Стр. 3-12.Самое великое чудо на свете
Ответы к стр 3 - 6
1. Обсудите с другом, в чём проявляется творчество читателя, его умение, талант.
Творчество читателя, его особенное умение и талант проявляется в способности видеть целые миры на страницах книг, в подробностях представлять героев, события, места лишь при помощи слов. Талантливый читатель чувствует то, что чувствуют герои, дышит с ними одним воздухом, любит, дружит, страдает, проживает их жизни. Писатели — люди, которые создают истории и целые вселенные, а читатели — это те, кто имеет способность уйти в этот мир, взять за руку персонажей и прочувствовать каждую строчку произведения.
2. Внимательно рассмотри рисунок. Героев каких книг ты видишь?
Винни Пух Алана Милна, Крокодил из сказки "Путаница" К. Чуковского, Чебурашка из сказки Э. Успенского. Незнайка из книг Николая Носова "Незнайка на Луне" и "Приключения Незнайки и его друзей". Волк, Лиса, Заяц, мышка, лягушка из русской народной сказки Теремок.
3. Назови свои любимые книги.
Мои любимые книги: сборник стихов Даниила Хармса, юмористические рассказы Виктора Голявкина.
4. Узнай, есть ли эти книги в школьной библиотеке? Как их найти?
В школьной библиотеке есть эти книги. Нужно попросить библиотекаря помочь или искать по фамилии автора.
5. Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая?
В моей домашней библиотеке очень много детских книг. В ней есть русские народные сказки, сказки Андерсена, Гауфа, Пушкина и многих других писателей. Но больше всех мне нравятся книги Хармса и Юнны Мориц с веселыми стихами.
Стр. 7 - 11. Наши проекты
Проект "О чём может рассказать школьная библиотека для 2 класса" стр. 7
Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
"Энциклоедия юного художника", "Твоя первая энциклопедия", "Энциклопедия домашних животных", "Энциклопедия кошек", "Энциклопедия автомобилей".
Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
В книге Н. П.Смирного-Сокольского "Моя библиотека".
Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
Книги располагаются по темам: русская литература, зарубежная литература, стихи, сказки, журналы.
Как можно найти нужную книгу?
Книги на полках расположены по алфавиту.
Где можно получить информацию о содержании книги?
Краткая информация о книге (аннотация) обычно располагается в начале книги или в конце.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
"Выставка современной детской книги"
Составьте текст экскурсии по библиотеке
Здравствуйте, уважаемые посетители библиотеки. перед вами огромный мир книг, с которыми вы сможете познакомиться, прочитав их. Вы всегда сможете прийти к нам и выбрать для себя книгу.
Проект "Почему мне интересно ходить в библиотеку" рассматривается в рабочей тетради.
Ответы на вопросы стр. 8 - 11:
Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные, и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните.
Старинные книги сделаны из разных материалов и имеют разную форму Одни сделаны из бумаги, другие из деревянных дощечек. Общее в книгах то, что на их страницах записываются мысли разных людей и их можно прочесть.
Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.
Книгу называют собеседником, потому что она заставляет задуматься, согласиться или поспорить с написанным в ней, как бы ведя с нею диалог, как с собеседником.
Запиши в "Рабочую тетрадь" то высказывание, которое больше всего понравилось. Объясни почему.
Хорошая книга - точно беседа с умным человеком. (Л.Толстой) Прочитав и обдумав книгу, читатель получает ответы на свои вопросы.
Стр. 12. Читателю. Р. Сеф
Обсудите с другом, почему надо учиться читать всю жизнь. Что имел в виду автор?
Автор имел в виду то, что учиться читать нужно всю жизнь, так как человеку пригодятся разные знания по мере того, как он становится взрослым.
Рассмотри обложки. Какие книги тебе знакомы? Расскажи об одной из них.
Книгу про Илью Муромца мне читала мама в детстве. Это былина про могучего русского богатыря, который охранял покой русского народа от врагов.