Математика 3 класс, часть 1, Дорофеев, страница 107

  1. Вычисли значения выражений. Подчеркни результаты, которые являются чётными числами:

45 / 5 = 9; 35 / 5 = 7; 27 / 3 = 9; 48 / 6 = 8;

30 – 4 * 6 = 30 – 24 = 6; 60 – 5 * 9 = 60 – 45 = 15; 80 – 6 * 10 = 80 – 60 = 20; 50 – 4 * 9 = 50 – 36 = 14;

3 * 6 / 2 = 18 / 2 = 9; 4 * 6 / 3 = 24 / 3 = 8; 5 * 4 / 2 = 20 / 2 = 10; 6 * 5 / 3 = 30 / 3 = 10;

40 / 5 / 8 = 8 / 8 = 1; 32 / 4 * 2 = 8 * 2 = 16; 25 / 5 * 4 = 5 * 4 = 20; 36 / 6 / 3 = 6 / 3 = 2.

  1. Узнаем сколько муки пересыпали: 2 * 9 = 18 кг. Тогда:

1) 40 – 18 = 22 кг. муки осталось в пакете;

2) 22 / 2 = 11 пакетов понадобится, чтобы пересыпать оставшуюся муку.

  1. Какие из высказываний являются верными?

1) Верно, 28 / 4 = 7;

2) Не верно, 6 * 8 = 48;

3) Верно, 2 * 4 = 8, 24 / 8 = 3;

4) Верно, 18 / 6 = 3, 27 / 3 = 9;

5) Не верно, Чётное число способно делится на 2.

  1. Одно деление диаграммы составляет 15 цветков.

1) Лилии: 3 * 15 = 3 * (10 + 5) = 3 * 10 + 3 * 5 = 30 + 15 = 45. Хризантемы: 8 * 15 = 8 * (10 + 5) = 8 * 10 + 8 * 5 = 80 + 40 = 120. Гвоздики: 10 * 15 = 150. Розы: 6 * 15 = 6 * (10 + 5) = 6 * 10 + 6 * 5 = 60 + 30 = 90. В сумме: 90 + 150 + 120 + 45 = 240 + 165 = 405 цветов каждого вида было продано;

2) 150 – 90 = 60, на 60 цветов роз продано меньше, чем гвоздик;

3) Сколько цветов роз и лилии было продано вместе? 90 + 45 = 135 цветов;

4) На сколько меньше было продано лилии, чем роз? 90 – 45 = 45 цветов.