Занятие 3
Разминка
Сколько у кошек усов? (обычно 24)
Сколько у кошек зубов? (30)
Что находится в центре слова "земля"? (буква "м")
В золотой клубочек спрятался дубочек. Что это? (желудь)
Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)
Какую шляпку не наденешь на голову? (шляпку гриба или гвоздика)
На сколько частей распилили бревно, если на нем сделали 4 распила? (на 5 частей)
На две мухи можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на 7 мух? (от 0 до 7)
У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
2. Сосчитай и напиши в квадратах, сколько звеньев в каждой цепи.
Ответ: 14, 16 и 15.
3. На странице этой книги зашифрована народная мудрость. ..
Ответ: Хороша вещь, пока новая, а друг - когда старый.
4. Не верь глазам своим. Одинаковы ли по высоте эти столбы?
Ответ: да.
5. Андрей, Витя, Сева и Денис участвовали в спортивных соревнованиях и заняли четыре первых места. ..
Ответ: 1 место - Сева, 2 - Андрей, 3 - Денис, 4 - Витя.
6. Какие слова здесь скрываются:
Ответ: рояль, еж, желудь, морковь, ошибки, подъезд, сбить, еще.
7. У тебя есть девятилитровое ведро и четырехлитровый бидон. Набери с их помощью 7 литров воды из пруда.
Ответ: Набираем два раза воды бидоном и выливаем в ведро. Там получается 8 л воды. Опять набираем полный бидон воды и доливаем в ведро до краев, то есть 1 л. В бидоне остается 3 литра. Из ведра выливаем всю воду и оставшиеся 3 литра из бидона переливаем в ведро. Потом набираем полный бидон (4 л) и выливаем в ведро. Там получается 7 л.
8. Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?
Решение:
Вспомним, что 1 метр равен 100 см. Если квадрат со стороной 1 м разрезать на квадраты со стороной 1 см, то таких квадратов получится 100*100=10000 штук. Если выстроить все эти квадратики в одну полосу, то длина такой полосы составит 10000 см или 100 м.
Ответ: длина полосы составит 100 м.
9. Марина Владимировна принесла в класс 111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?
Решение:
Эта задача решается методом подбора. Так как учительница разделила 11 тетрадей поровну между всеми учениками, то нужно искать делители числа 111. Число 111 имеет очень мало делителей. Оно не делится ни на 2, ни на 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Но делится на 3.
111/3=37
То есть или число учеников 3, а число тетрадей 37 - но это не подходит по условию задачи, или число учеников 37, и количество тетрадей, которое получил каждый - 3. Это верный ответ.
Ответ: 37 учеников получили по 3 тетради.
10. Из книги выпало несколько листов. Первая страница выпавших листов имеет номер 213, а номер их последней страницы изображается теми же цифрами, только в другом порядке. Сколько листов выпало из книги?
Из предложенных цифр 2, 1 и 3 подберем номер последней страницы. Так как первая страница - нечетное число, то последняя будет четной (на одном листе 2 страницы). Значит, цифра 2 стоит в разряде единиц. А первые две цифры - это 1 и 3. Если взять число 132, то тогда оно будет меньше, чем 213, а оно должно быть больше. Получается, что номер последней страницы 312.
Но чтобы узнать, сколько страниц выпало из книги, нам нужен номер страницы, следующий за выпавшей - 313.
313 - 213 = 100 (стр.)
100 : 2 = 50 (листов)
Ответ: 50 листов выпало из книги.