Урок 44 Правописание
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
Упражнение 1. Прочитай. Запиши транскрипцию выделенных слов. Одинаковы ли последние звуки в выделенных словах?
Ехали медведи Жил у нас за стеной
На велосипеде. Беспокойный сосед.
А за ними кот До утра не гасил
Задом наперёд. Электрический свет.
(К. Чуковский) (И. Курлат)
[кот] [нап’эр’от] [сас’эт] [св’эт]
Последние звуки одинаковые.
Упражнение 2. Прочитай.
Молодые ёлочки, дубки и липки, укутанные снегом, действительно походили на ребят в белых пушистых шубках, шапках и меховых рукавичках.
Найди слова, в корнях которых есть «опасные места» для парных по звонкости-глухости согласных. Выпиши эти слова. Сначала пиши проверочные слова.
Дубы - дубки, липа - липки, ребята - ребят, шуба - шубках, шапочка - шапках.
Упражнение 3. Выпиши слова с безударными гласными в корне и слова с согласными звуками, требующими проверки. В скобках записывай проверочные слова.
Образец:
1) в лесу (лес), зеленеет (зе?лень, зелёный)
2) берёзки (берёза)
Запоздалый ручей
В лесу тепло. Зеленеет трава: такая яркая среди серых кустов! Какие тропинки! Какая задумчивость! В темноте белеют берёзки. Весенний ручей запоздал, не успел совсем сбежать и теперь струится по зелёной травке, и в ручей капает сок из поломанной ветки берёзы.
(М. Пришвин)
1) В лесу (лес), зеленеет (зе?лень, зелёный), трава (тра?вы), тропинки (тро?пка), в темноте (тёмный), белеют (бе?лый), весенний (вёсны), запоздал (по?здно), сбежать (бег), зелёной (зе?лень).
2) Берёзки (берёза), травке (трава), ветки (веточка).
Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1.