч Сковородкин;
+ Следствие ведут колобки;
! Вниз по волшебной реке;
! Всё в порядке;
! Колобок идёт по следу;
! 25 профессий Маши Филипенко;
! Меховой интернат;
+ Лекции профессора Чайникова.
- Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.
Открою тематический каталог и найду по алфавиту фамилию автора. ©
- Прочитай текст про Чебурашку Э. Успенского. Выпиши из рассказа предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.
"Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул."
- Восстанови последовательность событий, используя вопросы.
1. Где жил Чебурашка?
2. Как Чебурашка очутился в ящике с апельсинами?
3. Как у забавного зверька появилось имя?
4. Что оно означает?
5. Почему Чебурашку не приняли в зоосад?
6. Как он оказался в магазине уценённых товаров?
7. Какую важную работу выполнял Чебурашка в магазине? - Разметь текст, подготовь сценарий.
Небольшая комната-кладовка в магазине. В углу стоят коробки разного размера.
Посередине письменный стол со стулом. На столе много разных беспорядочно разложенных бумаг.
Директор магазина (строго, уверенно, громко):
- Ну что ж мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
Чебурашка (радостно):
- Да!
Директор (строго, уверенно, громко):
- Нужно стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Справишься?
Чебурашка (громко):
- С огромным удовольствием!
- Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Э. Успенского. Запиши.
Чебурашка и крокодил Гена
Трое из Простоквашино
Каникулы в Простоквашино
Зима в Простоквашино
Ответы к стр. 81 - 82 Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…
Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
- Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.
Мальчик бы помог маме: постирал бы рубашки, вымыл бы в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.
- Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
- Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.
Вместе можно работать в саду или красить скамейку, нести домой покупки из магазина или прибирать в комнате.
Сёма и Лера решили помочь маме с покраской скамейки. Они набрали зелёной краски, взяли кисточки и начали работать. Лера красила спинку, а Сёма - сиденье. Вместе они быстро закончили дело. ©
Ответы к стр. 83 В. Берестов. Кисточка
- Перечисли учебные принадлежности:
Ручка, карандаш, линейка, ластик, пенал, циркуль. ©
- Какие слова помогают представить тот или иной предмет. Запиши.
Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, широкая, беличья.
Кисточка танцует, кружится, летает, вырисовывает, замирает.
- Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.
Я пришёл из школы и сел за уроки. Вдруг слышу, в пенале кто-то шепчется. Я прислушался.
Карандаш рассказывал кисточке для клея, что он сегодня сломался 3 раза и стал короче на целый сантиметр. А кисточка только вздыхала.
Я открыл пенал, чтобы посмотреть, почему кисточка не отвечает. А она вся в клею! Я сразу её отмыл и спас. ©
Ответы к стр. 84 Виктор Юзефович Драгунский
- Составь список книг В. Драгунского для выставки.
Денискины рассказы, Девочка на шаре, Он живой и светится, Двадцать лет под кроватью. ©
- Рассмотри рисунки к рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным". Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.
План пересказа:
1. Мамины слова.
2. Завтрак.
3. Нужно съесть кашу.
4. Каша на улице.
5. Тайное становится явным.
Ответы к стр. 85 - 86 Проверим себя и оценим свои достижения
- Произведения, которые ты прочитал в этом разделе, можно назвать:
- научно-познавательными;
- приключенческими;
+ юмористическими.
- Соотнеси названия произведений и их авторов. В случае необходимости обратись за помощью к содержанию учебника.
Б. Заходер - Товарищам детям
И. Токмакова - Плим
В. Берестов - Кисточка
Г. Остер - Будем знакомы
В. Драгунский - Тайное становится явным
- Вспомни авторов следующих произведений: "Если был бы я девчонкой...", "Хорошее".
Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.
"Если был бы я девчонкой..." - Э. Успенский.
"Хорошее" - В. Осеева.
Мальчик Юра из рассказа "Хорошее" и мальчик из стихотворения "Если был бы я девчонкой..." похожи тем, что рассуждают, чего бы хорошего они сделали, но не делают.
- Запиши, какое настроение создают произведения, прочитанные в данном разделе.
Произведения раздела "И в шутку и всерьёз" создают хорошее настроение, веселят, развлекают, вызывают улыбку.
- Выполни творческое задание. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её "конструировал" Винни-Пух.
Почему она так будет называться? Какие слова понадобятся для её создания? Напиши шумелку.
Сделаны уже уроки
Да-да-да!
А теперь иду я
Хоть ку-да!
Хоть гулять иду с друзьями,
А хоть и на кухню к маме,
Я найду, что делать
Мне все-гда! ©
- Отметь, что ты хорошо усвоил, "+".
+ Я знаю, что такое юмористическое произведение
+ Я научился пересказывать весёлые произведения.
+ Я умею придумывать весёлые истории.