Страница 148. А. С. Пушкин. Деревня
Обсудите с другом значение словосочетания подвижные картины. Как вы это понимаете?
Словосочетание «подвижные картины» я понимаю так: на фоне постоянного пейзажа появляются движущиеся картины: то «парус рыбаря», «бродящие стада», то «овины дымные», и «мельницы крылаты».
От чьего имени написано стихотворение?
Стихотворение написано от имени автора.
Что рисует вам воображение? Что видит поэт? Оживите предметы с помощью эпитетов: равнины (какие?), нивы (какие?), берега (какие?), овины, мельницы (какие?).
Приведите ещё примеры из прочитанных произведений, где писатели использовали эпитеты, сравнения, олицетворения.
Мое воображение рисует красивые пейзажи полей, холмов, деревень. Поэт видит: равнины «лазурные», нивы «полосаты», берега «влажные», овины «дымные», мельницы «крылатые». Эпитеты помогают оживить картину.
Также мне нравится стихотворение А.Фета. Он тоже использует много эпитетов для создания картины: «чудная» картина, «белая» равнина, «полная» луна…
А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!
Перечитайте стихотворение. Какое время года в нём изображено? Названо ли оно? Какие поэтические выражения заменяет слово осень?
В стихотворении А.С. Пушкина изображена золотая осень. Само время года не названо, но поэт применил поэтические выражения и заменил ими слово «осень».
Проследите, как поэт словом изображает осень. Перечитайте первые две строки, обратите внимание на противопоставления. Какое настроение они создают?
Унылая пора! Очей очарованье!
(Грусть, печаль — радость, восторг.)
Приятна мне твоя прощальная краса...
(Тихая радость — печаль, грусть.)
Противопоставления первых двух строк создают настроение восторга и тихой радости. Автор одновременно называет осень унылой порой и тут же, противореча себе, восхищается ее прощальной красой.