Ответы для учебника к Step 4

1. Послушай три небольших текста (120) и подбери к ним заголовки.

Text One. General Green has a big dog Rex, a nice young cat Kitty and six little birds in the cage. The general feeds his pets in the morning and in the evening. General Green likes his eight pets.

[Тэкст Уан. Джэнерэл Гри:н хэз э биг дог Рэкс, э найс йан: кэт Китти энд сикс литл бё:дз ин з’э кэйдж. З’э джэнерэл фи:дз хиз пэтс ин з’э мо:нин: энд ин з’и и:внин:. Джэнерэл Гри:н лайкс хиз эйт пэтс]

Текст номер один. У генерала Грина есть большой пёс Рекс, красивая молодая кошка Китти и шесть маленьких птичек в клетке. Генерал кормит своих питомцев утром и вечером. Генерал Грин любит своих восьмерых питомцев.

Text Two. Mr Dobbin is not very old. He is very nice. Boys and girls, their mums and dads like Mr Dobbin. Mr Dobbin is a doctor, a very good doctor.

[Тэкст ту:. Мистэ: Доббин из нот вэри оулд. Хи: из вэри найс. Бойз энд гё:лз, з’ээ мамз энд дэдз лайк мистэ: Доббин. Мистэ: Доббин из э доктэ:, э вэри гу:д доктэ:]

Текст номер два. Мистер Доббин не очень старый. Он очень хороший. Мальчики и девочки, их мамы и папы любят мистера Доббина. Мистер Доббин — доктор, очень хороший доктор.

Text Three. Mel Scott likes sport. He plays football on Fridays and Saturdays. He rides a horse on Sundays and runs in the park on Mondays. On Tuesdays and Wednesdays he plays tennis. And on Thursdays he plays volleyball or ping-pong.

[Тэкст с’ри:. Мэл Скот лайкс спо:т. Хи: плэйз фу:тбо:л он Фрайдэйз энд Сэтэдэйз. Хи: райдз э хо:с он Сандэйз энд ранз ин з’э па:к он Мандэйз. Он Тъюздэйз энд Уэнздэйз хи плэйз тэннис. Энд он С’ё:здэйз хи: плэйз волейбо:л о: пин:-пон:.]

Текст номер три. Мэл Скот любит спорт. Он играет в футбол по пятницам и субботам. Он ездит на лошади по воскресеньям и бегает в парке по понедельникам. По вторникам и средам он играет в теннис. А в четверг он играет в волейбол или пинг-понг.

Ответ для домашнего задания:

Текст 1 — b) His Pets [хиз пэтс] — Его питомцы.
Текст 2 — a) Our Doctor [ауэ: доктэ:] — Наш доктор
Текст 3 — с) Day by Day [дэй бай дэй] — День за днем

2. А. Матушка Бигз чувствует, что с её детьми что-то не так. Она спрашивает их What’s the matter? Посмотри на картинки и скажи, что они ей отвечают.

Ответ для домашнего задания:

1) I’m cold     [Айм коулд] — Мне холодно.
2) I’m hot.     [Айм хот] — Мне жарко.
3) I’m thirsty.     [Айм с’ё:сти] — Я хочу пить.
4) I’m sick.     [Айм сик] — Я болен.
5) We are tired.     [Уи: а: тайэд] — Мы устали.
6) We are hungry.     [Уи: а: хангри] — Мы голодны.
7) We are sad.     [Уи: а: сэд] — Нам грустно.

В. Ответь на вопросы.

Ответ для домашнего задания:

1) Is Dolly cold or hot?
   She is cold
2) Are Andy and Sam tired or sick?
   They are tired.
3) Is Ken hot? 
    Yes, he is.
4) Are Polly and Wendy thirsty?
   No, they aren’t. They are hungry
5) Is Dan hungry or thirsty?  
   He is thirsty
6) Is Tommy sick? 
   Yes, he is
7) Are Lizzy and Ann happy or sad?
    They are sad.  

Перевод:

Is Dolly cold or hot?     [Из Долли коулд о: хот] — Долли холодно или жарко?
She is cold.     [Ши из коулд] — Ей холодно.
Are Andy and Sam tired or sick?     [А: Энди энд Сэм тайэд о: сик?] — Энди и Сэм устали или заболели?
They are tired.     [З’эй а: тайэд] — Они устали.
Is Ken hot?     [Из Кэн хот?] — Кену жарко?
Yes, he is .    [Йес, хи из] — Да.
Are Polly and Wendy thirsty?     [А: Полли энд Уэнди с’ё:сти?] — Полли и Венди хотят пить?
No, they aren’t. They are hungry.     [Ной, з’эй а:нт. З’эй а: хангри] — Нет. Они голодны.
 Is Dan hungry or thirsty?     [Из Дэн хангри о: с’ё:сти?] — Дэн голоден или хочет пить?
He is thirsty     [Хи из с’ё:сти] — Он хочет пить.
Is Tommy sick?     [Из Томми сик?] — Томми больной?
Yes, he is.     [Йес, хи из] — Да.
Are Lizzy and Ann happy or sad?     [А: Лиззи энд Эн хэппи о сэд?] — Лиззи и Анна счастливые или грустные?
They are sad.     [З’эй а: сэд] — Они грустные.

3. Вспомни, как читаются окончания глаголов в 3-м лице единственного числа, и прочитай глаголы. Проверь себя (121).

[z]

rides [райдз] — ездит (верхом на чем-то)
reads [ри:дз] — читает
swims [суимз] — плавает
runs [ранз] — бегает
drives [драйвз] — водит (автомобиль)
plays [плэйз] — играет
says [сэз] — сказал
[s]

speaks [спи:кс] — говорит
skates [скэйтс] — катается на коньках
counts [каунтс] — считает
jumps [джампс] — прыгает
helps [хэлпс] — помогает
writes [райтс] — пишет
eats [и:тс] — ест
[iz]

teaches [ти:чиз] — обучает
kisses [кисиз] — целует
dances [дансиз] — танцует

4. Прочитай, что говорит о себе генерал Грин, и скажи о нём то же самое.

Образец: I like tennis. Не likes tennis.

Ответ для домашнего задания:

I run in the park in the morning.     [Ай ран ин з’э па:к ин з’э мо:нин:] — Я бегаю в парке утром.
He runs in the park in the morning.     [Хи: ранз ин з’э па:к ин з’э мо:нин:] — Он бегает в парке утром.

I feed my pet bird in the morning.     [Ай фи:д май пэт бё:д ин з’э мо:нин:] — Я кормлю мою домашнюю птичку утром.
He feeds his pet bird in the morning.     [Хи: фи:дз хиз пэт бё:д ин з’э мо:нин:] — Он кормит свою домашнюю птичку утром.

I meet General Brown in the afternoon.     [Ай ми:т джэнерэл Браун ин з’и афтэ:ну:н] — Я встречаюсь с генералом Брауном днем.
He meets General Brown in the afternoon.     [Хи: ми:тс джэнерэл Браун ин з’и афтэ:ну:н] — Он встречается с генералом Брауном днем.

I play tennis at 5 o’clock p.m.     [Ай плэй тэннис эт файв о клок пи.эм] — Я играю в теннис в пять часов дня.
He plays tennis at 5 o’clock p.m.     [Хи: плэйз тэннис эт файв о клок пи.эм] — Он играет в теннис в пять часов дня.

I can play tennis well.     [Ай кэн плэй тэннис уэл] — Я умею хорошо играть в теннис.
He can play tennis well.     [Хи: кэн плэй тэннис уэл] — Он умеет хорошо играть в теннис.

I read or write in the evening.     [Ай ри:д о: райт ин з’и и:внин:] — Я читаю или пишу вечером.
He reads or writes in the evening.     [Хи: ри:дз о: райтс ин з’и и:внин:] — Он читает или пишет вечером.

I’m in bed at 11 o’clock in the evening.     [Айм ин бэд эт илэвэн о клок ин з’и и:внин:] — Я ложусь спать в 11 часов вечера.
He’s in bed at 11 o’clock in the evening.     [Хи:з ин бэд эт илэвэн о клок ин з’и и:внин:] — Он ложится спать в 11 часов вечера.

I have no family but I have good friends.     [Ай хэв ноу фэмэли бат ай хэв гу:д фрэндз] — У меня нет семьи, но у меня есть хорошие друзья.
He has no family but he has good friends.     [Хи хэз ноу фэмэли бат хи хэз гу:д фрэндз] — У него нет семьи, но у него есть хорошие друзья.

5. Скажи, что любят эти люди и животные, и вспомни, чем отличаются предложения 5, 6, 7 от всех остальных.

Ответ для домашнего задания:

1) I like grapes.     [Ай лайк грэйпс] — Я люблю виноград.
2) You like apples.     [Ю лайк эплз] — Ты любишь яблоки.
3) We like milk.     [Уи: лайк милк] — Мы любим молоко.
4) They like sweets.     [З’эй лайк суитс] — Они любят конфеты.
5) He likes oranges.     [Хи: лайкс орэнджиз] — Он любит апельсины.
6) She likes plums.     [Ши: лайкс пламз] — Она любит сливы.
7) It likes bananas.     [Ит лайкс бэнанэз] — Он (животное) любит бананы.

В предложениях 5, 6, 7 глаголы стоят в личной форме третьего лица единственного числа и имеют добавленное окончание -s.

6. Посмотри на предложения из задания 5, которые здесь даны в вопросительной форме. Послушай, как они звучат, (122), и скажи, каким образом англичане задают подобные вопросы.

Do I like grapes?     [Ду ай лайк грэйпс?] — Я люблю виноград?
Do you like apples?     [Ду ю лайк эплз?] — Ты любишь яблоки?
Do we like milk?     [Ду уи: лайк милк?] — Мы любим молоко?
Do they like sweets?     [Ду з’эй лайк суи:тс?] — Они любят конфеты?
Does he like oranges?     [Даз хи: лайк орэнджиз?] — Он любит апельсины?
Does she like plums?     [Даз ши: лайк пламз?] — Она любит сливы?
Does it like bananas?     [Даз ит лайк бэнанэз?] — Он (животное) любит бананы?

Вопросительные предложения с действиями составляют при помощи вспомогательного глагола to do. В третьем лице единственного числа (he, she, it) он меняется на does. В вопросительном предложении он всегда стоит на первом месте. Причем смысловой глагол действия в вопросительных или отрицательных предложениях не изменяется по лицам и числам. За него эту роль выполняет вспомогательный глагол. Окончание смыслового глагола -s/-es из утверждения переходит в вопросах в слово Does. My friend likes dance. Does your friend like dance?

С этим же вспомогательным глаголом to do формируются и отрицательные предложения для глаголов действия. Подробно об использовании глагола to do в вопросительных и отрицательных предложениях ты можешь прочитать в нашем справочнике.

7. Используя Do или Does, спроси об увлечениях этих людей.

Образец: Mary / to ride horses. Does Mary like to ride horses?

Ответ для домашнего задания:

1) Raymond/to drive a car
    Does Raymond drive a car?     [Даз Рэймонд драйв э ка:?] — Рэймонд водит машину?
2) Jane/to skate
    Does Jane skate?     [Даз Джэйн скэйт?] — Джейн катается на коньках?
3) Jim/to ski
    Does Jim ski?     [Даз Джим ски:?] — Джим катается на лыжах?
4) Bob/to sing English songs
    Does Bob sing English songs?     [Даз Боб син: инглиш сон:з?] — Боб поет английские песни?
5) May and Pat/to dance
    Do May and Pat dance?     [Ду Мэй энд Пэт данс?] — Мэй и Пэт танцуют?
6) Mark and Roy/to play tennis
    Do Mark and Roy play tennis?     [Ду Ма:к энд Рой плэй тэннис?] — Марк и Рой играют в теннис?

8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.