С.157-186. Из детских журналов
Ответы к стр. 159
Какие вопросы тебя заинтересовали? Придумай свои необычные вопросы.
Все вопросы интересные. Чтобы посмотреть ответы, переверните учебник.
Свои вопросы:
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Горело 3 свечи, одну потушили, сколько осталось? (Одна. Остальные 2 сгорели.)
Ответы к стр. 164. Игра
Прочитай стихотворение в быстром темпе, подчёркивая его ритм. Подумай, почему некоторые слова повторяются несколько раз.
Слова повторяются, так как повторяются действия персонажей, передается динамичность этих действий.
2. Найди в тексте и прочитай выразительно диалог детей.
“- Я приехал! - крикнул Петька.
- Стал на якорь! - крикнул Васька”.
...и другие диалоги, которые начинаются с -.
3. Почему стихотворение называется “Игра”?
Потому что дети играют и веселятся.
4. Кто был участником игры?
Петя, Вася и Миша.
5. Кого изображают дети? Какие слова и в этом помогают?
Петька изображает автомобиль. Он издает звуки рычания мотора.
Васька изображает пароход.
Мишка - самолет.
Они дудели, жужжали, и рычали.
6. Во что играете вы? Обсудите с другом и расскажите всему классу.
Мы играем в футбол и представляем, что мы великие футболисты.
Ответы к стр. 169. Вы знаете?
1. Как бы ты назвал это стихотворение?
«Сказочник», «Врунишка», «Сочинитель небылиц».
2. Какое название лучше всего подойдет к этому стихотворению: «Фантазер», «Выдумщик», «Врун», «Затейник», «Сочинитель»?
Это шуточное стихотворение, поэтому вруном рассказчика назвать нельзя. Все остальные названия подходят.
3. Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему?
Стихотворение нельзя назвать небылицей. В нем рассказчик придумывает небылицы, но сама ситуация может произойти и в жизни.
Ответы к стр. 173. Веселые чижи
1. Кому посвятили это стихотворение поэты?
Это стихотворение посвящено детскому дому № 6, который находится в Петербурге.
Хармс и Маршак проводят параллель жизни птичек с жизнью детей в детском доме.
2. Почему они сравнивали детей и чижей?
Дети в детском доме живут вместе, все дела делают тоже вместе. Чижи, как и дети, веселые и шустрые, маленькие и неугомонные.
3. Найди и прочитай слова, которые помогают услышать чижей.
«Чиж – трити-лити,
Чиж – тирли-тирли,
Чиж – дили-дили,
Чиж – тити-ти,
Чиж – тики-рики,
Чиж – рики-тики,
Чиж – тюти-люти,
Чиж – тю-тю-тю!»
Стр. 174. Что это было?
1. Как ты ответишь на вопрос в названии?
Это были конькобежец и лыжник.
2. Какое чувство ты передашь при чтении: удивление, радость, грусть?
Человек удивился и не мог понять, что же произошло. Странно, что он раньше не видел коньков и лыж и не сумел их распознать.
Очень-очень вкусный пирог стр. 175
1. Подставь недостающие слова.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
2. Соотнеси название и содержание стихотворения. Как они согласуются? Что вызывает у тебя улыбку? С какой интонацией произнесешь название стихотворения?
И по названию, и по содержанию понятно, что пирог очень вкусный. Вызывает улыбку то, что герой не удержался и съел весь пирог до прихода гостей. Интонация должна в полной мере отражать, насколько это блюдо было вкусное.
Стр. 176 - 177. Чудаки
1. Какая беда произошла на базаре с чудаками?
Чудаки думали, что для каждого пятака своя покупка, но позабыли для какого какая.
2. Как ты думаешь, ситуация, о которой рассказывает автор: веселая, грустная, забавная, поучительная?
Ситуация веселая и забавная, ведь в жизни вряд ли такое может произойти. Все монетки одного номинала одинаковые и если их перепутать, ничего плохого не произойдет.
3. Кого мы называем чудаками?
Чудаки - это люди, действия которых необычны, не поддаются логике.
4. Соответствует ли название стихотворения его содержанию?
Соответствует, так как они не смогли выполнить простую просьбу, а лишь запутались.
Ответы к стр. 180. Ученый Петя
1. Как бы ты ответил на вопрос автора?
Петя врет, потому что все его ответы - выдумка.
2. В чем заключалась ученость Пети? Ответь словами из стихотворения.
Петя называли ученым потому, что он легко отвечал на любой вопрос детей. Дети слушали и не могли поверить своим ушам, но продолжали спрашивать, потому что Петя очень интересно рассказывал.
А вот такими словами автор описывает тот факт, что Петю назвали очень умным:
«Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете,
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет…»
3. Как надо прочитать название стихотворение: с восхищением, с усмешкой, с грустью?
Хоть Петя и обманывал доверчивых ребятишек, в стихотворении нет ощущения грусти или печали. Название нужно прочитать с усмешкой, потому что оно шуточное. Петя не настоящий ученый, а просто выдумщик.
4. Что подсказывает тебе правильный ответ?
Автор намекает, когда выделят большими буквами вопрос «В самом деле это так?». Это значит, что следует немного поразмыслить и задуматься, не выдумывает ли Петя ответы.
5. Соотнеси название и содержание стихотворения? Что вызывает у тебя улыбку?
Сами ответы Пети уже вызывают улыбку, потому что это веселые небылицы. Улыбку вызывает и то, что доверчивые дети считают Петю ученым и верят, хоть и сомневаются, в смешные ответы на свои вопросы.
6. Придумай самостоятельно похожую историю.
Петя Зазнайкин
Жил в деревне Петя Зазнайкин. Был он врачом-ветеринаром, лечил животных. И как-то подумал Петя, что может лечить людей. И повесил у себя на двери табличку: "Петр Иванович Зазнайкин - местный доктор".
Пришёл к нему мальчик, который порезал палец. Достал Петя пластырь, йод и зелёнку, а что делать не знает. Так и ушёл мальчик ни с чем. А тут заходит дяденька с зубной болью. Петя ему голову бинтом обмотал и велел домой идти, отлежаться. А тётеньке, у которой болела голова, намазал лоб зелёнкой. Девочке с температурой велел лечиться конфетами.
Потом Петя решил выписывать рецепты и наугад раздавать их своим пациентам.
Вдруг дверь распахнулась, и к Пете ворвалась толпа рассерженных вчерашних посетителей. Они посадили его с вещами в поезд и отправили в город учиться на настоящего врача.
Наши проекты стр. 181
Проект смотрите в ГДЗ к рабочей тетради для 2 класса на страницах 52-53 >>
Стр. 182. Лошадка
Придумай сам вопросы к стихотворению.
Опиши лошадку, какой она была?
Почему остановилась лошадка?
Почему автор использует повторения строк в стихотворении? Чего он хочет этим добиться?
Почему старушки рассердились, а потом купили ей сухарь?
Что могло бы случиться, если бы лошадка не умела читать?
Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
Проверим себя стр. 186
1. Знаешь ли ты, что «Чиж» расшифровывается как «чрезвычайно интересный журнал», «Ёж» - «ежемесячный журнал»?
Раньше не знал.
2. Какие журналы ты сейчас читаешь? За что ты их любишь?
Я люблю журнал "Коллекция идей". В нем рассказывается, как делать разные поделки, и мы с мамой их делаем.
3. Можно ли отнести к небылицам стихотворения «Вы знаете…?» Д. Хармса?
Стихотворение нельзя назвать небылицей. В нем рассказчик придумывает небылицы, но сама ситуация может произойти и в жизни.
4. Кто из поэтов помог тебе увидеть необычное в обычном?
Д. Хармс, А.Введенский.
5. Объединил бы стих Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу? Объясни свой ответ.
Нет. Стихи Хармса смешные, юмористические, веселые. Стихи Есенина нежные, романтические, о природе. Они совершенно разные и не связаны одной темой или идеей.