Ответы к странице 39

Упражнение 80, с. 39

Как лучше озаглавить текст: «Воробей», «Франт», «Какой нарядный!»? Определите в первом абзаце средства связи предложений. Спишите первый абзац, расставляя пропущенные запятые.

• Из второго и третьего абзацев выпишите слова с вставленными орфограммами, объясните их выбор.

                                Франт
              На кустах акации сидело много воробьёв. Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу1 в глазок.4 Вот передо мной на ветке воробышек. Да какой, оказываемся, нарядный! Я раньше этого и не замечал. Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая полоска.

                Повернул воробышек ко мне головку, словно и впрямь фотографироваться хочет. Гляжу — щёчки у него почти беленькие, а под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!
              Рядом с ним воробьиха сидит. Она не такая нарядная, вся серенькая
                                                                                     (Г. Скребицкий.)

          В предложениях первого абзаца цепная связь. Средства связи второго предложения с первым, третьего со вторым, четвёртого с третьим, пятого с четвёртым — местоимения (много воробьёв — к ним, я — передо мной, воробышек — какой, нарядный — этого) шестое предложение связано с пятым и четвёртым подробным описанием, свёрнутым в предыдущих предложениях (нарядный — этого — верх головки серенький…); седьмое предложение с шестым связано повтором (серенький — серенькая — серые); восьмое с седьмым связано контекстным антонимом (потемнее: коричневатые пёстренькие — белая).

Орфограммы:

Повернул (повёрнут), сидит (сидя) — проверяемый безударный гласный в корне;
головку (голова) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
хоч[ет] — безударное окончание глагола.
щёчки (щека), чёрное (чернота), — буквы О/Ё после шипящих;
у_ него, с_ ним — предлоги со словами пишутся раздельно;

гляжу1 [гл’ижу].
гля-жу
г — [г] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
л — [л’] — согл., сонорн. (зв.непарн.), мягк. парн.
я — [и] — гласн., безуд.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., твёрд. непарн.
у — [у] — гласн., ударн.
5 б., 5 зв.

Подкрался я к ним поближе, нацелился своим аппаратом, гляжу в глазок.4 (Повеств., невоскл., простое, осложнено однород. сказ.)

Упражнение 81, с. 39

Прочитайте диалог из рассказа И. Зверева “Второе апреля”. Как бы вы ответили на поставленный вопрос?

— Слушай, Машка, вот если бы открылся такой магазин — «Всё для счастья»…
— А чем там торговать? — спросила Машка, нисколько не удивившись.
В этом магазине каждый человек может найти то, что ему не хватает для счастья.

                                          Всё для счастья     ©
                 В магазине «Всё для счастья» должны продаваться самые повседневные предметы, ведь счастье - это сама жизнь. А валютой в этом магазине могут быть улыбки. Там обязательно должна продаваться вкусная еда, ведь без питания человек не может существовать, а иногда она дарит ощущение настоящего счастья. Там должны быть разные игрушки для детей, красивая одежда и аксессуары. Но самый важный отдел этого магазина тот, в котором выставлены мир, дружба и любовь, нежность, приветливость, привязанность. Сироты могли бы купить себе в этом магазине родителей, старики - здоровье и молодость, малыши - немного ума и сообразительности. И все были бы счастливы.

Упражнение 82, с. 39

Напишите рассказ, что произошло (случилось) с той вещью, которую вы купили в магазине «Всё для счастья».

©       В магазине "Всё для счастья" я купил себе щенка. Это был настоящий породистый щенок. Я принёс его домой и стал с ним играть. Но щенок почему-то скулил и постоянно бежал к двери. Мама сказала, что ему нужно гулять. Щенка необходимо было выгуливать три раза в день, кормить, причесывать, подстригать ему коготки и протирать ушки. Я все выполнял. Поначалу было трудно, но играть со щенком - такое счастье! Оно стоит того, чтобы вставать в шесть утра и вести его на прогулку, ухаживать за ним, когда он болен, проявлять заботу. И уход за любимым питомцем тоже стал счастьем. Я был рад, что нужен ему, что мне есть о ком заботиться.

Еще рассказ

©       В магазине "Всё для счастья" я купила флакончик с долголетием для своей бабушки. Я принесла его моей бабуле и предложила выпить. Но бабушка отказалась, сказав, что ее счастье в том, что у нее есть такие прекрасные дети и заботливые внуки, что она сумела вырастить нас умными и самостоятельными, и что мы и есть её долголетие, продолжение её жизни на этом свете. Тогда я отдала флакончик нашему домашнему хомячку, и он был этому очень рад.