Ответы к странице 59

Упражнение 122, с. 59

Рассмотрите репродукцию картины А. М. Герасимова «После дождя». Что изображено на картине? Что прежде всего привлекает внимание зрителя? Прочитайте материалы к сочинению. Для описания каких частей картины можно использовать материалы каждой группы слов? Дополните данные материалы.

1. Кругом влажный блеск; неяркий солнечный свет.
2. Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола.
З. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе.

          Материалы первого абзаца можно использовать для описания картины в целом, второго — для описания переднего плана кар­тины, третьего — для описания её дальнего плана.
1. Кругом влажный блеск; неяркий солнечный свет. Свежесть после дождя, чистый воздух.
2. Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола. Вертикальные опоры, опрокинутый стакан, розовые цветы, размытые мазки.
З. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе. Летний сад, омытый дождём, безоблачное небо, неяркий свет.

Упражнение 123, с. 59

Устно опишите картин у А. М. Герасимова «После дождя», используя материалы упр. 122 и синонимы из рамок.

мокрый
влажный
сырой

густой
частый
плотный

исчезать
пропадать
теряться
расплываться

          Перед нами картина А. М. Герасимова “После дождя”. Глядя на неё мы видим летний сад, омытый внезапным ливнем, чувствуем свежий, чистый воздух. Кругом влажный блеск, который долго будет напоминать о дожде. Повсюду неяркий солнечный свет, безоблачное небо.
          На переднем плане старинный круглый стол на резных ножках, пышный розовый букет цветов в кувшине, опрокинутый ветром стакан. Мы видим только часть террасы. Вертикальные опоры держат крышу, сырые перила. Художник запечатлел только угол дома. Плотными мазками передал мастер блеск мокрого пола.
           На заднем плане виднеется сквозь ветки кустов крыша сарая в саду. Наш взгляд теряется в зелени густых цветущих кустов во дворе.

Еще вариант сочинения ©:

          На картине А. М. Герасимова "После дождя" изображена мокрая терраса. Вся она покрыта влажным блеском. Неяркий солнечный свет лениво ложится на блестящую от дождя скамейку, стол и отражается на сыром полу.
          На переднем плане картины мы видим круглый стол с резными ножками из тёмного дерева. На нём стоит прозрачный кувшин с белыми и розовыми цветами, а рядом лежит пустой стакан. Видимо, он упал от порыва ветра во время дождя. Очень красиво смотрятся опавшие лепестки цветов на столе.
          На заднем плане изображен сад. Деревья шуршат своими мокрыми листьями и роняют на землю дождевые капли. За деревьями виднеется крыша сарая.
          Для изображения этой картины художник предпочёл неяркие, приглушённые цвета, чтобы показать, что дождь уже закончился, но солнце еще не вышло. Художник смог правдиво изобразить красоту и свежесть летнего сада после дождя.

Упражнение 124, с. 59

Проведите наблюдения (что вы видите из окна вашего дома, школы) и запишите их в форме материалов к сочинению.

Какие предметы находятся ближе всего к вам, какие — дальше, какие — совсем далеко от вас? Очертания каких предметов видны отчётливо? Какова окраска предметов? Учтите, что предметы выглядят по-разному в разное время суток, при разном освещении. Используйте синонимы, помещённые в рамках.

1. Прохладное осеннее утро; тщательно выметаемый двор; влажный воздух; последняя летняя свежесть.
2. Густые высокие деревья начинают желтеть; хо­лодное неяркое солнце; частый порывистый ветер; плотные, тяжёлые облака; роскошь красок; пышные георгины и махровые астры; стайка воробьёв.
3. Осенний пейзаж, расплывается в клочьях тумана, алые гроздья рябины; дорожка теряется вдали.