Ответы для учебника к Step 5

1. A. Послушай, как Эмили и Хэрри отвечают на вопросы (123), и скажи, каких животных они оба любят.

Do you like frogs, Harry? — Yes.     [Ду ю лайк фрогз, Хэррри? — Йес] — Гарри, тебе нравятся лягушки? — Да.
Do you like frogs, Emily? — No.     [Ду ю лайк фрогз, Эмили? — Ноу] — Эмили, тебе нравятся лягушки? — Нет.
Do you like ants, Harry? — Yes.     [Ду ю лайк энтс, Хэрри? — Йес] — Гарри, тебе нравятся муравьи? — Да.
Do you like ants, Emily? — No.     [Ду ю лайк энтс, Эмили? — Ноу] — Эмили, тебе нравятся муравьи? — Нет.
Do you like fish, Harry? — Yes.     [Ду ю лайк фиш, Хэрри? — Йес] — Гарри, тебе нравится рыба? — Да.
Do you like fish, Emily? — No.     [Ду ю лайк фиш, Эмили? — Ноу] — Эмили, тебе нравится рыба? — Нет.
Do you like birds, Harry? — Yes.     [Ду ю лайк бё:дз, Хэрри? — Йес] — Гарри, тебе нравятся птицы? — Да.
Do you like birds, Emily? — Yes.     [Ду ю лайк бё:дз, Эмили? — Йес] — Эмили, тебе нравятся птицы? — Да.

Ответ для домашнего задания:

Emily likes birds.     [Эмили лайкс бё:дз] — Эмили нравятся птицы.
Harry likes frogs, ants, fish, birds.     [Хэрри лайкс фрогз, энтс, фиш, бё:дз] — Гарри нравятся лягушки, муравьи, рыба, птицы.
Emily and Harry both like birds.     [Эмили энд Хэрри бос’ лайк бё:дз] — Эмили и Гарри обоим нравятся птицы.

B. Послушайте вопросы и Ответы для учебника ещё раз и, работая в парах, узнайте, любят ли Хэрри и Эмили лягушек, Муравьёв, рыб и птиц.

Ответ для домашнего задания:

Does Harry like frogs? — Yes.     [Даз Хэррри лайк фрогз? — Йес] — Гарри нравятся лягушки? — Да.
Does Emily like frogs? — No.     [Даз Эмили лайк фрогз? — Ноу] — Эмили нравятся лягушки? — Нет.
Does Harry like ants? — Yes.     [Даз Хэррри лайк энтс? — Йес] — Гарри нравятся муравьи? — Да.
Does Emily like ants? — No.     [Даз Эмили лайк энтс? — Ноу] — Эмили нравятся муравьи? — Нет.
Does Harry like fish? — Yes.     [Даз Хэррри лайк фиш? — Йес] — Гарри нравится рыба? — Да.
Does Emily like fish? — No.     [Даз Эмили лайк фиш? — Ноу] — Эмили нравится рыба? — Нет.
Does Harry like birds? — Yes.     [Даз Хэррри лайк бё:дз? — Йес] — Гарри нравятся птицы? — Да.
Does Emily like birds? — Yes.     [Даз Эмили лайк бё:дз? — Йес] — Эмили нравятся птицы? — Да.

2. Поработайте в парах. Узнайте, любит ли ваш собеседник животных, названия которых даны в рамке.

Ответ для домашнего задания:

Do you like horses?     [Ду ю лайк хо:сиз?] — Ты любишь лошадей?
Do you like cows?     [Ду ю лайк кауз?] — Ты любишь коров?
Do you like bears?     [Ду ю лайк беэ:з?] — Ты любишь медведей?
Do you like foxes?     [Ду ю лайк фоксиз?] — Ты любишь лисиц?
Do you like frogs?     [Ду ю лайк фрогз?] — Ты любишь лягушек?
Do you like turtles?     [Ду ю лайк тё:тлз?] — Ты любишь черепах?
Do you like sparrows?     [Ду ю лайк спэрроуз?] — Ты любишь воробьёв?
Do you like pigs?     [Ду ю лайк пигз?] — Ты любишь свиней?
Do you like kids?     [Ду ю лайк кидз?] — Ты любишь козлят?
Do you like ants?     [Ду ю лайк энтс?] — Ты любишь муравьев?
Do you like bees?     [Ду ю лайк би:з?] — Ты любишь пчел?
Do you like fish?     [Ду ю лайк фиш?] — Ты любишь рыб?
Do you like chimps?     [Ду ю лайк чимпс?] — Ты любишь шимпанзе?
Do you like dogs?     [Ду ю лайк догз?] — Ты любишь собак?
Do you like cats?     [Ду ю лайк кэтс?] — Ты любишь кошек?

Для ответа на вопросы используй следующие фразы:

Yes, I do.     [Йес, ай ду] — Да.
No, I don’t     [Ноу, ай донт] — Нет.

В английском языке принято в ответ на вопросы, начинающиеся с do и does, отвечать не просто yes или no, а повторять в ответе эти глаголы, которые называются вспомогательными. Do you play ping-pong? — Yes, I do./No, I don’t
Does she sing this song? — No, she doesn’t (does not)./Yes, she does

3. Послушай и повтори вопросы и Ответы для учебника за диктором (124), а затем прочитай их самостоятельно.

Do you like to sing? — Yes, I do.     [Ду ю лайк ту син:? — Йес, ай ду] — Тебе нравится петь? — Да.
Does he speak English? — No, he doesn’t.     [Даз хи: спи:к инглиш? — Ноу, хи дазнт] — Он говорит по-английски? — Нет.
Does she have a pet? — Yes, she does.     [Даз ши: хэв э пэт? — Йес, ши: даз] — У нее есть питомец? — Да.
Does it (the dog) eat apples? — No, it doesn’t.     [Даз ит (з’э дог) и:т эплз? — Ноу, ит дазнт?] — Он (пёс) ест яблоки? — Нет.
Do we read English texts? — Yes, we do.     [Ду уи: ри:д инглиш тэкстс? — Йес, уи: ду] — Мы читаем английские текста? — Да.
Mary and Liz, do you swim in the lake? — No, we don’t.     [Мэри энд Лиз, ду ю суим ин з’э лэйк? — Ноу, уи: донт] — Мария и Лиза, вы плаваете в озере? — Нет.
Do they teach in a school? — Yes, they do.     [Ду з’эй ти:ч ин э ску:л? — Йес, з’эй ду] — Они преподают в школе? — Да.

4. A. Составь вопросы и задай их учителю. Выслушай и запомни Ответы для учебника учителя.

Ответ для домашнего задания:

Do you like English?     [Ду ю лайк инглиш?] — Вам нравится английский язык?
Do you read English books?     [Ду ю ри:д инглиш бу:кс?] — Вы читаете английские книги?
Do you play football?     [Ду ю плэй фу:тбо:л?] — Вы играете в футбол?
Do you speak French?     [Ду ю спи:к Фрэнч?] — Вы говорите по-французски?
Do you have pets?     [Ду ю хэв пэтс?] — У Вас есть питомец?
Do you ride a bike?     [Ду ю райд э байк?] — Вы катаетесь на велосипеде?
Do you drive a car?     [Ду ю драйв э ка:?] — Вы водите автомобиль?
Do you play ping-pong?     [Ду ю плэй пин:-пон:?] — Вы играете в пинг-понг?
Do you like Russian songs?     [Ду ю лайк рашн сон:з?] — Вам нравятся русские песни?
Do you eat sweets and cakes?     [Ду ю и:т суи:тс энд кэйкс?] — Вы едите конфеты и тортики?

B. А теперь поработайте в парах, проверьте, хорошо ли вы запомнили Ответы для учебника учителя.

Для работы в парах используйте информацию из предыдущего упражнения и представленные ниже образцы:

Does he/she play football?     [Даз хи:/ши: плэй фу:тбо:л?] — Он/она играет в футбол?
Yes, he/she does. (No, he/she doesn’t.)     [Йес, хи:/ши: даз (Ноу, хи:/ши: дазнт] — Да/Нет
Does he/she like English?     [Даз хи:/ши: лайк инглиш?] — Он/она любит английский язык?
Yes, he/she does. (No, he/she doesn’t.)     [Йес, хи:/ши: даз (Ноу, хи:/ши: дазнт] — Да/Нет
Does he/she have pets?     [Даз хи:/ши: хэв пэтс?] — У него/нее есть питомцы?
Yes, he/she does. (No, he/she doesn’t.)     [Йес, хи:/ши: даз (Ноу, хи:/ши: дазнт] — Да/Нет

5. Послушай вопросы, (125), и ответь на них.

Do you have a big family?     [Ду ю хэв э биг фэмэли?] — У тебя есть большая семья?
Do you have a sister or a brother?     [Ду ю хэв э систе: о: э бразе:?] — У тебя есть сестра или брат?
Do you have friends at school?     [Ду ю хэв фрэндз эт ску:л?] — У тебя есть друзья в школе?
Do you like to read books?     [Ду ю лайк ту ри:д бу:кс?] — Тебе нравится читать книги?
Do you like to sing songs?     [Ду ю лайк ту син: сон:з?] — Тебе нравится петь песни?
Do you like to dance?     [Ду ю лайк ту данс?] — Тебе нравится танцевать?
Do you ride a bike?     [Ду ю райд э байк?] — Ты ездишь на велосипеде?
Do you play tennis?     [Ду ю плэй тэннис?] — Ты играешь в теннис?
Do you play football?     [Ду ю плэй фу:тбо:л?] — Ты играешь в футбол?
Do you play computer games?     [Ду ю плэй компъютэ: гэймз?] — Ты играешь в компьютерные игры?
Do you have a pet?     [Ду ю хэв э пэт?] — У тебя есть питомец?

Для ответа на эти вопросы используйте следующие варианты:

Yes, I do     [Йес, ай ду] — Да.
No, I don’t     [Ноу, ай донт] — Нет.

Обратите внимание, как англичане обычно нумеруют предметы.
Room 1 — Первая комната
Page 5 — Пятая страница
Floor 6 — Шестой этаж

6. Назови номера листков из блокнота, которых не хватает.

Ответ для домашнего задания:

Page 3. Pages 5, 6. Pages 8, 9, 10. Pages 12, 13. Pages 15, 16. Page 18.

7. А. Прочитай вопросы и Ответы для учебника в таблице.

Is the bird in the cage? — No, it isn’t.     [Из з’э бё:д ин з’э кэйдж? — Ноу, ит изнт] — Птица в клетке? — Нет.
Are you a doctor? — No, I am not.     [А: ю э доктэ:? — Ноу, ай эм нот] — Ты доктор? — Да.
Are you students? — Yes, we are.     [А: ю стъюдэнтс? — Йес, уи: а:] — Вы студенты? — Да.
Can you speak English? — Yes, we can.     [Кэн ю спи:к инглиш? — Йес, уи: кэн] — Вы можете говорить по-английски? — Да.
Can he ride a horse? — No, he can’t.     [Кэн хи: райд э хо:с? — Ноу, хи: ка:нт] — Он может ездить верхом на лошади? — Нет.
Do you have pets? — Yes, I do.     [Ду ю хэв пэтс?] — У тебя есть питомцы? — Да.
Do you have a turtle? — No, we don’t.     [Ду ю хэв э тё:тл? — Ноу, уи: донт] — У тебя есть черепашка? — Нет.
Does she like flowers? — Yes, she does.     [Даз ши: лайк флауэ:з? — Йес, ши: даз] — Она любит цветы?
Does he play tennis well? — No, he doesn’t.     [Даз хи: плэй тэннис уэл? — Ноу, хи: дазнт] — Он хорошо играет в теннис? — Нет.

При создании вопросительного предложения глаголы состояния «be» или «can» не нуждаются во вспомогательном глаголе «do».

 

В. Посмотри на рисунки и ответь на вопросы.

Ответ для домашнего задания:

Does Bob have a bird? — Yes, he does.     [Даз Боб хэв э бё:д? — Йес, хи: даз] — У Боба есть птица? — Да.
Is it his bird? — Yes, it is.     [Из ит хиз бё:д? — Йес, ит из] — Это его птица? — Да.

Is old Mrs Griffin by the fire? — No, she isn’t.     [Из оулд миссис Гриффин бай з’э файэ? — Ноу, ши: изнт] — Старая миссис Гриффин у камина? — Нет.
Is she in bed? — Yes, she is.     [Из ши: ин бэд? — Йес, ши: из] — Она в кровати? — Да.

Is General Green in his room? — Yes, he is.     [Из джэнерэл Гри:н ин хиз ру:м? — Йес, хи: из] — Генерал Грин в своей комнате? — Да.
Can you see his diary? — Yes, I can.     [Кэн ю си: хиз дайэри? — Йес, ай кэн] — Ты можешь видеть его дневник? — Да.

Are the children in the street? — Yes, they are.     [А: з’э чилдрэн ин з’э стри:т? — Йес, з’эй а:] — Дети на улице? — Да.
Are they on the sledge? — No, they aren’t.     [А: з’эй он з’э слэдж? — Ноу, з’эй а:нт] — Они на санках? — Нет.

Does the chimp like bananas? — Yes, it does.     [Даз з’э чимп лайк бэнанэз? — Йес, ит даз] — Шимпанзе любит бананы? — Да.
Does it have five bananas? — No, it doesn’t.     [Даз ит хэв файв бэнанэз? — Ноу, ит дазнт] — У него пять бананов? — Нет.
Are the bananas in the cage? — Yes, they are.     [А: з’э бэнанэз ин з’э кэйдж? — Йес, з’эй а:] — Бананы в клетке? — Да.

Are the pupils in the gym? — No, they aren’t.     [А: з’э пъюплз ин з’э джим? — Ноу, з’эй а:нт] — Ученики в гимнастическом зале? — Нет.
Are they on the stage? — Yes, they are.     [А: з’эй он з’э стэйдж? — Йес, з’эй а:] — Они на сцене? — Да.

Can you see a giant on page 4? — No, I can’t.     [Кэн ю си: э джайэнт он пэйдж фо:? — Ноу, ай ка:нт] — Ты видишь гиганта на странице 4? — Нет.
Can you see a giant on page 5? — Yes, I can.     [Кэн ю си: э джайэнт он пэйдж файв? — Йес, ай кэн] — Ты видишь гиганта на странице 5? — Да.

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.