Ответы к страница (ы) 61-64 Поэтическая тетрадь

Саша Чёрный. Воробей

  • Прочитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?
    Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение точно мышка? Как ты понимаешь словосочетание глазки - бисер?

Воробей такой же маленький, серенький, юркий, как мышка. “Глазки – бисер”, то есть маленькие, блестящие.

Ответы к страница (ы) 61 - 62 Саша Чёрный. Слон

  • Попробуй самостоятельно сочинить весёлую историю про слона. Запиши её план.

В Африке солнце ярко горит -
Страшное пекло всё поглотит.
Даже деревья в саванне шатаются,
Звери быстрее в тени все спасаются.
Только шагает весело слон,
Весело шлёт он слонихе поклон.
Машет ушами в такую погоду
И остужает себя понемногу.
Кровь остужает в ушах, что бежит -
Фокус такой от жары защитит.
Вот почему для него безопасное
Африканское солнце ужасное.

План:

1. Солнце Африки.
2. Слон.
3. Фокус слона.

  • Обсудите с другом стихотворения Саши Чёрного. О чём они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Стихотворения С. Чёрного о животных, о взаимоотношении человека с животными. Все стихотворения объединяет тема беззащитности братьев наших меньших. Поэт учит относиться к животным с нежностью, с любовью.

  • Найди сборник стихов Саши Чёрного в алфавитном каталоге библиотеки. Посмотри
    оглавление. Прочитай несколько произведений. Какое стихотворение тебе понравилось?
    Запиши своё мнение о нём.

Сборник "Кому что нравится": "Детям", "Про Катюшу", "Кто?", "Приставалка", "Кому что нравится".

Мне понравилось стихотворение "Кому что нравится". Чижику, зайцу и карасю, наблюдающими за детьми, они кажутся странными. Чижика удивляет отсутствие у детей крыльев и перьев. Зайчику кажется странным, что у детей нет ни хвостика, ни меха. А карась печалится об отсутствии чешуек у детей. Мне это стихотворение нравится тем, что хочется фантазировать дальше. Придумать самому, что сказала бы, например, о детях змея или бабочка, черепаха или слон.

  • Найди информацию о творчестве Саши Чёрного. Посмотри в энциклопедии или в Интернете. Напиши несколько строк.

Саша Чёрный - поэт, прозаик, переводчик. Саша Чёрный – это псевдоним писателя.
Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Сборники "Голубая книжка", "Детский остров", книга стихов "Тук-тук", "Живая азбука", загадки, два тома книг для чтения "Радуга. Русские поэты".

Ответы к страница (ы) 62 А. Блок. Ветхая избушка

  • Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил?

Я увидел весёлых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво катятся с горы на санках, смеются, радуются зимним забавам, а старая бабушка, наблюдая за ними из окна, наверное, вспоминает своё детство.

Ответы к страница (ы) 63 А. Блок. Сны

  • О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.

"Руслан и Людмила", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Спящая красавица".

Ответы к страница (ы) 63 А. Блок. Ворона

  • Какой ты представляешь ворону? Запиши.

Ворона лохматая, любопытная, глядит боком, радостно предвкушает весну.

Ответы к страница (ы) 63 С. Есенин. Черёмуха

  • Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строки "И ветки
    золотистые, что кудри, завила?" Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Мне понравилось это сравнение, потому что черёмуха предстаёт юной красавицей с золотистыми душистыми ветками, которые она сама завивает. Черёмуха, будто прихорашивается, желая понравится ручью. Это черёмуха в период её расцвета, когда наступает долгожданная весна.

  • Придумай, с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Сравнения запиши.

Косы русые, зелёный водопад, тонкое кружево.

Ответы к страница (ы) 64 Проверим себя и оценим свои достижения

  • Самостоятельно выполни задание. Сравни стихотворения.
  • Сравни слова, описывающие действия ветра. Допиши, используя тексты.

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
М. Исаковский

Ветер воет, завывает,
Гнёт деревья до травы,
С веток яблоки сбивает,
Тащит шапку с головы.
Л. Квитко

1) Ветер
Вышел
Постучал
Пробежал

2) Ветер
Воет, завывает
Гнёт
Сбивает
Тащит

  • Каким ты представил ветер у Исаковского? А у Квитко?

У Исаковского ветер осторожный, несмелый, робкий. У Квитко ветер неистовый, решительный, сильный, порывистый.

  • Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди текстом.

Авторы по-разному изображают ветер. У Исаковского ветер "осторожно вышел, постучал, пробежал по крыше". У Квитко "ветер воет, завывает, гнёт деревья, яблоки сбивает, тащит шапку с головы".