ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Юлий Черсанович Ким

Стр. 280. Совершенствуем свою речь

1. Читая юмористическое стихотворение-песню известного поэта Юлия Кима или слушая его исполнение, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

Повтор припева, начинающегося со слов «Но нет кита, но нет кита...», помогает нам понять, что это песня. Словосочетания и строки «бродит рыба-кит», «на эту удочку клюнул кашалот», «только рёбра видно» помогают  понять, что произведение юмористическое.

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

Бродит — идет медленно.
Лот — навигационный прибор для измерения глубины с борта судна.
Рыбак — тот, кто занимается ловлей рыбы.
Беда — очень большая неприятность, несчастье, горе.
Обидно — о чувстве досады, огорчения.
Юнга — человек, обучающийся морскому делу и исполняющий на корабле обязанности матроса, младший матрос.

О талантливом читателе

Стр. 281. Размышляем о прочитанном

Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте ответ на этот вопрос и развёрнутое собственное рассуждение о талантливом писателе и о талантливом читателе.

Талантливым должен быть не только писатель, но и читатель. Талант писателя - воплотить свои мысли в тексте, а читателя - понять то, что хотел сказать писатель. Поэтому читатель должен быть чутким, должен обладать творческим воображением, чтобы оживить в своем воображении текст, написанный писателем.