Страница 29-30. Ш. Перро. Мальчик с пальчик

Вопросы и задания

1. Что вы узнали о Мальчике с пальчике и его братьях? Как они жили? Обменяйтесь мнениями.

Мальчик с пальчик с братьями жили бедно и голодно.

2. Когда и почему случилась с мальчиками беда? Сравните, как вели себя братья, оказавшись в лесу.

Родителям нечем было кормить детей, и они отвели их в лес и там оставили. Когда мальчики заметили, что остались одни, они начали громко кричать и плакать от страха. Но Мальчик с пальчик не испугался, потому что он все предусмотрел.

3. Что помогло мальчикам вернуться домой? Какие качества проявил Мальчик с пальчик: смелость, находчивость, сообразительность, хитрость?

Мальчики вернулись домой по камушкам, разбросанным Мальчиком с пальчик. Он проявил сообразительность, находчивость и хитрость.

4. Почему испытанный способ спасения не помог? Как Мальчик с пальчик во второй раз вышел из трудного положения? Какие качества помогли ему не растеряться и спасти себя и братьев?

Мальчик с пальчик разбрасывал за собой хлебные крошки, но этот способ не помог, потому что хлеб склевали птицы. Мальчик с пальчик залез на дерево, с высоты увидел огонек и они пришли к дому Людоеда. Смелость и хитрость Мальчика с пальчик помогла братьям спастись. Он поменял местами веночки с голов людоедок и колпачки мальчиков, и людоед вместо мальчиков сложил в мешок своих дочек, а братья убежали.

5. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как они помогли?

Сапоги-скороходы. Мальчик с пальчик снял их с Людоеда и тот не смог догнать братьев.

6. Разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.

1. Мальчик с пальчик подслушал злую задумку родителей
2. Мальчиков оставили в лесу.
3. Мальчики вернулись домой.
4. Мальчиков снова оставили в лесу.
5. Избушка Людоеда.
6. Обман Людоеда.
7. Погоня.
8. Спасение.

7. Подумайте, какой смысл заложен в этой сказке. Ведь Мальчик с пальчик на самом деле обманул Людоеда.

Хитрость, смелость и сообразительность могут выручить в сложной ситуации.