Ответы к стр. 76 - 86 И в шутку, и всерьёз

  • Тема выставки "Весёлые рассказы и стихи для детей".
    Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Нужно поискать их в библиотеке в разделах детской литературы. ©

  • Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать?

Я читал книги "Чебурашка", "Мишкина каша", "38 попугаев" и хотел бы прочесть книгу "Телефон" Носова. ©

  • Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

+ Страшный рассказ.
За грибами.
Про мальчика Витю и девочку Машу.
На охоте.
Про ёжика.

Страница 77

  • Восстанови последовательность событий.

1. в лес за ягодами и грибами.
2. Спасите нас
3. бегом от страшилища.
4. встреча с охотником.
5. беда, или кто же нас так напугал.
6. ах, этот ёжик.

  • Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Сёма и Лера пошли за грибами. Вдруг они увидели под деревом глаза. Дети испугались и побежали. На поляне они встретили охотника. Тот согласился им помочь. Он подошел к дереву, а из-под корней вылез маленький ёжик. Дети поняли, что бояться было нечего.  ©

Ответы к стр. 77 - 78 Б. Заходер. Что красивее всего?

  • Ответь на вопрос, не читая стихотворения.

Мир.

  • Прочитай стихотворение Б. Заходера "Что красивее всего?" Выпиши ответы героев.

Солнечный свет, ночная темнота, лес, небеса, море, хвост павлина, цветок, мотылёк, поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды. ©

  • Сделай вывод: что красивее всего? Вывод запиши.

Красивей всего то, что дорого и близко душе. ©

Ответы 7gy.ru к стр. 78 - 81 Э. Успенский. Чебурашка

  • Найди дополнительную информацию о писателе Э. Успенском. Расскажи, как ты будешь искать эту информацию в Интернете.

Я наберу в поисковой строке в Яндексе "Эдуард Николаевич Успенский". ©

  • Какие произведения Э. Успенского ты уже прочитал? Отметь их "+". Какие произведения ты хотел бы прочитать? Отметь их "!".

+ Дядя Фёдор, пёс и кот;
+ Зима в Простоквашино;
! Любимая девочка дяди Фёдора;
+ Каникулы в Простоквашино;
! Новая жизнь в Простоквашино;
+ Весна в Простоквашино;
+ Крокодил Гена и его друзья;
+ Отпуск крокодила Гены;
! Крокодил Гена - лейтенант милиции;
! Похищение Чебурашки;
! Чебурашка идёт в народ;
! Грибы для Чебурашки;
! Иван царский сын и серый волк;
! Подводные береты;
! Школа клоунов;
+ Про Веру и Анфису;
! Жаб Жабыч Сковородкин;
+ Следствие ведут колобки;
! Вниз по волшебной реке;
! Всё в порядке;
! Колобок идёт по следу;
! 25 профессий Маши Филипенко;
! Меховой интернат;
+ Лекции профессора Чайникова.

  • Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Открою тематический каталог и найду по алфавиту фамилию автора. ©

  • Прочитай текст про Чебурашку Э. Успенского. Выпиши из рассказа предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

"Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул."

  • Восстанови последовательность событий, используя вопросы.
    1. Где жил Чебурашка?
    2. Как Чебурашка очутился в ящике с апельсинами?
    3. Как у забавного зверька появилось имя?
    4. Что оно означает?
    5. Почему Чебурашку не приняли в зоосад?
    6. Как он оказался в магазине уценённых товаров?
    7. Какую важную работу выполнял Чебурашка в магазине?
  • Разметь текст, подготовь сценарий.
    Небольшая комната-кладовка в магазине. В углу стоят коробки разного размера.
    Посередине письменный стол со стулом. На столе много разных беспорядочно разложенных бумаг.
    Директор магазина (строго, уверенно, громко):
    - Ну что ж мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?

Чебурашка (радостно):
- Да! 
Директор (строго, уверенно, громко):
- Нужно стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Справишься?
Чебурашка (громко):
- С огромным удовольствием!

 

  • Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Э. Успенского. Запиши.

Чебурашка и крокодил Гена
Трое из Простоквашино
Каникулы в Простоквашино
Зима в Простоквашино

Ответы к стр. 81 - 82 Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

  • Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик бы помог маме: постирал бы рубашки, вымыл бы в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.

  • Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

  • Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Вместе можно работать в саду или красить скамейку, нести домой покупки из магазина или прибирать в комнате.

Сёма и Лера решили помочь маме с покраской скамейки. Они набрали зелёной краски, взяли кисточки и начали работать. Лера красила спинку, а Сёма - сиденье. Вместе они быстро закончили дело. ©

Ответы к стр. 83 В. Берестов. Кисточка

  • Перечисли учебные принадлежности:

Ручка, карандаш, линейка, ластик, пенал, циркуль. ©

  • Какие слова помогают представить тот или иной предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, широкая, беличья.

Кисточка танцует, кружится, летает, вырисовывает, замирает.

  • Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.

Я пришёл из школы и сел за уроки. Вдруг слышу, в пенале кто-то шепчется. Я прислушался.
Карандаш рассказывал кисточке для клея, что он сегодня сломался 3 раза и стал короче на целый сантиметр. А кисточка только вздыхала.
Я открыл пенал, чтобы посмотреть, почему кисточка не отвечает. А она вся в клею! Я сразу её отмыл и спас. ©

Ответы к стр. 84 Виктор Юзефович Драгунский

  • Составь список книг В. Драгунского для выставки.

Денискины рассказы, Девочка на шаре, Он живой и светится, Двадцать лет под кроватью. ©

  • Рассмотри рисунки к рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным". Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

План пересказа:

1. Мамины слова.
2. Завтрак.
3. Нужно съесть кашу.
4. Каша на улице.
5. Тайное становится явным.

Ответы к стр. 85 - 86 Проверим себя и оценим свои достижения

  • Произведения, которые ты прочитал в этом разделе, можно назвать:

- научно-познавательными;
- приключенческими;
+ юмористическими.

  • Соотнеси названия произведений и их авторов. В случае необходимости обратись за помощью к содержанию учебника.

Б. Заходер - Товарищам детям
И. Токмакова - Плим
В. Берестов - Кисточка
Г. Остер - Будем знакомы
В. Драгунский - Тайное становится явным

  • Вспомни авторов следующих произведений: "Если был бы я девчонкой...", "Хорошее".
    Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

 "Если был бы я девчонкой..." - Э. Успенский.
"Хорошее" -  В. Осеева.
Мальчик Юра из рассказа "Хорошее" и мальчик из стихотворения "Если был бы я девчонкой..." похожи тем, что рассуждают, чего бы хорошего они сделали, но не делают.

  • Запиши, какое настроение создают произведения, прочитанные в данном разделе.

Произведения раздела "И в шутку и всерьёз" создают хорошее настроение, веселят, развлекают, вызывают улыбку.

  • Выполни творческое задание. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её "конструировал" Винни-Пух.
    Почему она так будет называться? Какие слова понадобятся для её создания? Напиши шумелку.

Сделаны уже уроки
Да-да-да!
А теперь иду я
Хоть ку-да!
Хоть гулять иду с друзьями,
А хоть и на кухню к маме,
Я найду, что делать
Мне все-гда!   ©

  • Отметь, что ты хорошо усвоил, "+".

+ Я знаю, что такое юмористическое произведение
+ Я научился пересказывать весёлые произведения.
+ Я умею придумывать весёлые истории.