Занятие 11

Разминка

1. В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (раздать всем по одному яблоку, а одному ребенку отдать корзину вместе с яблоком).
2. У двух матерей по пяти пальцев, все на одно имя. Что это? (рука и пальцы, правильно было написать так: у двух матерей по пяти сыновей...)
3. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
4. Каким насекомым хлопают в ладоши? (моли, комару)
5. Кто мальчик-матрос на корабле? (юнга)
6. Какой самый тяжелый день недели? (понедельник)
7. Бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)
8. Кто последний пришел в теремок и сломал его? (медведь)
9. Его место работы - кузня. Кто это? (кузнец)
10. Какое домашнее животное иногда называют хавроньей? (свинью)

4. Исправь ошибки в данных предложениях:

В марте у нас будут каникулы.
Это был великан.
В дороге Громова застал буран.
На Камчатке много гейзеров.
Караван двигался по барханам.
Вдали появились айсберги.
Однажды мы заблудились в лесу.
Мы возобновили переписку.
Муму сильно привязалась к Герасиму.
Через месяц геологи уехали.

5. Найди пятибуквенные слова, используя трехбуквенные.

белье
блюдо
бровь
гвалт
гладь
гряда
дрова
зелье
злоба
икота
икона
кровь
огонь
осока

6. Раздели квадрат на четыре одинаковых по форме части так, чтобы в каждой из них было по одному черному квадратику и по три белых.

Ответ: см. рисунок.

7. За 3 минуты бревно распилили на полуметровые поленья. Каждая распилка занимала 1 минуту. Какой длины было бревно?

Решение:

Если распилка заняла 3 минуты, значит, сделали 3:1=3 распила. Если на бревне сделать 3 распила, то получится 4 части (полена).

Известно, что длина одного полена - полметра, то есть 50 см. Найдем длину бревна:

50*4=200 см или 2 м

Ответ: Бревно имело длину 2 м.

8. Задача: Сколько всего надо цифр, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой 100 страниц?

Решение:

Числа от 1 до 9 записываются одним цифровым знаком. Число 100 записывают тремя цифрами. Остальные цифры - двузначные. Их всего 100-9-1=90.
Для записи двузначных чисел потребуется 2*90=180 знаков.
Всего же потребуется
180+9+3=192 знака

Ответ: 192 знака потребуется, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой 100 страниц.

9. Задача: Артем написал все числа от 1 до 1000. Сколько цифр написал Артем?

Решение:

9 однозначных чисел записываются одним цифровым знаком - всего 9 знаков.
90 двузначных чисел записываются двумя знаками, значит, их всего 90*2=180 знаков
900 трехзначных чисел (от 100 до 999) записываются тремя знаками, всего 3*900=2700 знаков
Число 1000 записывается 4 знаками.

Подсчитаем, сколько всего нужно знаков, чтобы написать числа от 1 до 1000:

9+180+2700+4=2893 

Ответ: Артем написал 2893 цифры.

10. Задача: Четыре человека стоят у лифта пятиэтажного дома. Все они живут на разных этажах, от второго до пятого. Лифтёр хочет доехать до одного какого-нибудь этажа, а там пусть жильцы идут пешком. Спуститься на один этаж - неудовольствие, подняться на один этаж - двойное неудовольствие. На каком этаже надо остановить лифт, чтобы сумма неудовольствий была наименьшей?

Решение:

Пусть оно неудовольствие - это 1, два неудовольствия - 2.

Подсчитаем, сколько будет неудовольствий, если лифт остановится на 2-м этаже:

Жилец со 2-го этажа получит 0 неудовольствий, 3-го этажа - 2, 4-го этажа - 4, 5-го этажа - 6. Итого: 2+4+6=12 неудовольствий.

Если лифт остановится на 3-м этаже, то неудовольствий будет: 1+2+4=7 неудовольствий.

Если лифт остановится на 4-м этаже, неудовольствий будет: 2+1+2=5.

Если лифт остановится на 5-м этаже, неудовольствий будет: 1+2+3=6.

Ответ: чтобы сумма неудовольствий была наименьшей, нужно остановить лифт на 4-м этаже.