Занятие 22
Разминка
1. Телефонный, игровой, музыкальный (аппарат)
2. Полиэтиленовый, молочный, гигиенический (пакет)
3. Перьевая, кислородная, воздушная (подушка)
4. Гигиеническая, перламутровая, яркая (помада)
5. Песок, кусковой, рафинад (сахар)
6. Кварцевые, механические, электронные (часы)
7. Зрительный, читальный, концертный (зал)
8. Согласная, латинская, заглавная (буква)
9. Пегая, каурая, в яблоках (лошадь)
10. Колхозный, вещевой, продуктовый (рынок)
1. Как можно быстрее запиши слова, которые кроются под следующими номерами, пользуясь шифром.
в левом столбике: мамочка, цветочек, красота, королева, дружба
в правом столбике: молодец, солнышко, птичка, кошечка, ласточка
2. Пройди как можно быстрее лабиринт и набери сумму 250. Раскрась путь синим карандашом.
лабиринт
3. Подбери как можно быстрее слова из четырех букв, оканчивающиеся буквой А.
Ответ: арфа, база, вера, гора, дама, езда, жена, зима, игла, йога, кора, лапа, мина, нора, овца, пена, рана, сила, тина, узда, фара, хата, цена, чаща, шина, щека, юнга, яхта.
4. Попробуй сосчитать, сколько раз в этой фигуре можно прочитать слово РАДАР.
Ответ: 80 раз.
5. Придумай по два слова на каждую конструкцию, в которой первая и последняя буквы одни и те же, количество букв внутри не имеет значения.
баобаб, боб
радар, размер
дед, довод
геолог, гонг
шалаш, шабаш
пуп, перископ
кок, каток
взрыв, вызов
топот, торт
6. Вспомни фразеологизмы.
до поры до времени
не ко двору
губа не дура
мухи не обидит
задним умом крепок
держи карман шире
днем с огнем
ерунда на постном масле
как только земля носит
искры из глаз посыпались
молоко на губах не обсохло
гиблое дело
не в коня корм
мороз по коже дерет
огород городить
пот прошибает
шут гороховый
7. Раздели 13 листов бумаги между 6 учениками поровну, но так, чтобы ни один лист не оказался разрезанным больше чем на три части.
Раздели 13 листов бумаги между 6 учениками поровну, но так, чтобы ни один лист не оказался разрезанным больше чем на три части.
Ответ: Три листа бумаги нужно разрезать пополам. Другие четыре листа разрезаются на три части каждый. Ученикам выдается по целому листу, по половине и по две третьих части листа.
8. Доктор Айболит решил познакомиться с детёнышем кенгуру, сидящим у мамы в сумке. Но взрослое животное не захотело общаться с незнакомцем и бросилось в бегство. Вопрос: появится ли у Айболита новый друг, если известно, что кенгуру в минуту делает 70 прыжков и каждый из них 10 метров в длину, а Айболит постарается бежать со скоростью 10 метров в секунду?
Решение:
За минуту кенгуру пробежит 70х10=700 м
Доктор Айболит за минуту пробежит 10х60=600 м
Выходит, что Айболит не сможет догнать кенгуру.
Ответ: нет.
9. Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата?
Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата?
Решение:
Площадь квадратного листа 8х8=64 кв.см
Площадь получившегося квадрата в 2 раза меньше, если смотреть на рисунок.
Значит, его площадь равна 64:2=32 кв. см
квадрат
Ответ: площадь получившегося квадрата 32 кв. см.
10. Мама дала Сене 100 рублей. Он купил несколько порций мороженого по 17 руб. и принес сдачу в виде нескольких 5-рублевых монет. Определи число 5-рублевых монет.
Мама дала Сене 100 рублей. Он купил несколько порций мороженого по 17 руб. и принес сдачу в виде нескольких 5-рублевых монет. Определи число 5-рублевых монет.
Решение:
Так как на сдачу дали только 5-рублевые монеты, то сумма сдачи составляет число, кратное 5. Выходит, что сумма покупки будет тоже кратно 5, потому что при вычитание из 100 числа, кратного пяти, получится число, кратное 5.
Если предположить, что количество 5-рублевых монет - четное число, то сумма покупки - число с нулем на конце. Ни одно из круглых чисел, меньше 100 не делится на 17 без остатка (то есть 10, 20, 30, 40 и т.д. не делится на 17 без остатка).
Значит, количество 5-рублевыз монет - нечетное число, такое число оканчивается цифрой 5. То есть какое-то число, оканчивающееся на 5 делится на 17 без остатка. Зная таблицу умножения, можно догадаться, что при умножении 7 на 5 получается число, оканчивающееся на 5 (то есть 35).
Значит, Сеня купил 5 порций мороженного по 17 рублей, сумма его покупки составила 17х5=85 рублей.
На сдачу Сеня получил 100 - 85 = 15 рублей или 15:5=3 монеты.
Ответ: Сеня получил на сдачу 3 5-рублевые монеты.