Урок 29 Правописание
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Упражнение 1. Спиши группы родственных слов, поставь ударение. Подчеркни безударные гласные в корне слова. В каждой группе подчеркни проверочные слова.
1) старый, старик, старость, стареть
2) ковёр, коврик, ковровый
3) скворец, скворушка, скворечник, скворчиха, скворчонок
4) море, морской, моряк, приморский, взморье
5) травушка, трава, травяной, травинка, травка
6) ночной, ночник, ночь, ночлег
1) ста?рый, стари?к, ста?рость, старе?ть
2) ковёр, ко?врик, ковро?вый
3) скворе?ц, скво?рушка, скворе?чник, скворчи?ха, скворчо?нок
4) мо?ре, морско?й, моря?к, примо?рский, взмо?рье
5) тра?вушка, трава?, травяно?й, трави?нка, тра?вка
6) ночно?й, ночни?к, но?чь, ночле?г
Упражнение 2. Спиши. Подчеркни слова, в которых есть безударный гласный в корне. Докажи правильность написания. Пиши, диктуя себе орфографически. Проверь себя: читай написанное и сверяй с печатным текстом.
Листопад
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался…
(М. Пришвин)
Листопад
Вот из густы?х (гу?сто) ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большу?ю (бо?льше) поля?ну (по?ле) . Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл круго?м (кру?г) всей поля?ны (по?ле) от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался…
Выполни упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1.