Рабочая тетрадь Spotlight 8. Workbook. Страница 30

1. Read the text once and choose the most appropriate title for it. — Прочитайте текст один раз и выберите наиболее подходящий заголовок

Have you ever wondered 1) what the world was like before cash, cheques and credit cards? Well, 2) before the invention of money, people bought and sold goods through a system known as bartering. This meant that they 3) exchanged goods. For example, if someone wanted some tomatoes and had a basket of fruit to offer, he swapped it with someone else who had tomatoes 4) and wanted to get some fruit. An interesting fact is that the word «salary» has its origins in the Latin word for «salt», which is what the 5) ancient Romans used as a means of payment.

One of the first forms of money was actually a type of seashell, the cowry. People in southeast Asia and parts of Africa used cowries from 1500 BC to 200 AD. Money, as we know it today, has a very 6) long history. There are several opinions about who the inventors of coins were. Many experts claim that the Lydians, 7) people who lived in the part of the world that is now Turkey, invented the first coins nearly 3000 years ago. Paper money dates back to ancient China. A shortage of copper made the Chinese start producing money made from paper. The first recorded use of paper money goes back around 1300 years ago.

Today, money is more than paper or metal currency. People have been using credit cards instead of money since the early 1900s. Consumers use cheques to pay for what they have bought, even in supermarkets. Someone can use the Internet to pay their household bills. Indeed, today a person can spend vast amounts of money, without even laying their hands on a single 8) coin or banknote!

 

Вы когда-нибудь задавались вопросом, каким был мир до наличных денег, чеков и кредитных карт? До изобретения денег, люди покупали и продавали товары по системе, известной как бартер. Это означает, что они обменивались товарами. Например, если кто-нибудь хотел помидоры и имел корзину с фруктами, он обменивался с тем, у кого были помидоры и кто хотел фрукты. Интересный факт, что слово «зарплата» произошло от латинского слово «соль», которая была платежным средством в Древнем Риме.

Первой формой денег были ракушки, раковины каури. Люди юго-восточной Азии и части Африки использовали каури с 1500 до н.э. до 200 годов н.э. Деньги, какими мы их знаем сегодня, имеют очень долгую историю. Есть несколько мнений о том, кто изобрел монеты. Многие эксперты утверждают, что лидийцы, люди, жившие на территории современной Турции, изобрели первые монеты около 3 тысяч лет назад. Бумажные деньки пришли к нам из Древнего Китая. Недостаток меди заставил китайцев использовать бумагу для денежных знаков. Первые упоминания об использовании бумажных денег появились почти 1300 лет назад.

Сегодня деньги — больше чем просто бумажные или металлические денежные знаки. Люди используют кредитные карты вместо наличных денег с начала 1900 годов. Покупатели используют чеки, чтобы заплатить за покупку, даже в супермаркетах. Некоторые могут использовать интернет для оплаты своих счетов. Сегодня люди могут тратить огромные суммы денег, даже не прикасаясь руками к монетам или банкнотам!

Ответ:

  • A world without money — Мир без денег.
  • The history of coins — История монет.
  • The past and present of money — Прошлое и настоящее денег.

2. Read the text again and then choose the correct item, A — C, to complete the gaps. — Прочитайте текст еще раз и выберите корректный вариант А-С, чтобы заполнить пробелы.

Ответ:

1. A) how — как
В) where — где
С) what — что
2. A) before — до
В) while — пока
С) after — после
3. A) changed — изменялись
В) altered — видоизменялись
С) exchanged — обменивались
4. A) so — итак
В) and — и
С) but — но
5. A) ancient — древний
В) old — старый
С) antique — античный
6. A) tall — высокий
В) long — длинный
С) far — далекий
7. A) men — мужчины
В) beings — существование, живое существо
С) people — люди
8. A) coin — монета
В) money — деньги
С) wage — оплата

3. Read the second and third paragraphs of the text and find: — Прочитайте второй и третий параграфы текста и найдите:

Ответ:

1. the word that means some (par. 2): several — слово, которое означает «некоторые»
2. the word that means almost (par.2): nearly — слово, которое означает «почти»
3. the word that means the situation when there is not enough of something (par.2): shortage — слово, которое означает ситуацию, когда чего-то не достаточно.
4. the word that means say (par.2): claim — слово, которое означает «говорить» (в данном случае, утверждать)
5. the word that means people who buy things (par.3): consumers — слово, которым называют людей, покупающих что-нибудь
6. the phrase that means touching (par.3): laying their hands on — фраза, которая означает «трогать»
7. the word that means coins and banknotes (par.3): currency — слово, которое означает монеты и банкноты
8. the word that means extremely large (par.3): vast — слово, которое означает «очень большой»

4. What do the following words refer to? — К чему относятся следующие слова?

Ответ:

1. its (line 4) — salary — зарплата
2. which (line 5) — salt — соль
3. it (line 7) — money — деньги
4. who (line 8, the 2nd — второе подобное слово в строке) — the Lydians — Лидийцы
5. their (line 14) — people — люди